Слайд 1Теоретико-методологические подходы к разработке основной образовательной программы в контексте новых
федеральных государственных образовательных стандартов. Характеристика нормативно-правовой базы, методические и иные
документы, необходимые для реализации образовательной программы ОУ
Слайд 2Д.А. Медведев
Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
«Главные задачи современной
школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного
человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Слайд 3Создание модели Новой школы
Модель
Новой
школы
Необходимость перехода
Ведущий фактор:
межчеловеческое взаимодействие, интерактивность
Деятельностно-компетентнос-тная
образователь-ная
модель
Слайд 4
Педагогических инноваций,
которые убедительно доказали свою практическую целесообраз-ность
ИКТ во всех сферах
образователь-ного процесса
УМК и методов обучения
Образова-тельного процесса в иформа-ционную среду
Системы управленческих
мер на всех уровнях образователь-ного процесса
ФГОС
Слайд 5
Техно-
логии
Компе
-тенции
Инно-
вации
Слайд 6Click to edit title style
Объединение учебной и внеучебной деятельности
Свободная форма
гражданского контракта между обществом и образованием для обеспечения и гарантии
качества образования
Объединение основной и дополнительной программ
Образовательная
программа
Слайд 7
Модель мониторинга
Цель: определение того, происходят ли заданные
Стандартом изменения в образовательной программе и условиях ее реализации и
«работают» ли эти изменения на появление новых образовательных результатов.
Задачи мониторинга.
Разработанная модель мониторинга введения ФГОС должна позволять:
- осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС на уровнях регионов и образовательных учреждений;
- анализировать эффективность осуществляемых регионами и образовательными учреждениями мер по введению и реализации ФГОС;
- выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС, зоны конфликтов и напряжений в системе;
- определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС;
- осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению введения ФГОС.
Слайд 8 Обоснование отбора объектов мониторинга
В соответствии с этим в
модели мониторинга выделяются следующие объекты:
- условия обеспечения введения ФГОС;
- учебный
план образовательного учреждения;
- система оценки метапредметных образовательных результатов.
Слайд 9Система показателей и критериев мониторинга
Характеристика выборки
позволяет получить статистическую информацию
о выборке, а также ее характеристиках, что позволит делать аналитические
заключения при рассмотрении результирующих показателей, полученных на основе автоматизированной обработки первичных показателей.
Слайд 10Система
показателей и критериев мониторинга
Показатели по условиям обеспечения реализации
ФГОС
отслеживаются наличие следующих условий реализации ФГОС:
- финансово-экономических,
- методических,
- информационных,
- материально-технических,
-нормативно-правовых,
- кадровых
Слайд 11Система показателей и критериев монитоинга
Показатели по системе оценки метапредметных образовательных
результатов
Показателем наличия системы оценки метапредметных результатов является наличие в
арсенале педагога инструментария оценки универсальных учебных действий.
Слайд 12
Характеристика нормативно-правовой базы, методические и иные документы, регламентирующие деятельность ОУ
в контексте ФГОС
Слайд 13
Политико-правовые докумен-ты
ФГОС.
Your text in here
Your text
in here
Федеральная
целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.
Концепция модернизации российского образования
на период до 2010 г.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 гг.
Материалы приоритетного национального проекта «Образование»
Слайд 14
п. 5 ст. 43 Конституция РФ
«Российская Федерация устанавливает федеральные государственные
образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования»
Слайд 15
Ст. 7 Закона «Об образовании»
«В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные
образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных
образовательных программ начального общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ОУ, имеющими государственную аккредитацию».
Слайд 16
Тр
Тс
Ту
СТАНДАРТ
Требования к стандарту
Слайд 17Стандарт разрабатывался как инструмент реализации государственной политики в образовании, обеспечивающий:
-сохранение
единства образовательного пространства России;
-равенство и доступность образования при различных
стартовых возможностях;
-преемственность ступеней общего образования.
Слайд 18Способности мотивированной компетентной личности
-быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся
информационном пространстве;
-получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
-принимать обоснованные
решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
Слайд 19
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
Слайд 20
Являются
обязательной
составной
частью
ООП ООО
Инвариантны
и
обязательны
для исполнения
Задают
ориентиры
оценки личностных,
метапредметных и
предметных
результатов
Могут быть дополнены в рамках
общего ресурса учебного времени требованиями субъектов РФ, ОУ, учителей, родителей и др. участников образовательного процесса
Слайд 21
Личностные результаты обучения-
это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников, отражающей их
индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.
Метапредметные результаты
обучения-
это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.
Предметные результаты обучения
это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Слайд 22
Перечень проектов документов и материалов, обеспечивающих реализацию Стандарта
-Концепция федеральных государственных
образовательных стандартов основного общего образования.
-Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
-Потребности семьи, общества и государства в образовании.
-Согласование запросов участников образовательного процесса в образовании как основание общественного договора. Рекомендации.
-Риски введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. -Аналитический обзор.
-Организация введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (основные подходы).
-Фундаментальное ядро содержания основного общего образования.
-Планируемые результаты основного общего образования.
Слайд 232004
2006
Перечень проектов документов и материалов, обеспечивающих реализацию Стандарта
-Базисный план образовательных
учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования.
-Примерная программа формирования универсальных учебных действий . -Пособие для учителя "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.
От действия к мысли".
-Примерные программы основного общего образования.
-Оценка достижения планируемых результатов.
-Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
-Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
-Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Гигиенические требования.