Разделы презентаций


Теоретико-методические подходы к разработке основной образовательной программы

Содержание

Д.А. Медведев Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретико-методологические подходы к разработке основной образовательной программы в контексте новых

федеральных государственных образовательных стандартов. Характеристика нормативно-правовой базы, методические и иные

документы, необходимые для реализации образовательной программы ОУ
Теоретико-методологические подходы к разработке основной образовательной программы в контексте новых федеральных государственных образовательных стандартов. Характеристика нормативно-правовой базы,

Слайд 2Д.А. Медведев Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
«Главные задачи современной

школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного

человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации».
Д.А. Медведев  Национальная образовательная инициатива  «Наша новая школа»«Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого

Слайд 3Создание модели Новой школы




Модель
Новой
школы
Необходимость перехода
Ведущий фактор:
межчеловеческое взаимодействие, интерактивность
Деятельностно-компетентнос-тная
образователь-ная

модель

Создание модели Новой школыМодельНовой школыНеобходимость переходаВедущий фактор:межчеловеческое взаимодействие, интерактивностьДеятельностно-компетентнос-тная образователь-ная модель

Слайд 4


Педагогических инноваций,
которые убедительно доказали свою практическую целесообраз-ность
ИКТ во всех сферах

образователь-ного процесса
УМК и методов обучения
Образова-тельного процесса в иформа-ционную среду
Системы управленческих

мер на всех уровнях образователь-ного процесса

ФГОС

Педагогических инноваций,которые убедительно доказали свою практическую целесообраз-ностьИКТ во всех сферах образователь-ного процессаУМК и методов обученияОбразова-тельного процесса в

Слайд 5







Техно-
логии
Компе
-тенции
Инно-
вации

Техно-логииКомпе-тенцииИнно-вации

Слайд 6Click to edit title style


Объединение учебной и внеучебной деятельности





Свободная форма

гражданского контракта между обществом и образованием для обеспечения и гарантии

качества образования

Объединение основной и дополнительной программ


Образовательная
программа

Click to edit title styleОбъединение учебной и внеучебной деятельностиСвободная форма гражданского контракта между обществом и образованием для

Слайд 7 Модель мониторинга Цель: определение того, происходят ли заданные

Стандартом изменения в образовательной программе и условиях ее реализации и

«работают» ли эти изменения на появление новых образовательных результатов. Задачи мониторинга. Разработанная модель мониторинга введения ФГОС должна позволять: - осуществлять количественный и качественный анализ процесса введения и реализации ФГОС на уровнях регионов и образовательных учреждений; - анализировать эффективность осуществляемых регионами и образовательными учреждениями мер по введению и реализации ФГОС; - выявлять факторы, препятствующие своевременному и полному введению ФГОС, зоны конфликтов и напряжений в системе; - определять динамику количественных и качественных показателей, характеризующих процесс введения и реализации ФГОС; - осуществлять разработку рекомендаций по обеспечению введения ФГОС.
Модель мониторинга Цель: определение того, происходят ли заданные Стандартом изменения в образовательной

Слайд 8 Обоснование отбора объектов мониторинга В соответствии с этим в

модели мониторинга выделяются следующие объекты: - условия обеспечения введения ФГОС; - учебный

план образовательного учреждения; - система оценки метапредметных образовательных результатов.
Обоснование отбора объектов мониторинга    В соответствии с этим в модели мониторинга выделяются следующие объекты:

Слайд 9Система показателей и критериев мониторинга Характеристика выборки позволяет получить статистическую информацию

о выборке, а также ее характеристиках, что позволит делать аналитические

заключения при рассмотрении результирующих показателей, полученных на основе автоматизированной обработки первичных показателей.
Система показателей и критериев мониторинга    Характеристика выборки  позволяет получить статистическую информацию о выборке,

Слайд 10Система показателей и критериев мониторинга Показатели по условиям обеспечения реализации

ФГОС отслеживаются наличие следующих условий реализации ФГОС: - финансово-экономических, - методических,

- информационных, - материально-технических, -нормативно-правовых, - кадровых
Система  показателей и критериев мониторинга   Показатели по условиям обеспечения реализации ФГОС  отслеживаются наличие

Слайд 11Система показателей и критериев монитоинга Показатели по системе оценки метапредметных образовательных

результатов Показателем наличия системы оценки метапредметных результатов является наличие в

арсенале педагога инструментария оценки универсальных учебных действий.
Система показателей и критериев монитоинга  Показатели по системе оценки метапредметных образовательных результатов   Показателем наличия

Слайд 12 Характеристика нормативно-правовой базы, методические и иные документы, регламентирующие деятельность ОУ

в контексте ФГОС

Характеристика нормативно-правовой базы, методические и иные документы, регламентирующие деятельность ОУ в контексте ФГОС

Слайд 13




Политико-правовые докумен-ты
ФГОС.
Your text in here
Your text
in here




Федеральная

целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.
Концепция модернизации российского образования

на период до 2010 г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 гг.

Материалы приоритетного национального проекта «Образование»

Политико-правовые докумен-ты ФГОС.Your text in hereYour text in hereФедеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг.Концепция модернизации

Слайд 14 п. 5 ст. 43 Конституция РФ «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные

образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования»

п. 5 ст. 43 Конституция РФ  «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные

Слайд 15 Ст. 7 Закона «Об образовании» «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные

образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных

образовательных программ начального общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования ОУ, имеющими государственную аккредитацию».
Ст. 7 Закона «Об образовании»  «В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой

Слайд 16


Тр
Тс
Ту

СТАНДАРТ
Требования к стандарту

ТрТсТуСТАНДАРТ Требования к стандарту

Слайд 17Стандарт разрабатывался как инструмент реализации государственной политики в образовании, обеспечивающий: -сохранение

единства образовательного пространства России; -равенство и доступность образования при различных

стартовых возможностях; -преемственность ступеней общего образования.
Стандарт разрабатывался как инструмент реализации государственной политики в образовании, обеспечивающий:  -сохранение единства образовательного пространства России;

Слайд 18Способности мотивированной компетентной личности
-быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся

информационном пространстве;
-получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
-принимать обоснованные

решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
Способности мотивированной компетентной личности-быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; -получать, использовать и создавать разнообразную

Слайд 19 Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования

Слайд 20











Являются
обязательной
составной
частью
ООП ООО
Инвариантны
и
обязательны
для исполнения
Задают


ориентиры
оценки личностных,
метапредметных и
предметных
результатов
Могут быть дополнены в рамках

общего ресурса учебного времени требованиями субъектов РФ, ОУ, учителей, родителей и др. участников образовательного процесса
Являются обязательнойсоставной частью ООП ОООИнвариантны и обязательны для исполненияЗадают ориентирыоценки личностных, метапредметных и предметных результатовМогут быть дополнены

Слайд 21
Личностные результаты обучения-
это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников, отражающей их

индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества.



Метапредметные результаты

обучения-

это освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия.


Предметные результаты обучения
это освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты обучения-это уровень сформированной ценностной ориентации выпускников, отражающей их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства,

Слайд 22 Перечень проектов документов и материалов, обеспечивающих реализацию Стандарта -Концепция федеральных государственных

образовательных стандартов основного общего образования. -Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

-Потребности семьи, общества и государства в образовании. -Согласование запросов участников образовательного процесса в образовании как основание общественного договора. Рекомендации. -Риски введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. -Аналитический обзор. -Организация введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (основные подходы). -Фундаментальное ядро содержания основного общего образования. -Планируемые результаты основного общего образования.
Перечень проектов документов и материалов, обеспечивающих реализацию Стандарта -Концепция федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.

Слайд 232004
2006

Перечень проектов документов и материалов, обеспечивающих реализацию Стандарта

-Базисный план образовательных

учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования.


-Примерная программа формирования универсальных учебных действий . -Пособие для учителя "Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли".
-Примерные программы основного общего образования.
-Оценка достижения планируемых результатов.
-Примерная программа воспитания и социализации обучающихся.
-Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования.
-Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Гигиенические требования.
 

20042006Перечень проектов документов и материалов, обеспечивающих реализацию Стандарта-Базисный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу

Слайд 24Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика