Разделы презентаций


Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным

Содержание

Актуальность тематикиОбусловлена стремлением воспитать в молодежи чувство патриотизма и уважения к Отечеству, а также сохранить историческую память о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

детей при МБОУ СОШ №5 города Мурманска.
Тематическая смена «Мы помним…»
Разработали:


студентки ФГБОУ ВО МАГУ группы 2БПО-ИСП,
Акимова Анастасия Вячеславовна,
Боросан София Алексеевна,
Сидоровская Карина Александровна
Тематическая программа летней смены детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей при МБОУ СОШ №5 города Мурманска.Тематическая

Слайд 2Актуальность тематики
Обусловлена стремлением воспитать в молодежи чувство патриотизма и уважения

к Отечеству, а также сохранить историческую память о событиях и

участниках Великой Отечественной войны.
Актуальность тематикиОбусловлена стремлением воспитать в молодежи чувство патриотизма и уважения к Отечеству, а также сохранить историческую память

Слайд 3Тематическая цель:
сохранение памяти об истории Великой Отечественной войны, приобщение ребят

к истории своего края, формирование знаний о героях Родины, об

основных исторических событиях, а также воспитание уважения к историческому прошлому России.

Цель программы (без тематической):

создание условий для обучения и воспитания детей, а также полноценного развития их творческих, интеллектуальных и физических способностей, обеспечение полноценного отдыха и оздоровления обучающихся, формирование коммуникативных навыков ребят.

Тематическая цель:сохранение памяти об истории Великой Отечественной войны, приобщение ребят к истории своего края, формирование знаний о

Слайд 4Познакомить ребят с историей своей страны, а именно с событием,

определившим содержание жизни России – 75-летием Победы советского народа в

Великой Отечественной войне.
Углубить и расширить знания обучающихся об истории ВОВ с помощью просмотра кинофильмов и видеороликов, экскурсий к местам славы и памяти, общения с ветеранами.
Развить у учащихся чувства патриотизма, любви и привязанности к своей Родине и своему прошлому.

Задачи программы:

Познакомить ребят с историей своей страны, а именно с событием, определившим содержание жизни России – 75-летием Победы

Слайд 5Задачи программы:
Обеспечить благоприятные условия, которые способствовали бы созданию организованного

отдыха обучающихся, укреплению их здоровья, а также прививание привычек ЗОЖ.


Сформировать навыки межличностного общения детей через коллективные дела.
Способствовать физическому развитию детей, приобщению к творческим видам деятельности, а также углублению интеллектуальных способностей обучающихся.
Способствовать саморазвитию детей, их самореализации в различных видах деятельности.
Задачи программы: Обеспечить благоприятные условия, которые способствовали бы созданию организованного отдыха обучающихся, укреплению их здоровья, а также

Слайд 6Возраст детей, на которых рассчитана программа – 12-13 лет (учащиеся

7 класса).
Количество участников программы: 18 обучающихся
Место реализации программы:

Мурманская область, г. Мурманск, пр. Ленина, д.51, МБОУ СОШ №5
Сроки реализации программы – продолжительность смены:14 дней (с 8 июня по 22 июня 2020 г.)

Возраст детей, на которых рассчитана программа – 12-13 лет (учащиеся 7 класса). Количество участников программы: 18 обучающихсяМесто

Слайд 7Направления программы
военно-патриотическое (просмотр фильмов и видеороликов, связанных с разными событиями

и подвигами участников Великой Отечественной войны, проведение памятных концертов для

ветеранов).
историко-краеведческое (организация экскурсионной деятельности в места славы и памяти нашего края, беседы с участниками ВОВ – ветеранами).
физкультурно-оздоровительное (организация оздоровления детей посредством проведения ежедневных утренних линеек с элементами физических упражнений; веселых стартов на открытом воздухе)
Направления программывоенно-патриотическое (просмотр фильмов и видеороликов, связанных с разными событиями и подвигами участников Великой Отечественной войны, проведение

Слайд 8художественно-творческое (формирование творческих способностей детей при помощи проведения конкурсов рисунков;

разработки отрядной атрибутики; самостоятельное создание открыток).
коммуникативно-игровое (организация массовых мероприятий: чаепитие-знакомство,

игры на сплочение отряда, пикники на открытом воздухе, а также вечерние линейки).

Направления программы

художественно-творческое (формирование творческих способностей детей при помощи проведения конкурсов рисунков; разработки отрядной атрибутики; самостоятельное создание открыток).коммуникативно-игровое (организация

Слайд 9Нормативно-правовая база программы
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция РФ
Закон

Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав

ребенка в Российской Федерации»
Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 «услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления»
Порядок проведения профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха
Санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и стандартам
Должностные обязанности сотрудников лагеря
Нормативно-правовая документация по ТБ, ПБ, ГО и ЧС
Списки детей, сведения о детях, медицинские карты.

Нормативно-правовая база программыКонвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный закон «Об

Слайд 10Принципы реализации программы
заинтересованности во взаимодействии и коллективной деятельности членов лагеря;
добровольности

участия в мероприятиях лагерной смены;
соответствия программы лагеря возрастным и индивидуальным

особенностям членов лагерной смены;
принцип систематичности и последовательности в коллективных делах и индивидуальных заданиях;
принцип наглядности для наиболее успешного освоения программы с помощью фото, видео, аудио файлов;
принцип свободы творческой мысли в выполнении коллективных дел и поощрения творческой инициативы;
принцип индивидуализации осуществляет учёт интересов каждого члена лагеря.
Принципы реализации программызаинтересованности во взаимодействии и коллективной деятельности членов лагеря;добровольности участия в мероприятиях лагерной смены;соответствия программы лагеря

Слайд 11Механизм реализации программы
Физкультурно-оздоровительное направление:
каждодневная зарядка «Физкульт-привет», посвященная в каждый

день определенной тематике;
Веселые старты на открытом воздухе «Всегда готов!».

Механизм реализации программыФизкультурно-оздоровительное направление: каждодневная зарядка  «Физкульт-привет», посвященная в каждый день определенной тематике; Веселые старты на

Слайд 122. Образовательно-содержательное направление (военно-патриотическое, историко-краеведческое):
теоретические занятия с использованием видеофильмов

«Лица Победы: Дети войны», «Лица Победы: Саша Ковалев»; «Лица Победы:

В. Миронов»;
просмотр фильмов «Они сражались за родину», «Битва за Севастополь», «А зори здесь тихие»;
учебные экскурсии к мемориалу «Защитникам Советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны», к памятнику Анатолию Бредову, к мемориалу стойкости и мужеству мурманчан в годы Великой Отечественной войны («Печная труба»).

Механизм реализации программы

2. Образовательно-содержательное направление (военно-патриотическое, историко-краеведческое): теоретические занятия с использованием видеофильмов «Лица Победы: Дети войны», «Лица Победы: Саша

Слайд 133. Художественно-творческое направление:
отрядные дела «Кто мы?» – разработка отрядной

атрибутики, подарок ветерану «Мы помним и гордимся!»;
конкурс рисунков на

тему «Какой была война?» мелками на асфальте;
акция поделки-открытки «С днём России!»;
день «Память в стихах» - чтение стихов о войне;
пикник «Играй гитара»;
памятный концерт для ветеранов.

Механизм реализации программы

3. Художественно-творческое направление: отрядные дела «Кто мы?» – разработка отрядной атрибутики, подарок ветерану «Мы помним и гордимся!»;

Слайд 144. Коммуникативно-игровое направление:
Игры:
«Крокодил»,
«Мафия»,
«Испорченный телефон».
Механизм реализации

программы

4. Коммуникативно-игровое направление: Игры: «Крокодил», «Мафия», «Испорченный телефон». Механизм реализации программы

Слайд 15Распорядок дня

Распорядок дня

Слайд 16Краткосрочные результаты реализации программы
Усиление чувства патриотизма и привязанности к Родине.
Сохранение

памяти о важном событии для истории нашей страны - Великой

Отечественной войны.
Приобретение знаний об историческом прошлом нашей Родины, о событиях и персоналиях ВОВ.
Раскрытие творческого и личного потенциала учащихся в ходе индивидуальной работы, а также коммуникативных навыков ребят в результате участия в массовых мероприятиях.
Укрепление здоровья обучающихся, благодаря проведению спортивных и оздоровительных мероприятий, а также ориентация на здоровый образ жизни.
Краткосрочные результаты реализации программыУсиление чувства патриотизма и привязанности к Родине.Сохранение памяти о важном событии для истории нашей

Слайд 17Долгосрочные результаты реализации программы
Передача исторической памяти о событиях Великой Отечественной

войны будущему поколению.
Формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности

современных общественных явлений.
Всестороннее развитие личности каждого обучающегося, а также приобретение навыков самостоятельной жизни и необходимого опыта для организации жизни в будущем.
Долгосрочные результаты реализации программыПередача исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны будущему поколению.Формирование умений применения исторических знаний

Слайд 18Оценка эффективности реализации программы
Анкетирование детей на начальном этапе и

в конце смены.
Анкетирование родителей с целью выявления уровня удовлетворенности

предоставляемой услугой.
Наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности.
Анализ участия отряда в общелагерных творческих делах, уровня активности и достижений.
В конце смены будет подготовлен аналитический отчет о результатах реализации программы, подготовлены фото и видео материалы.
Выставка изобразительного и прикладного творчества детей.
Вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки.

Оценка эффективности реализации программы Анкетирование детей на начальном этапе и в конце смены. Анкетирование родителей с целью

Слайд 19Оценка рисков и меры, запланированные минимизации влияния факторов риска
С целью

предотвращения срыва проведения мероприятий по причине плохих погодных условий к

каждому мероприятию на улице предложен альтернативный вариант проведения аналогичного мероприятия в помещении без ущерба для программы:
Экскурсии будут заменены дистанционными экскурсиями, выполненными с помощь презентации Power Point.
Спортивное соревнование на открытом воздухе будет проводиться в спортивном зале.
Пикник на открытом воздухе будет заменен чаепитием в помещении.
Конкурс рисунка мелками на асфальте будет проводиться в помещение, рисунки будут выполняться на бумаге, в технике по выбору участников.
Оценка рисков и меры, запланированные минимизации влияния факторов рискаС целью предотвращения срыва проведения мероприятий по причине плохих

Слайд 20Список литературы:
1. Афанасьев, С. П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя /

С. П. Афанасьев. – М., 2004. – 288 с.
2. Голев,

А. Г. Методика организации летнего отдыха детей и подростков : учеб.-метод, пособие / А. Г. Голев, Е. В. Давыдова. – Пятигорск : ПГЛУ, 2011. – 217 с.
3. Каникулы: игра, воспитание / Под ред. О. С. Газмана. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.
4. Кругликова, Г. Г. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков : учеб, пособие / Г. Г. Кругликова, Г. Р. Линкер. – Нижневартовск : Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 236 с.
5. Кузнецов, А. План работы вожатого / А. Кузнецов // Народное образование. – 2005. – № 3. – С. 145-147.
6. Нечаев, М. П. Настольная книга вожатого детского коллектива : учеб.-метод, пособие / М. П. Нечаев. – М.: Перспектива, 2015. – 136 с.
Список литературы:1. Афанасьев, С. П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя / С. П. Афанасьев. – М., 2004. –

Слайд 217. Нормативно-правовые основы вожатской деятельности: Методические рекомендации / Н. Ю.

Лесконог, Е. Н. Матюхина, А. А. Сажина,
8. Рыбинский, Е. М. Научно-методические

основы летнего отдыха / Е. М. Рыбинский // Народное образование. – 2000. – № 4-5. – С. 5-10.
9. Сысоева, М. Е. Организация летнего отдыха детей / М. Е. Сысоева. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 176 с.
10. Титкова, Т. В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т. В. Титкова. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 320 с.
11. Титова, Г. Ю. Теория и практика вожатской деятельности : метод, пособие / Г. Ю. Титова. – Томск : Изд-во ТГПУ, 2017. – 56 с.

Список литературы:

7. Нормативно-правовые основы вожатской деятельности: Методические рекомендации / Н. Ю. Лесконог, Е. Н. Матюхина, А. А. Сажина,8.

Слайд 22Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика