Разделы презентаций


Теоретические основы оценка персонала презентация, доклад

Содержание

Оценка персонала процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации стратегических задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия дальнейших управленческих решений Найдите ключевые моменты в данном определении?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические основы оценка персонала
«Управлять можно только тем, что можно

измерить» Питер Друкер
Что такое оценка персонала?
Роль и задачи оценки персонала

в системе управления персоналом организации.
Предмет оценки персонала.
Требования к построению системы оценки персонала.

1

1

Теоретические основы оценка персонала «Управлять можно только тем, что можно измерить»  Питер ДрукерЧто такое оценка персонала?Роль

Слайд 2Оценка персонала
процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации стратегических

задач организации с целью последовательного накопления информации, необходимой для принятия

дальнейших управленческих решений

Найдите ключевые моменты в данном определении

?

Оценка персонала процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации стратегических задач организации с целью последовательного накопления информации,

Слайд 3Оценка персонала
набор инструментов и методик, позволяющих на основе анализа

результатов оценочных мероприятий, принять управленческие решения и/или разработать и совершенствовать

методы развития персонала с учетом индивидуальных результатов оценочных мероприятий для той или иной должности.

Найдите ключевые моменты в данном определении

?

Оценка персонала набор инструментов и методик, позволяющих на основе анализа результатов оценочных мероприятий, принять управленческие решения и/или

Слайд 4Система оценки персонала – это система, позволяющая измерить:
результаты

работы,
уровень профессиональной компетентности
потенциал сотрудников
в разрезе стратегических задач

компании.

В ходе оценки работодатель сравнивает сотрудника, занимающего определенную должность, с созданным идеальным профилем такого специалиста.


Система оценки персонала – это система, позволяющая измерить: результаты работы, уровень профессиональной компетентности потенциал сотрудников в разрезе

Слайд 5Оценка в общей системе управления компанией
Назначение системы оценки – обеспечить

соответствие кадрового ресурса стратегическим целям и компетенциям компании.
Бизнес стратегия
Система

стратегических целей

Система стратегических компетенций

Система оценки








Формирование требований и целей для работников

Трансляция требований и целей работникам

Оценка и контроль выполнения требований и целей

Оценка в общей системе управления компаниейНазначение системы оценки – обеспечить соответствие кадрового ресурса стратегическим целям и компетенциям

Слайд 6



При грамотной организации оценка персонала способствует:

построению открытой корпоративной культуры.
построению

доверительных отношений с руководителем.




Роль оценки персонала в системе УП организации
Оценка

персонала дает ответы на стратегически важные вопросы компании:

Как находить таланты внутри компании?
Кого продвигать в кадровый резерв?
Как создать понятные и измеримые критерии для выдвижения сотрудника на следующий карьерный и профессиональный уровень?
Какие программы развития и обучения необходимы компании исходя из стратегии ее развития?
Как удержать талантливых сотрудников?
При грамотной организации оценка персонала способствует:построению открытой корпоративной культуры. построению доверительных отношений с руководителем.Роль оценки персонала в

Слайд 7Роль оценки персонала в системе УП организации
Оценка персонала – признанный

инструмент управления результативностью
Синхронизация целей сотрудника с целями структурного подразделения и

Компании.
Оперирование качественными и количественными показателями результатов работы структурного подразделения и отдельных сотрудников, после проведения анализа работы.
Возможность проведения детального планирования исходя из целей и задач Компании (в том числе и для отдельных сотрудников).
Обеспечение более тесной (понятной и прозрачной) связи вознаграждения и результатов работы.

Роль оценки персонала в системе УП организацииОценка персонала – признанный инструмент управления результативностьюСинхронизация целей сотрудника с целями

Слайд 8Система оценки позволяет создать четкие требования к сотрудникам организации, а

также ясное понимание ими необходимых для успеха компании компетенций и

результата.

Преимущества оценки для компании

Преимущества оценки для сотрудника

Создание согласованных со стратегией критериев подбора и аттестации сотрудников.
Повышение обоснованности кадровых решений.
Фокусировка на развитии приоритетных для компании качеств и навыков.
Формирование эффективных мотивационных программ.
Трансляция корпоративных норм и ценностей для всех категорий сотрудников.
Возможность управлять корпоративной культурой компании.

Понимание своей роли и места в организации, а также перспектив развития.
Понимание поставленных задач, критериев успешности их выполнения.
Понимание корпоративных ценностей и норм.
Понимание зависимости размера вознаграждения от результатов труда.
Получение обратной связи по результатам работы.
Понимание возможностей профессионального и карьерного роста в компании.

Система оценки позволяет создать четкие требования к сотрудникам организации, а также ясное понимание ими необходимых для успеха

Слайд 9Преимущества оценки персонала для Компании
Определение результатов работы, уровня знаний и

навыков персонала

Получение точных результатов деятельности персонала ( в качественных и

количественных показателях относительно целей и задач Компании)
Определение профессионально-делового потенциала сотрудников
Выявление готовности сотрудников к решению стратегических задач Компании в будущем.

Возможность внутренней ротации кадров и создания кадрового резерва

Снижение затрат на поиск и адаптацию новых сотрудников
Отсутствие косвенных финансовых потерь при задействовании наставника в обучении нового сотрудника
Отсутствие выплат комиссионного вознаграждения кадровым агентствам
Повышение лояльности сотрудников к Компании

Преимущества оценки персонала для КомпанииОпределение результатов работы, уровня знаний и навыков персоналаПолучение точных результатов деятельности персонала (

Слайд 10Преимущества оценки персонала для Компании
Создание программы развития персонала

Определение текущей

потребности в тренингах.
Определение ( в качественных и количественных показателях) насколько

знания и навыки сотрудников соотносятся с корпоративными целями Компании.
Определение приоритетного направления развития персонала, непосредственно влияющего на повышение прибыльности бизнеса.

Создание мотивационной системы Компании (на базе данных о персонале)

Мотивация персонала на долгосрочное сотрудничество с Компанией
Стимуляция сотрудников к профессиональному совершенствованию и карьерному росту

Преимущества оценки персонала для КомпанииСоздание программы развития персонала Определение текущей потребности в тренингах.Определение ( в качественных и

Слайд 11Преимущества оценки персонала для Компании
Построение корпоративной культуры Компании

Доведение до персонала

понимания стратегии Компании, ее миссии и видения через предъявляемые требования.
Поощрение

желаемых норм поведения сотрудников.

Организационное развитие

Совершенствование организационных взаимодействий (необходимо понимание: принципов работы линейных и матричных подразделений; системы делегирования полномочий; наличия для всех позиций должностных инструкций и т.д.)

Преимущества оценки персонала для КомпанииПостроение корпоративной культуры КомпанииДоведение до персонала понимания стратегии Компании, ее миссии и видения

Слайд 12Преимущества оценки персонала
для сотрудников

Преимущества оценки персонала для сотрудников

Слайд 13Результат проведения оценки персонала

Результат проведения оценки персонала

Слайд 14Функции оценки персонала в организации
Информационная
Административная
Мотивационная

Функции оценки персонала в организацииИнформационнаяАдминистративнаяМотивационная

Слайд 15Напишите примеры информационной, административной и мотивационной функций оценки персонала в

организации

Напишите примеры информационной, административной и мотивационной функций оценки персонала в организации

Слайд 16Что можем оценить ?
Сотрудник в организации может быть оценен в

разрезе трех основных векторов: результативность, компетентность, потенциал к развитию
Результативность
Достижение конкретных

измеримых результатов, необходимых компании

.

Компетентность

Потенциал к развитию

Готовность и способность развиваться, повышать свой профессионально-деловой уровень

Опыт, способность решать рабочие задачи

Профессиональные компетенции

Личностно-деловые компетенции

Что можем оценить ?Сотрудник в организации может быть оценен в разрезе трех основных векторов: результативность, компетентность, потенциал

Слайд 17 Что оцениваем

Что оцениваем

Слайд 18Личная эффективность и
эффективность Компании

Личная эффективность и эффективность Компании

Слайд 19Предметом оценки персонала могут быть:
Особенности поведения.
Эффективность деятельности.
Выполнение должностных обязанностей.


Уровень достижения целей.
Уровень компетенции.
Особенности личности.

Предметом оценки персонала могут быть:Особенности поведения. Эффективность деятельности.Выполнение должностных обязанностей. Уровень достижения целей. Уровень компетенции. Особенности личности.

Слайд 20Какие задачи решает оценка?

Какие задачи решает оценка?

Слайд 21Бизнес-ориентированная
Объективная
Понятная сотрудникам
Не требующая больших временных затрат
Дифференцированная для разных категорий сотрудников
Связанная

с системой мотивации
Способствующая развитию персонала
Требования к системе оценки:

Бизнес-ориентированнаяОбъективнаяПонятная сотрудникамНе требующая больших временных затратДифференцированная для разных категорий сотрудниковСвязанная с системой мотивацииСпособствующая развитию персоналаТребования к системе

Слайд 22Основные требования к системам оценки персонала

Основные требования к системам оценки персонала

Слайд 23Основные требования к системам оценки персонала

Основные требования к системам оценки персонала

Слайд 24Основные требования к системам оценки персонала

Основные требования к системам оценки персонала

Слайд 25Всегда ли нужна оценка?
Когда возникает насущная потребность в оценке персонала?

Всегда ли нужна оценка?Когда возникает насущная потребность в оценке персонала?

Слайд 26Какие трудности могут быть при внедрении оценки персонала в организации?

Какие трудности могут быть при внедрении оценки персонала в организации?

Слайд 27Взаимосвязь оценки персонала и аттестации с другими элементами системы управления

персоналом
Трансляция и контроль выполнения целей
Мотивация и коммуникации
Формирование програм обучение и

развития персонала
Формирование корпоративной культуры
Формирование кадрового резерва
Заработная плата
Увольнение

Подбор
сотрудника

Адаптация

Развитие

Мотивация

Кадровые перемещения

Оценка

Анализ работ
Планирование персонала
Расстановка и продвижение персонала
Прием на работу

Взаимосвязь оценки персонала и аттестации с другими элементами системы управления персоналомТрансляция и контроль выполнения целейМотивация и коммуникацииФормирование

Слайд 28Проектирование программ оценки персонала
2
Виды оценки персонала.
Оценка персонала как бизнес-процесс.
Организация разработки

системы оценки

Проектирование программ оценки персонала2Виды оценки персонала.Оценка персонала как бизнес-процесс.Организация разработки системы оценки

Слайд 29Каждый этап работы сотрудника в компании предполагает использование оценки.
Отбор кандидатов

на вакантную должность
Окончание испытательного срока
Текущая оценка деятельности
Перевод в другое структурное

подразделение или продвижение по службе

Принятие решения об обучении сотрудника

Формирование кадрового резерва

Принятие решения об увольнении работника

Каждый этап работы сотрудника в компании предполагает использование оценки.Отбор кандидатов на вакантную должностьОкончание испытательного срокаТекущая оценка деятельностиПеревод

Слайд 30Решения, принимаемые на основании оценки на разных этапах жизни в

организации
Окончание испытательного срока
Среднесрочная период деятельности
(6 мес. – 3 года)
Долгосрочный период

деятельности
(более 1 года)

Найм нового сотрудника

Краткосрочный период
1-6 мес.

Решение о приеме на работу

Принятие решений о новом назначении/ смещении с должности
Принятие решений о зачислении в кадровый резерв
Планирование карьеры
Построение индивидуальной программы обучения
Изменение величины оклада в рамках категории
Определение величины ежегодного вознаграждения

Принятие решений о зачислении в кадровый резерв
Планирование карьеры
Построение индивидуальной программы обучения
Изменение величины оклада в рамках категории
Определение величины премиального вознаграждения

Решение о соответствии сотрудника занимаемой должности

Изменение величины оклада в рамках категории
Определение величины вознаграждения

Решения, принимаемые на основании оценки на разных этапах жизни в организацииОкончание испытательного  срокаСреднесрочная  период деятельности(6

Слайд 31Виды оценки
Регулярная
Эпизодическая
Для решения отдельных задач по управлению персоналом
Разовая
Систематическая

Виды оценкиРегулярнаяЭпизодическаяДля решения отдельных задач по управлению персоналомРазоваяСистематическая

Слайд 32Оценка персонала как бизнес-процесс

Оценка персонала как бизнес-процесс

Слайд 33Цель оценки
Стандарты, нормативные документы, компетенции
Инструмент оценки
Процесс оценки
Результат оценки
Решения по результатам

оценки
Хранение полученной информации
Анализ полученной информации
Характеристики организации
Требования должности
Оценочная комиссия
Конкретные мероприятия по

результатам оценки

Участник оценки

Основные элементы системы оценки

Цель оценкиСтандарты, нормативные документы, компетенцииИнструмент оценкиПроцесс оценкиРезультат оценкиРешения по результатам оценкиХранение полученной информацииАнализ полученной информацииХарактеристики организацииТребования должностиОценочная

Слайд 34Критические шаги в проектировании системы оценки персонала
Определение целей системы оценки

в организации
(для чего проводится оценка

деятельности?)
Определение объекта оценки
(кого будем оценивать?)
Выбор методов оценки
(как будет организована процедура оценки?)
Разработка инструментария оценки
(определение показателей оценки для каждой должности
(что оценивать) и способов их измерения)
Определение субъектов оценки
(кто будет оценивать?).

Критические шаги в проектировании системы оценки персонала Определение целей системы оценки в организации

Слайд 35Кто проводит
Кто оценивает
Кого оценивают
Выбор метода оценки
ЦЕЛЬ и задачи

оценки персонала
Анализ ситуации
Разработка критериев Стандарты оценки
Составление плана работ
Подготовка форм и

оценочных бланков

Проведение оценки

АНАЛИЗ
и последующие ДЕЙСТВИЯ

Кто проводитКто оценивает Кого оценивают Выбор метода оценкиЦЕЛЬ и задачи оценки персоналаАнализ ситуацииРазработка критериев Стандарты оценкиСоставление плана

Слайд 36Цель должна быть четко сформулирована
Цель должна быть измерима
Цель должна быть

реалистична
Цель должна учитывать временной интервал
Цель должна быть согласована и должна

разделяться всеми сотрудниками, вовлеченными в процесс аттестации

Цель оценки

Нет цели – нет проекта

Возможно наличие специфических подцелей для разных категорий работников

Должно быть определено, как будут использоваться результаты

Цель должна быть четко сформулированаЦель должна быть измеримаЦель должна быть реалистичнаЦель должна учитывать временной интервалЦель должна быть

Слайд 37Основные цели аттестации
Административные решения
Изменение заработной платы.
Изменение системы поощрения (наказания).
Соответствие занимаемой

должности.

Основные цели аттестацииАдминистративные решенияИзменение заработной платы.Изменение системы поощрения (наказания).Соответствие занимаемой должности.

Слайд 38Основные цели аттестации
Решения, связанные с развитием организации
Получение обратной связи от

сотрудников.
Выявление потенциала сотрудников.
Информирование сотрудников о том, чего ждет от них

организация.
Развитие карьеры.
Личное развитие.
Корректировка планов организации (способны ли наши сотрудники выполнять изменившиеся задачи)
Информация для планирования человеческих ресурсов организации.
Установление стандартов деятельности.

Основные цели аттестацииРешения, связанные с развитием организацииПолучение обратной связи от сотрудников.Выявление потенциала сотрудников.Информирование сотрудников о том, чего

Слайд 39Основные цели аттестации
Решения, связанные с оценкой текущей деятельности и выявлением

рабочих проблем
Прошлая деятельности за определенный период.
Достижение результатов за прошедший период.
Потребность

в обучении.
Выявление рабочих проблем.
Улучшение текущей деятельности.

Основные цели аттестацииРешения, связанные с оценкой текущей деятельности и выявлением рабочих проблемПрошлая деятельности за определенный период.Достижение результатов

Слайд 40Дайте характеристику цели
Цель аттестации – оценить деятельность сотрудников в реализации

задач компании.
Пример цели

Дайте характеристику целиЦель аттестации – оценить деятельность сотрудников в реализации задач компании. Пример цели

Слайд 41Дайте характеристику цели
Аттестация проводится в целях наиболее рационального использования специалистов,

повышения эффективности их труда и ответственности за порученное дело и

должна со действовать дальнейшему улучшению подбора и воспитания кадров и повышения их деловой квалификации. При аттестации определяются деловые качества работников и делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.

Пример цели

Дайте характеристику целиАттестация проводится в целях наиболее рационального использования специалистов, повышения эффективности их труда и ответственности за

Слайд 42Дайте характеристику цели
Цель аттестации – помочь руководителю и подчиненному достичь

взаимопонимания и максимально возможного сотрудничества.
Пример цели

Дайте характеристику целиЦель аттестации – помочь руководителю и подчиненному достичь взаимопонимания и максимально возможного сотрудничества. Пример цели

Слайд 43Дайте характеристику цели
Цель аттестации – улучшение диалога между руководителями и

подчиненными и повышение эффективности индивидуальной деятельности персонала.

Задачи:
Оценка эффективности деятельности сотрудников

в соответствии с их возможностями.
Планирование конкретных действий, направленных на повышение эффективности сотрудников, увеличение их вклада в достижение целей компании и повышение удовлетворенности сотрудников от работы в компании.
Определение необходимости в обучении и повышении квалификации сотрудников.
Выявление потенциала сотрудников для продвижения или перемещения в рамках компании.

Пример цели

Дайте характеристику целиЦель аттестации – улучшение диалога между руководителями и подчиненными и повышение эффективности индивидуальной деятельности персонала.Задачи:Оценка

Слайд 44Каких результатов мы ожидаем от проведения аттестации?
Как мы будем обрабатывать

результаты аттестации, какие выводы можно будет сделать и какие действия

предпринять?

Проводилась ли в компании аттестации ранее? Необходимо проанализировать ранее проведенные компании. Есть ли сотрудники, имеющие опыт проведения аттестации.

Достаточно ли данных для проведения оценки?
Существуют ли стандарты работы выполнения работы?
Знают ли сотрудники, что от них ожидается на рабочем месте?
Хорошо ли руководители знают, что делают их подчинённые?

Анализ ситуации

Вопросы, которые необходимо задать перед аттестацией:

Какие документы, регламентирующие деятельность работников, существуют в организации?

Умеют ли руководители проводить оценку?
Умеют ли руководители конструктивно общаться с подчиненными?

Какими человеческими, временными, финансовыми ресурсами располагает организация для проведения аттестации?

Какими методы внутреннего PR можно использовать для создания позитивного отношения персонала?

Каких результатов мы ожидаем от проведения аттестации?Как мы будем обрабатывать результаты аттестации, какие выводы можно будет сделать

Слайд 45Подготовка
Разработка методов и стандартов (если их нет)
Анализ методов и подходов
Разработка

плана работ
Оценка затрат на подготовку и проведение аттестации
Подготовка форм и

оценочных бланков

ПодготовкаРазработка методов и стандартов (если их нет)Анализ методов и подходовРазработка плана работОценка затрат на подготовку и проведение

Слайд 46Кого оценивать?
?

Кого оценивать? ?

Слайд 47Субъекты оценки персонала
Аттестационная
комиссия
Кадровая
служба
СОТРУДНИК
Вышестоящий
руководитель
Непосредственный
руководитель

Коллеги
Подчиненные
Клиенты
Эксперты
Кто оценивает?

Субъекты оценки персонала АттестационнаякомиссияКадроваяслужба СОТРУДНИКВышестоящий руководительНепосредственныйруководитель КоллегиПодчиненныеКлиентыЭкспертыКто оценивает?

Слайд 48Организация разработки системы оценки
РАЗРАБОТКА
концепции
Этапы разработки системы оценки персонала в

компании
АПРОБАЦИЯ
ВНЕДРЕНИЕ

Организация разработки системы оценкиРАЗРАБОТКА концепцииЭтапы разработки системы оценки персонала в компанииАПРОБАЦИЯВНЕДРЕНИЕ

Слайд 49РАЗРАБОТКА концепции
1. Формирование концепции:
Определение места оценки в общей

системе управления персоналом;
Определение категорий персонала – участников оценки.
Выбор

методов оценки.
Определение видов решений, принимаемых на основании выбранных подходов к оценке.
Определение периодичности оценки.
Согласование выбранных подходов с топ-менеджментом компании.

2. Разработка процедур оценки:
Разработка процедур и регламентов оценки.
Определение состава оценочной комиссии.
Разработка форм документов, фиксирующих результаты оценки.
РАЗРАБОТКА концепции 1. Формирование концепции: Определение места оценки в общей системе управления персоналом; Определение категорий персонала –

Слайд 50АПРОБАЦИЯ
проведение пилотного проекта

Выбор подразделения для проведения пилотного проекта.
Составление плана

проекта.
Проведение обучения руководителей и работников службы персонала, участвующих в

оценке.
Проведение процедур оценки.
Подготовка предложений для принятия кадровых решений по результатам оценки.
Подведение итогов, корректировка системы с учетом полученных результатов.
АПРОБАЦИЯпроведение пилотного проектаВыбор подразделения для проведения пилотного проекта. Составление плана проекта. Проведение обучения руководителей и работников службы

Слайд 51ВНЕДРЕНИЕ
запуск комплексной программы

Информационная поддержка внедрения системы оценки (внутренний PR проекта).

Проведение обучающих семинаров для всех сотрудников, проводящих оценку.
Фиксация процедур

оценки и ее результатов в соответствующей документации.
ВНЕДРЕНИЕзапуск комплексной программыИнформационная поддержка внедрения системы оценки (внутренний PR проекта). Проведение обучающих семинаров для всех сотрудников, проводящих

Слайд 52Участие в рабочих группах разных представителей компании повышает надежность оценки,

а также лояльность к системе оценки со стороны персонала.
Менеджеры среднего

звена

Сотрудники HR департамента

Сотрудники юридической
службы

Сотрудники PR службы

Руководитель HR департамента

Консультирование по правовым вопросам

Экспертная поддержка по вопросам построения системы оценки.

Адаптация системы оценки к различным сферам бизнеса и группам сотрудников.

Методологическая поддержка проекта, использование соответствую-щих HR технологий.

Роль

Эксперты

Профсоюз

Работники

Информационная поддержка проекта внутри организации.

Согласо-вание целей и инстру-ментов оценки с интересами работников.

Адаптация разрабаты-ваемой системы оценки к особен-ностям производ-ственного процесса.

Состав рабочей группы по разработке системы оценки

Участие в рабочих группах разных представителей компании повышает надежность оценки, а также лояльность к системе оценки со

Слайд 53Исходные данные для оценки персонала:
Модели рабочих мест персонала
Положение об

аттестации кадров
Философия организации
Правила внутреннего трудового распорядка
Штатное расписание
Должностные инструкции
Профиль должности
Профессиональный стандарт
Карты

компетенций
Личные дела сотрудников
Приказы по кадрам
Исходные данные для оценки персонала: Модели рабочих мест персоналаПоложение об аттестации кадровФилософия организацииПравила внутреннего трудового распорядкаШтатное расписаниеДолжностные

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика