Разделы презентаций


Теории онлайн обучения

Содержание

СодержаниеБихевиористская теория обученияКогнитивная теория обученияКонструктивистская теория обученияКоннективистская теория обученияТеория обучения взрослыхСаморегулируемая теория обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теории онлайн обучения

Теории онлайн обучения

Слайд 2Содержание
Бихевиористская теория обучения
Когнитивная теория обучения
Конструктивистская теория обучения
Коннективистская теория обучения
Теория обучения

взрослых
Саморегулируемая теория обучения

СодержаниеБихевиористская теория обученияКогнитивная теория обученияКонструктивистская теория обученияКоннективистская теория обученияТеория обучения взрослыхСаморегулируемая теория обучения

Слайд 3Вступление
Электронное обучение стало важным элементом в сфере высшего образования. Несмотря

на то, что вначале оно рассматривалось как альтернатива, в настоящее

время это - важный метод, которым пользуется огромное количество преподавателей.
Взаимодействие со знаниями и пути обучения в корне изменились благодаря интегрированию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебно-образовательные процессы, проникновению инноваций и стремительному росту уровня знаний.
ВступлениеЭлектронное обучение стало важным элементом в сфере высшего образования. Несмотря на то, что вначале оно рассматривалось как

Слайд 4Что такое дидактика?
Теория преподавания

Теория образования и обучения

Основные вопросы дидактики:

КТО должен учить, ЧТО и с КЕМ, ГДЕ, КАК и

ДЛЯ ЧЕГО?

Что такое дидактика?Теория преподавания Теория образования и обученияОсновные вопросы дидактики: КТО должен учить, ЧТО и с КЕМ,

Слайд 5Новая парадигма процесса обучения
Let us watch a video: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zDZFcDGpL4U#!

Новая парадигма процесса обученияLet us watch a video: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=zDZFcDGpL4U#!

Слайд 6Новая парадигма и новая культура
Истина: «если мы хотим успешно

внедрить и распространить дистанционное обучение, нам необходима «новая культура обучения».


☒Всеобщая ошибка: не повторять то, что ты делаешь «лицом к лицу» в образовательном контексте.
Новая парадигма и новая культура Истина: «если мы хотим успешно внедрить и распространить дистанционное обучение, нам необходима

Слайд 7Компоненты эффективного электронного обучения

Компоненты эффективного электронного обучения

Слайд 8Дидактическая модель дистанционного обучения

Дидактическая модель дистанционного обучения

Слайд 9Бихевиоризм
Ученые: Павлов, Ватсон, Скиннер, Торндайк

Обучение - это изменение в поведении,

вызванное накопленным опытом, «обучение – это функция изменения вместе со

стимулами и реакцией».
Ум – это черный ящик. Не так важно знать, как процесс обучения происходит в голове, так как акцент делается на результат обучения, а не сам процесс.
Сильный элемент бихевиоризма – это положительная или отрицательная ответная реакция, которая может тренировать учащегося (укрепление).
Получение знаний совершается путем фрагментации. Дидактические аспекты, такие как: проверка знаний, домашняя работа и высокоструктурированное обучение реалызуются в одном ключе.
 Первые уроки дистанционного обучения, как правило, называются «Повторение материала и его применение». Эти занятия строятся на основе изученного.
БихевиоризмУченые: Павлов, Ватсон, Скиннер, ТорндайкОбучение - это изменение в поведении, вызванное накопленным опытом, «обучение – это функция

Слайд 10Применение бихевиористского подхода в электронном обучении
Учащимся необходимо подробно рассказать об

ожидаемых итогах обучения, для того чтобы они могли задать ориентиры

и сделать выводы для себя, каких они могут достичь результатов с помощью проведения онлайн уроков.
Учащиеся должны быть протестированы для того, чтобы определить, смогли ли они достичь определенных результатов в обучении. Онлайн и другие формы тестирования и оценивания должны быть интегрированы в обучающей последовательности, для того чтобы проверить уровень достижения результатов учащегося и обеспечить соответствующую обратную связь.
Учебные материалы должны быть упорядочены надлежащим образом для того, чтобы способствовать успешному обучению. Упорядочение может принимать как простую, так и сложную форму: от известного к неизвестному, от знаний - к их применению.
Учащиеся должны быть снабжены обратной связью для того, чтобы они могли контролировать то, как они выполняют задания и принять меры по их исправлению, если это необходимо.
Применение бихевиористского подхода в электронном обученииУчащимся необходимо подробно рассказать об ожидаемых итогах обучения, для того чтобы они

Слайд 11Когнитивизм. Память и индивидуальные различия
Ученые: Блум, Кларк Гагней, Меррил.
Обучение

определяется как внутренний процесс, в который вовлечены память, мышление, представление,

мотивация и метапознание.
Когнитивизм определяет, как обрабатывается информация (кратковременная память, рабочая память, долговременная память и пр.).
Когнитивизм – это подход, который изучает накопление, адаптацию и интегрирование информации.
Акцент делается на самом процессе обучения, не только на результатах. Употребление диаграммы связей используется для закрепления информации.
Чтобы облегчить сложный процесс, учащихся необходимо поощрять, для того чтобы создавать свои собственные информационные карты.
Когнитивизм также признает важность индивидуальных различий и включения различных обучающих стратегий в онлайн инструктаж, чтобы приспособиться к таким различиям.
Когнитивизм. Память и индивидуальные различия Ученые: Блум, Кларк Гагней, Меррил.Обучение определяется как внутренний процесс, в который вовлечены

Слайд 12Применение когнитивистского подхода в электронном обучении
Стратегии должны быть использованы

для того, чтобы позволить обучающимся воспринимать информацию и обрабатывать ее

так, чтобы она могла быть перемещена в рабочую память.
Стратегии должны быть использованы для того, чтобы позволить обучающимся восстанавливать уже существующую информацию из долговременной памяти, чтобы помочь создать ощущение новой информации.
Информация должна быть дозированной, чтобы предотвратить перенасыщение.
Другие стратегии, которые продвигают глубокие сложные процессы, должны быть использованы для того, чтобы помочь переместить информацию в долговременную память.
Материалы онлайн обучения должны быть использованы для различных обучающих стилей. Учащиеся должны иметь возможность выбрать наиболее подходящий вид деятельности, основывающийся на предпочтительном для них стиле.
Применение когнитивистского подхода в электронном обучении Стратегии должны быть использованы для того, чтобы позволить обучающимся воспринимать информацию

Слайд 13Применение когнитивистского подхода в электронном обучении
В дополнение к заданиям,

студентам должна быть предоставлена комплексная поддержка с различными стилями обучения.
Информация

должна быть представлена различными методами, чтобы приспособиться к каждому индивидуальному различию и облегчить перенос информации в долговременную память.
Обучающиеся должны быть мотивированы учебой. Не имеет значения, насколько эффективны онлайн материалы: если студент не мотивирован, они бесполезны.
Поощрение студентов используется для накопления их метокогнитивных навыков, чтобы помочь в обучающем процессе.
Онлайн стратегии, которые облегчают перенос обучения в память, должны быть использованы, чтобы поощрять учащихся за применение знаний в различных жизненных ситуациях.

Применение когнитивистского подхода в электронном обучении В дополнение к заданиям, студентам должна быть предоставлена комплексная поддержка с

Слайд 14Конструктивизм
Ученые: Пиаже, Выготский, Брунер, Аусубель
Обучение – это активный процесс, в

котором учащийся использует компьютерную информацию с помощью сенсора, выдвигает гипотезы

и принимает решения, опирающиеся на познавательные структуры.
Конструктивизм – это теория обучения, основные идеи которой находятся где-то между когнитивными и гуманистическими взглядами. В то время, когда бихевиоризм рассматривает организм как «черный ящик», когнитивная теория признает важность умственных способностей в усвоении материала. Тем не менее, это до сих пор означает, что роль учащегося важна для усвоения всего, что предлагает преподаватель. Конструктивизм подразумевает под собой теорию, в которой студент более вовлечен в общую деятельность с преподавателем для создания новых («конструктивных») идей.
Мы можем различать:
«Когнитивный конструктивизм» - как определенный учащийся понимает вещи с точки зрения этапов развития и обучающих стилей
«социальный конструктивизм» подчеркивается важность социальных контактов, с помощью которых растет понимание и осмысление
КонструктивизмУченые: Пиаже, Выготский, Брунер, АусубельОбучение – это активный процесс, в котором учащийся использует компьютерную информацию с помощью

Слайд 15Применение конструктивизма в электронном обучении
Обучение должно быть активным процессом, в

котором обучающийся должен использовать свои собственные знания вместо того, чтобы

принимать информацию, которую дает преподаватель.
Объединенное, совместное обучение должно поощряться, чтобы облегчить процесс.
Обучающиеся должны быть под контролем в учебном процессе.
Обучающимся необходимо давать время и возможность для размышления. Когда происходит онлайн обучение, студенту необходимо время, чтобы усвоить информацию.
Обучение должно быть значимым и содержательным для обучащегося.
Обучение должно быть интерактивным для того, чтобы способствовать обучению на более высоком уровне, обеспечить социальное присутствие и помочь развить персональные навыки.
Применение конструктивизма в электронном обученииОбучение должно быть активным процессом, в котором обучающийся должен использовать свои собственные знания

Слайд 16Коннективизм – теория, подходящая для эпохи цифровых технологий
Обучение имеет конечную

цель, а именно: постоянную способность что-то изучать.
Обучение - это

процесс формирования информационной сети, состоящей из специализированных узлов и источников информации.
Знания могут существовать вне человека. Технологии помогают, способствуют нам в обучении.
Способность знать больше – это самое важное на настоящий момент. Знания о том, где найти информацию, - ценнее владения самой информацией.
Формирование и поддержание связей необходимо для облегчения процесса обучения.
Существуют разные подходы к обучению и знанию.
Обучение происходит различными путями: курсы, email, сообщества, диалоги, веб-поиск, списки адресов электронной почты, чтение блогов и пр. Курсы не являются основным каналом для обучения.

Коннективизм – теория, подходящая для эпохи цифровых технологийОбучение имеет конечную цель, а именно: постоянную способность что-то изучать.

Слайд 17Коннективизм – теория, подходящая для эпохи цифровых технологий
Организационное и личное

обучение интегрированы. Коннективизм направлен на обеспечение понимания того, как учатся

студенты и организации.
Широкая применимость (точные, актуальные знания) - это цель всех коннективистских теорий обучения.
Обучение является процессом принятия решений. Сквозь призму меняющейся реальности нам постоянно приходится делать выбор того, чему учиться. Правильный выбор сегодня может оказаться ложным выбором завтра, потому что изменились условия, в которых принималось решение.
Обучение – это креативный процесс, а не только потребление знаний. Необходимо стремится к тому, чтобы обучающие инструменты и методы проектирования помогали извлекать выгоду из этого характерного признака данного процесса.
Давайте посмотрим видео: http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=XwM4ieFOotA
Коннективизм – теория, подходящая для эпохи цифровых технологийОрганизационное и личное обучение интегрированы. Коннективизм направлен на обеспечение понимания

Слайд 18Применение коннективистской теории.
Source: http://www.visual-mapping.com/2008/03/connectivism-learning-theory-for.html

Применение коннективистской теории. Source: http://www.visual-mapping.com/2008/03/connectivism-learning-theory-for.html

Слайд 19Сравнение дидактических моделей
Source: http://projects.coe.uga.edu/epltt/index.php?title=Connectivism

Сравнение дидактических моделейSource: http://projects.coe.uga.edu/epltt/index.php?title=Connectivism

Слайд 20Теория обучения взрослых
Говоря обо всех теориях, теорию по обучению взрослых

нельзя не затронуть, так как процесс дистанционного обучения более подходящий

и предпочтительный для взрослых.
Существует множество теорий по обучению взрослых. Одной из наиболее известных является теория андрогогики Ноулза (1990).
Ноулз утверждал, что взрослые могут быть успешно обучены только в случае индивидуального подхода, учитывая все характеристики, потому что существует огромное количество различий между характерными чертами взрослых и детей.
Теория обучения взрослыхГоворя обо всех теориях, теорию по обучению взрослых нельзя не затронуть, так как процесс дистанционного

Слайд 21Характеристика взрослого учащегося по Ноулзу
Source: http://elearninginfographics.com/adult-learning-theory-andragogy-infographic/

Характеристика взрослого учащегося по НоулзуSource: http://elearninginfographics.com/adult-learning-theory-andragogy-infographic/

Слайд 22Теория обучения взрослых Ноулза
Source: http://elearninginfographics.com/adult-learning-theory-andragogy-infographic/

Теория обучения взрослых НоулзаSource: http://elearninginfographics.com/adult-learning-theory-andragogy-infographic/

Слайд 23Применение теории обучения взрослых к элктронному обучению
Важно использовать подходящие подготовительные

методы для того, чтобы заинтересовать взрослого обучающегося.
Для преподавателя важно

пояснить, почему этот урок должен быть обучающим и как использовать содержащийся в нем материал.
Вместо субъективного представления и критического отношения, необходимо уважительно отношение. Нужно создать комфортную, неформальную и безопасную обстановку для взрослых обучающихся.
Взрослые обладают огромным опытом, которым они готовы поделиться с другими. Преподаватели должны признать этот опыт и использовать его для того, чтобы обучающиеся совмещали их новые и старые знания для более глубокого обучения.
Взрослые самостоятельны, поэтому роль преподавателей заключается в том, чтобы не предоставлять им информацию, а направлять их к доступу к ней.
Преподаватели должны принять необходимые меры для того, чтобы приспособиться к таким различиям. Это будет полезно для обеспечения нужного содержания, используя различные инструменты и средства массовой информации, и чтобы предоставить наиболее благоприятный способ получения информации, основываясь на предпочтениях учащихся.
Применение теории обучения взрослых к элктронному обучениюВажно использовать подходящие подготовительные методы для того, чтобы заинтересовать взрослого обучающегося.

Слайд 24Саморегулируемая теория обучения
Саморегулируемая теория обучения – это процесс обучения, который

помогает студентам управлять их мыслями, поведением и эмоциями.
Таким образом

студенты могут успешно руководить своим опытом, приобретенным в процессе обучения.
Выделяют три фазы теории саморегулирования.
Саморегулируемая теория обученияСаморегулируемая теория обучения – это процесс обучения, который помогает студентам управлять их мыслями, поведением и

Слайд 25Саморегулируемая теория обучения Продуманность и планирование
На этой ступени определяются

цели обучения, организуется планирование, разрабатываются стратегии. Прежде всего, определяются некоторые

особенности электронного обучения для более эффективного процесса.
Студенты и преподаватели находятся в разных местах.
Связь осуществляется через различные средства массовой информации.
Индивидуализация обучения.
Обучение происходит в результате деятельности студентов.
Содержание делается доступным для студентов.
Каждый учащийся берет на себя ответственность за собственное обучение.
Саморегулируемая теория обучения Продуманность и планирование На этой ступени определяются цели обучения, организуется планирование, разрабатываются стратегии. Прежде

Слайд 26Саморегулируемая теория обучения Показатели обучения и мониторинг ошибок
Очень важно, чтобы студенты,

принимающие на себя ответственность за свое обучение, могли работать независимо

друг от друга в дистанционной среде.
На этой стадии учащиеся должны быть самомотивированы и должны работать самостоятельно.
Студенты, которые могут планировать свое обучение и адаптироваться к плану, могут быть более успешны в процессе обучения.
Согласно задачам такого обучения, студенты ищут наиболее подходящие методы его реализации.
Осмысление и прогресс контролируется в процессе обучения.

Саморегулируемая теория обучения Показатели обучения и мониторинг ошибокОчень важно, чтобы студенты, принимающие на себя ответственность за свое

Слайд 27Саморегулируемая теория обучения Реакция на результаты обучения
Оценка эффективности и обратной

реакции задается именно на этой ступени. Для этого используются различные

технологии дистанционного обучения.
Использование различных технологий привело к образованию взаимодействий на различных уровнях, которые являются одним из ключевых моментов дистанционного обучения.
Также используются некоторые инструменты для поддержания коммуникации и ответной реакции в дистанционном обучении, такие как: электронная почта, блог, чат, видео-конференции.

Саморегулируемая теория обучения Реакция на результаты обученияОценка эффективности и обратной реакции задается именно на этой ступени. Для

Слайд 28Источники
Ally, M. (2004). Foundations of educational theory for online learning.

In Anderson, T. and Elloumi, F. (eds.) Theory and practice of

online learning. Athabasca, AB: Athabasca University.
Ally, M. (2005). Multimedia information design for mobile devices. In M. Pagani (Ed.) Encyclopedia of multimedia technology and networking. Hershey, PA: Idea Group Inc.
Anderson, T. (2008). Towards a Theory of Online Learning. In Anderson, T. and Elloumi, F. (eds.) Theory and practice of online learning. Athabasca, AB: Athabasca University.
An Epic White Paper: Learning design and e-learning. (2003). URL: http://www.dokeos.com/doc/thirdparty/Epic_Whtp_learningdesign.pdf
Bridging Learning Design and Modern Knowledge Needs. URL: http://www.elearnspace.org/Articles/ldc.htm
Constructivisit Theory. URL: http://www.learningandteaching.info/learning/constructivism.htm
Daniela Tuparova, Georgi Tuparov. (2005). Didactical Issues of E-learning- Problems and Future Trends. URL: http://ecet.ecs.ru.acad.bg/cst05/Docs/cp/sIV/IV.12.pdf
Didactics. URL: http://www.carnet.hr/referalni/obrazovni/en/mkod/ped/didactics.html
Didactical Models in e-Learning. URL: http://www.leerbeleving.nl/wbts/1/didactical_models.html
E-Learning: Didactical Recommendations and Quality Assurance An Overview. URL: http://www.boku.ac.at/fileadmin/_/unileitung/bdr/qualitaetsmanagement/QMS/ELLS_eLearning_Didactical_Recommendations___QA_17.04.2012.pdf
Elements of w-Didactics. URL: http://www.slideshare.net/Wieckenberg/elements-of-e-didactics
Knowles, M. (1996). Adult learning. In Robert L. Craig (Ed.), The ASTD Training and development Handbook (p. 253-264). NY:McGraw-Hill.
Siemens, G. (2004). Connectivism: A learning theory for the dijital age. Retrieved 08.08.2012 from http://www.elearnspace.org/Articles/connectivism.htm.
Theory and Practice of Online Learning. URL: http://cde.athabascau.ca/online_book/
U. Frommann, T.-T. Phan Tan. (2005). On The Didactical Potential of E-learning Courseware. URL: http://www.isprs.org/proceedings/XXXVI/6-W30/Paper/eLearnWS_Potsdam2005_Frommann.pdf
Zumbrunn, S., Tadlock, J., & Roberts, E.D. (2011). Encouraging Self-Regulated Learning in the Classroom: A Review of the Literature. Retrieved 14.07.2014 From http://www.self-regulation.ca/download/pdf_documents/Self%20Regulated%20Learning.pdf


ИсточникиAlly, M. (2004). Foundations of educational theory for online learning. In Anderson, T. and Elloumi, F. (eds.) Theory

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика