Разделы презентаций


Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России

Содержание

В начале 1990-х гг. - создаются районные психолого-медико-педагогические центры и психолого-педагогические службы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России

Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России

Слайд 2В начале 1990-х гг. - создаются районные психолого-медико-педагогические центры и

психолого-педагогические службы.

В начале 1990-х гг. - создаются районные психолого-медико-педагогические центры и психолого-педагогические службы.

Слайд 3принятие Правительством РФ Постановления (от 31.07.98 г.) «Об утверждении Типового

положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и

медико-социальной помощи», которое законодательно определило функционирование системы сопровождения в стране.
принятие Правительством РФ Постановления (от 31.07.98 г.) «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся

Слайд 4в системе образования должны быть созданы условия для развития и

самореализации любого ребенка, при этом полноценное развитие личности должно стать

гарантом социализации и благополучия.

В начале XXI в. отмечаются две важные тенденции:
создано единое образовательное пространство;
интеграция стала ведущим направлением в
обучении и воспитании детей с ограниченными
возможностями здоровья.

в системе образования должны быть созданы условия для развития и самореализации любого ребенка, при этом полноценное развитие

Слайд 5Ф. М. Фрумин и В.И. Слободчиков
Ученые рассматривают сопровождение- как помощь


подростку в его личностном росте, установку на
эмпатийное понимание ученика,

на открытое общение.
А.В. Мудрик трактует сопровождение как особую сферу
деятельности педагога, направленную на приобщение
подростка к социально-культурным
и нравственным ценностям, необходимым для
самореализации и саморазвития.
М.Р. Битянова - сопровождение делает возможным
соединение целей психологической и педагогической
практики и фокусирует на главном - на личности ребенка.


Ф. М. Фрумин и В.И. СлободчиковУченые рассматривают сопровождение- как помощь подростку в его личностном росте, установку на

Слайд 6Психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение двух согласованных процессов:
сопровождение развития ребенка

и сопровождение процесса его обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений;
комплексная технология,

особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.

Психолого-педагогическое сопровождение направлено на обеспечение двух согласованных процессов:сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, воспитания, коррекции

Слайд 7Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс

сопровождения. Команда объединяет учителей, учителей-дефектологов, психологов, социальных педагогов, представителей родительского

актива.

Родители – Один из связующих звеньев системы сопровождения.
«модель командного взаимодействия, на основе которой реализуется моделирование программ комплексной помощи» (А.Д. Вильшанская, 2008г.).
предполагает наличие определенной иерархической структуры, представленной двумя уровнями:
Административным-определение необходимых специалистов, привлекаемых для решения проблемы и степени участия каждого из них в ее решении;
Содержательным- определение путей помощи учащемуся и его семье в решении проблемы, составление и реализация программы комплексной помощи специалистов.

Служба сопровождения – это объединение специалистов разного профиля, осуществляющих процесс сопровождения. Команда объединяет учителей, учителей-дефектологов, психологов, социальных

Слайд 8Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в массовой школе:

предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
помощь (содействие) ребенку в решении

актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
психологическое обеспечение образовательных программ;
развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в массовой школе: предупреждение возникновения проблем развития ребенка; помощь (содействие)

Слайд 9Целью психолого-педагогического сопровождения
обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в

социум.

Целью психолого-педагогического сопровождения обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

Слайд 10Принципы психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
системность
комплексность
интегративность
приоритет особых

потребностей ребенка
непрерывность

Принципы психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ системность комплексность интегративностьприоритет особых потребностей ребенка непрерывность

Слайд 11Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России

Тенденции изменения системы сопровождения лиц с ОВЗ в России

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика