Разделы презентаций


Теория и методика физического воспитания

Содержание

Методы физического воспитания1. Специфические методы физического воспитания.1.1. Методы строго регламентированного упражнения1.2. Игровой метод1.3. Соревновательный метод.2. Общепедагогические методы физического воспитания.2.1 .Словесные методы.2.2. Методы наглядного воздействия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория и методика физического воспитания
Методы физического воспитания

Теория и методика физического воспитанияМетоды физического воспитания

Слайд 2Методы физического воспитания
1. Специфические методы физического воспитания.
1.1. Методы строго регламентированного

упражнения
1.2. Игровой метод
1.3. Соревновательный метод.

2. Общепедагогические методы физического воспитания.
2.1

.Словесные методы.
2.2. Методы наглядного воздействия.
Методы физического воспитания1. Специфические методы физического воспитания.1.1. Методы строго регламентированного  упражнения1.2. Игровой метод1.3. Соревновательный метод.2. Общепедагогические

Слайд 3Методы физического воспитания


это способы применения физических упражнений

Методы физического воспитания это способы применения физических упражнений

Слайд 4Методы физического воспитания
специфические (характерные только для процесса ФВ)

общепедагогические (применяемые во

всех случаях обучения и воспитания).

Методы физического воспитанияспецифические (характерные только для процесса ФВ)общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Слайд 5К специфическим методам физического воспитания относятся:

1. методы строго регламентированного упражнения.
2.

игровой метод (использование в игровой форме).
3. соревновательный метод (использование упражнений в

соревновательной форме).
К специфическим методам физического воспитания относятся:1. методы строго регламентированного упражнения.2. игровой метод (использование в игровой форме).3. соревновательный метод

Слайд 6 Общепедагогические методы включают в себя:

1. словесные методы:
2. методы наглядного воздействия.

Общепедагогические методы включают в себя: 1. словесные методы:2. методы наглядного воздействия.

Слайд 7Методы строго регламентированного упражнения позволяют:
1. осуществлять двигательную деятельность занимающихся по

твердо предписанной программе (по выбору упражнений, их комбинациям, очередности выполнения

и т.д.);
2. строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости от психофизиологического состояния занимающихся и решаемых задач;
3. точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
4. избирательно воспитывать физические качества:
5. использовать физические упражнения с любым возрастным контингентом;
6. эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.
Методы строго регламентированного упражнения позволяют: 1. осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по выбору упражнений,

Слайд 8Все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы:
1. методы

обучения двигательным действиям
2. методы воспитания физических качеств

Все методы строго регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы: 1. методы обучения двигательным действиям2. методы воспитания физических

Слайд 9Методы обучения двигательным действиям
1. целостны й метод (метод целостно-конструктивного упражнения)
2.

расчленено-конструктивный
3. сопряженного воздействия

Методы обучения двигательным действиям 1. целостны й метод (метод целостно-конструктивного упражнения)2. расчленено-конструктивный3. сопряженного воздействия

Слайд 10Метод целостно-конструктивного упражнения применяется на любом этапе обучения
Сущность состоит в

том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в

целостной структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.д.).
Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. Следовательно, при освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному методу.
Метод целостно-конструктивного упражнения  применяется на любом этапе обученияСущность состоит в том, что техника двигательного действия осваивается

Слайд 11Расчленено-конструктивный метод применяется на начальных этапах обучения
Предусматривает расчленение

целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы

или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое.
Расчленено-конструктивный метод применяется на начальных этапах обучения  Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой)

Слайд 12При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила:
1. обучение целесообразно

начинать с целостного выполнения двигательного действия, а затем в случае

необходимости выделять из него элементы, требующие более тщательного изучения.
2. необходимо расчленять упражнения таким образом, чтобы выделенные элементы были относительно самостоятельными или менее связанными между собой.
3. изучать выделенные элементы в сжатые сроки и при первой же возможности объединять их.
4. выделенные элементы надо по возможности изучать в различных вариантах. Тогда легче конструируется целостное движение.
При применении расчлененного метода необходимо соблюдать следующие правила: 1. обучение целесообразно начинать с целостного выполнения двигательного действия,

Слайд 13Метод сопряженного воздействия
применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных

действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности.
Суть его

состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.д.
При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура.
Метод сопряженного воздействияприменяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е.

Слайд 14Методы воспитания физических качеств
Методы строгой регламентации, применяемые для воспитания физических

качеств, представляют собой различные комбинации нагрузок и отдыха. Они направлены

на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме. Методы этой группы можно разделить на методы со стандартными и нестандартными (переменными) нагрузками.
Методы воспитания физических качествМетоды строгой регламентации, применяемые для воспитания физических качеств, представляют собой различные комбинации нагрузок и

Слайд 15Методы стандартного упражнения в основном направлены на достижение и закрепление

адаптационных перестроек в организме
Стандартное упражнение может быть непрерывным

и прерывистым (интервальным)
Методы стандартного упражнения  в основном направлены на достижение и закрепление адаптационных перестроек в организме  Стандартное

Слайд 16Методы стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельности без изменения

интенсивности (как правило умеренной)
Наиболее типичными его разновидностями являются:
равномерное

упражнение (например, длительный бег, плавание, бег на лыжах, гребля и другие виды циклических упражнений);
стандартное поточное упражнение (например, многократное непрерывное выполнение элементарных гимнастических упражнений).
Методы стандартно-непрерывного упражнения представляет собой непрерывную мышечную деятельности без изменения интенсивности (как правило умеренной)  Наиболее типичными

Слайд 17Методы переменного упражнения
характеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных

изменений в организме. При этом применяются:
упражнения с прогрессирующей,
варьирующей

и
убывающей нагрузкой.
Методы переменного упражненияхарактеризуются направленным изменением нагрузки в целях достижения адаптационных изменений в организме. При этом применяются: упражнения

Слайд 18Упражнения с прогрессирующей нагрузкой
ведут к повышению функциональных возможностей организма.

Упражнения с прогрессирующей нагрузкойведут к повышению функциональных возможностей организма.

Слайд 19Упражнения с варьирующей нагрузкой
направлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных

и других функциональных «барьеров».

Упражнения с варьирующей нагрузкойнаправлены на предупреждение и устранение скоростных, координационных и других функциональных «барьеров».

Слайд 20Упражнения с убывающей нагрузкой
позволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно

при воспитании выносливости.

Упражнения с убывающей нагрузкойпозволяют достигать больших объемов нагрузки, что важно при воспитании выносливости.

Слайд 21Основными разновидностями метода переменного упражнения являются:
1. метод переменно-непрерывного упражнения
2. метод

переменно-интервального упражнения
З. круговой метод

Основными разновидностями метода переменного упражнения являются: 1. метод переменно-непрерывного упражнения2. метод переменно-интервального упражненияЗ. круговой метод

Слайд 22Метод переменно-непрерывного упражнения
характеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся

интенсивностью.
Различают следующие разновидности этого метода:
переменное упражнение в циклических передвижениях

(переменный бег, плавание и другие виды передвижений с меняющейся скоростью);
переменное поточное упражнение серийное - выполнение комплекса гимнастических упражнений, различных по интенсивности нагрузок.
Метод переменно-непрерывного упражненияхарактеризуется мышечной деятельностью, осуществляемой в режиме с изменяющейся интенсивностью. Различают следующие разновидности этого метода:переменное упражнение

Слайд 23Метод переменно-интервального упражнения
характеризуется наличием различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными

разновидностями этого метода являются:
прогрессирующее упражнение (например, последовательное однократное поднимание штанги

весом 70-80-90-95 кг и т.д. с полными интервалами отдыха между подходами);
варьирующее упражнение с переменными интервалами отдыха (например, поднятие штанги, вес которой волнообразно поднимается – 60-70-80-70-80-90-100 кг, а интервалы отдыха колеблются от 3 до 5 мин.):
нисходящее упражнение (например, пробегание отрезков в следующем порядке — 800+400+200+100 м с жесткими интервалами отдыха между ними).
Метод переменно-интервального упражненияхарактеризуется наличием различных интервалов отдыха между нагрузками. Типичными разновидностями этого метода являются:прогрессирующее упражнение (например, последовательное

Слайд 24Круговой метод
представляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих

на различные мышечные группы и функциональные системы по типу непрерывной

или интервальной работы.
Для каждого упражнения определяется место, которое называется «станцией».
Обычно в круг включается 8 - 10 станций.
На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например, подтягивания, приседания, отжимания в упоре, прыжки и т.д.) и проходит круг от 1 до 3 раз.
Круговой методпредставляет собой последовательное выполнение специально подобранных физических упражнений, воздействующих на различные мышечные группы и функциональные системы

Слайд 25Игровой метод в системе ФВ
используется для решения образовательных, оздоровительных и

воспитательных задач.
Сущность заключается в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется

на основе содержания, условий и правил игры.
Игровой метод в системе ФВиспользуется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач.Сущность заключается в том, что двигательная

Слайд 26Основными методическими особенностями игрового метода являются:
игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное

развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так

как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии;
наличие в игре элементов соперничества требует от занимающихся значительных физических усилий;
выбор разнообразных способов достижения цели способствует формированию у человека самостоятельности, инициативы, творчества, целеустремленности;
Основными методическими особенностями игрового метода являются: игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика