Разделы презентаций


Теория и методика физического воспитания

Содержание

Средства физического воспитания 1. Физические упражнения2. Оздоровительные силы природы3. Гигиенические факторы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория и методика физического воспитания
Средства физического воспитания

Теория и методика физического воспитанияСредства физического воспитания

Слайд 2Средства физического воспитания

1. Физические упражнения
2. Оздоровительные силы природы
3. Гигиенические факторы

Средства физического воспитания 1. Физические упражнения2. Оздоровительные силы природы3. Гигиенические факторы

Слайд 3Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств:

1. физические

упражнения
2. оздоровительные силы природы
3. гигиенические факторы

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств:1. физические упражнения2. оздоровительные силы природы3. гигиенические факторы

Слайд 4Физические упражнения
Являются основным специфическим средством физического воспитания

Физические упражненияЯвляются основным специфическим средством физического воспитания

Слайд 5Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы
являются вспомогательными средствами физического воспитания

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторыявляются вспомогательными средствами физического воспитания

Слайд 6Средства физического воспитания

Средства физического воспитания

Слайд 7Физические упражнения

это такие двигательные действия, которые направлены на

реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по его закономерностям

Физические упражнения  это такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач ФВ, сформированы и организованы по

Слайд 8Физические упражнения
Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от

умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его

частей в пространстве и во времени.
Слово упражнение обозначает направленную повторность действия человека и совершения способа исполнения этого действия.
Физические упражненияСлово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела

Слайд 9Физические упражнения
Таким образом, физическое упражнение рассматривается,
с одной стороны, как

конкретное двигательное действие,
с другой – как процесс многократного повторения

Физические упражнения Таким образом, физическое упражнение рассматривается,с одной стороны, как конкретное двигательное действие,с другой – как процесс

Слайд 10Содержание физических упражнений
это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих

в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в

организме, степень проявления физических качеств и т.д.)
Содержание физических упражненийэто совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения

Слайд 11Содержание физических упражнений обусловливает:

их оздоровительное значение,
образовательную роль,
влияние на личность.

Содержание физических упражнений обусловливает:их оздоровительное значение,образовательную роль,влияние на личность.

Слайд 12Оздоровительное значение
Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки

организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих

случаях вызывает лечебный эффект.
Оздоровительное значение физических упражнений особенно важно при гипокинезии, гиподинамии, сердечно-сосудистых заболеваниях.
Под воздействием физических упражнений можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений, в одних случаях массу мышечных групп увеличивают, в других – уменьшают.
С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что, естественно, может улучшить его физическое развитие и физическую подготовленность, а это в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, при совершенствовании выносливости не только воспитывается способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
Оздоровительное значениеВыполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья

Слайд 13Образовательная роль
Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде

и собственного тела и его частей. Выполняя физические упражнения, занимающиеся

учатся управлять своими движениями, овладевают новыми двигательными умениями и навыками.
Это, в свою очередь, позволяет осваивать более сложные двигательные действия и познавать законы движения в спорте. Чем большим багажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче он приспосабливается к условиям окружающей среды и тем легче он осваивает новые формы движений.
В процессе занятий ФУ происходит освоение целого ряда специальных знаний, пополняются и углубляются ранее приобретенные.
Образовательная рольЧерез физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей. Выполняя

Слайд 14Влияние на личность


ФУ требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных

качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями, в процессе

занятий ФУ человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера (смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность).
Занятия ФУ как правило проводятся в коллективе. При выполнении ФУ во многих случаях действия одного занимающегося зависят или определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действия. Это проявляется во многих спортивных играх. Умения быть сдержанным, подчинит себя воле коллектива, найти одно единственное правильное решение и помочь товарищу. Эти и многие другие нравственные качества формируются при занятиях ФУ.
Влияние на личностьФУ требуют зачастую неординарного проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими

Слайд 15Под техникой физического упражнения

понимают способы выполнения двигательных действий,

с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей

эффективностью
Под техникой физического упражнения  понимают способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно

Слайд 16В физическом упражнении выделяют три фазы

подготовительная,
основная или ведущая и
заключительная

(завершающая).

В физическом упражнении выделяют три фазыподготовительная,основная или ведущая и заключительная (завершающая).

Слайд 17Подготовительная фаза

предназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи

действия (например, стартовое положение бегуна на короткие дистанции, замах при

метании диска.
Подготовительная фазапредназначена для создания наиболее благоприятных условий выполнения главной задачи действия (например, стартовое положение бегуна на короткие

Слайд 18Основная фаза


состоит из движений, с помощью которых решается главная задача

действия (стартовый разгон и бег на дистанции, выполнение поворота и

финального усилия в метании диска).
Основная фазасостоит из движений, с помощью которых решается главная задача действия (стартовый разгон и бег на дистанции,

Слайд 19Заключительная фаза

завершает действие (пробежка по инерции после финиша, движения для

сохранения равновесия и погашения инерции тела после выпуска снаряда в

метаниях).
Заключительная фазазавершает действие (пробежка по инерции после финиша, движения для сохранения равновесия и погашения инерции тела после

Слайд 20Биомеханические характеристики отдельных движений.
Различают:
пространственные,
временные,
пространственно-временные и
динамические

характеристики движений.

Биомеханические характеристики отдельных движений.   Различают:пространственные, временные, пространственно-временные и динамические характеристики движений.

Слайд 21Пространственные характеристики

К ним относятся:
положение тела и его частей (исходное

положение и оперативная поза в процессе выполнения движения),
направление,
амплитуда,
траектория.

Пространственные характеристики К ним относятся:положение тела и его частей (исходное положение и оперативная поза в процессе выполнения

Слайд 22Исходное положение
От исходного положения во многом зависит эффективность последующих действий.

Так, например, сгибание ног и замах рук перед отталкиванием в

прыжках с места во многом определяют эффективность последующих действий (отталкивание и полет) и конечный результат
Исходное положениеОт исходного положения во многом зависит эффективность последующих действий. Так, например, сгибание ног и замах рук

Слайд 23Определенная поза
Не менее важную роль играет и определенная поза в

процессе выполнения упражнения. Оттого насколько она будет рациональной, зависит конечный

результат. Например, при неправильной посадке конькобежца затрудняется техника бега; неправильная поза при прыжках с трамплина не позволяет в полной мере использовать воздушную подушку и осуществлять планирующий полет.
Определенная позаНе менее важную роль играет и определенная поза в процессе выполнения упражнения. Оттого насколько она будет

Слайд 24Направление движения
Направление движения влияет на точность двигательного действия и его

конечный результат. Например, отклонение руки от правильного положения при метании

копья или диска существенно отражается на направлении полета снаряда. Поэтому, осуществляя двигательное действие каждый раз выбирают такое направление которое бы в наибольшей мере отвечало рациональной технике.
Направление движенияНаправление движения влияет на точность двигательного действия и его конечный результат. Например, отклонение руки от правильного

Слайд 25Амплитуда движения
Рациональная техника во многом зависит от амплитуды в подготовительных

или основных фазах движения.
Во многих случаях она определяет:
длительность

приложения сил и следовательно величину ускорения (что очень важно для результата в метаниях);
полноту растяжения и сокращения мышц;
эстетику и красоту выполняемых движений, характерных для спортивной и художественной гимнастик, фигурного катания на коньках. Амплитуда движения зависит от строения суставов и эластичности связок и мышц.
Амплитуда движенияРациональная техника во многом зависит от амплитуды в подготовительных или основных фазах движения. Во многих случаях

Слайд 26Траектория движения
Существенное значение для эффективности ФУ имеет траектория движения. По

форме она может быть криволинейной и прямолинейной. Во многих случаях

оправданной является закругленная форма траектории. Это связано с нецелесообразными затратами мышечных усилий. В других случаях предпочтительным является прямолинейная форма траектории (удар в боксе, укол в фехтовании).
Траектория движенияСущественное значение для эффективности ФУ имеет траектория движения. По форме она может быть криволинейной и прямолинейной.

Слайд 27Временные характеристики

К ним относятся:
длительность движения и
темп.

Временные характеристики К ним относятся: длительность движения и темп.

Слайд 28Длительность упражнения
Длительность упражнения в целом (бега, плавания) определяет величину его

воздействия (нагрузку). Длительность отдельных движений влияет на выполнение всего двигательного

действия
Длительность упражненияДлительность упражнения в целом (бега, плавания) определяет величину его воздействия (нагрузку). Длительность отдельных движений влияет на

Слайд 29Темп движения
Темп движения определяется количеством движений в единицу времени. От

него зависит скорость перемещения тела в циклических упражнениях (ходьба, бег,

плавание). Величина нагрузки в упражнении также находится в прямой зависимости от темпа.
Темп движенияТемп движения определяется количеством движений в единицу времени. От него зависит скорость перемещения тела в циклических

Слайд 30Пространственно-временные характеристики
это скорость и ускорение.

Они определяют характер перемещения

тела и его частей в пространстве. От скорости движения зависят

их частота (темп), величина нагрузки в процессе выполнения упражнения, результат многих двигательных действий (ходьбы, бега, прыжков, метаний)
Пространственно-временные характеристики это скорость и ускорение. Они определяют характер перемещения тела и его частей в пространстве. От

Слайд 31Динамические характеристики
Они отражают взаимодействие
внутренних и
внешних

сил в процессе движений.

Динамические характеристики  Они отражают взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движений.

Слайд 32Внутренними силами являются:
силы активного сокращения – тяги мышц,
силы упругого,

эластичного сопротивления растягиванию мышц и связок,
реактивные силы.

Внутренними силами являются:силы активного сокращения – тяги мышц, силы упругого, эластичного сопротивления растягиванию мышц и связок, реактивные

Слайд 33К внешним силам относятся:
силы реакции опоры,
гравитационные силы (сила тяжести),


трения и сопротивление внешней среды (вода, воздух, снег),
инерционные силы

перемещаемых предметов.
К внешним силам относятся:силы реакции опоры, гравитационные силы (сила тяжести), трения и сопротивление внешней среды (вода, воздух,

Слайд 34Ритм
Как комплексная характеристика техники ФУ отражает закономерный порядок распределения усилий

во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание

и уменьшение) в динамике действия.
Ритм объединяет все элементы техники в единое целое, является важнейшим интегральным признаком техники двигательного действия.
РитмКак комплексная характеристика техники ФУ отражает закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру

Слайд 35Критерии оценки эффективности техники

Под педагогическими критериями оценки эффективности техники понимаются

признаки, на основе которых преподаватель может определить, оценить меру соответствия

наблюдаемого им способа исполнения двигательного действия.
Критерии оценки эффективности техникиПод педагогическими критериями оценки эффективности техники понимаются признаки, на основе которых преподаватель может определить,

Слайд 36Используются следующие критерии оценки эффективности техники:

результативность ФУ (в том числе

и спортивный результат)
параметры эталонной техники. Сущность его заключается в том,

что сопоставляются параметры наблюдаемого действия с параметрами эталонной техники
разница между реальным результатом и возможным
Используются следующие критерии оценки эффективности техники:результативность ФУ (в том числе и спортивный результат)параметры эталонной техники. Сущность его

Слайд 37Классификация физических упражнений

Классифицировать ФУ – значит логически представлять их как

некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно

определенным признакам.
Классификация физических упражненийКлассифицировать ФУ – значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы

Слайд 38Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания

Исторически в обществе сложилось так, что все многообразие ФУ постепенно

аккумулировалось всего в четырех типичных группах:
гимнастика,
игры,
спорт,
туризм.
Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания  Исторически в обществе сложилось так, что

Слайд 39В системе физического воспитания гимнастика, игры, спорт и туризм дают

возможность:

обеспечить всестороннее воспитание человека;
удовлетворить индивидуальные запросы и интересы многих людей

в сфере ФВ;
охватить физкультурными занятиями людей практически на протяжении всей жизни – от элементарных детский подвижный игр, до занятий упражнениями из арсенала ЛФК в пожилом возрасте.
В системе физического воспитания гимнастика, игры, спорт и туризм дают возможность:обеспечить всестороннее воспитание человека;удовлетворить индивидуальные запросы и

Слайд 40Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку
По этому

признаку все ФУ группируются по их воздействию на:
мышцы рук,
ног,


брюшного пресса,
спины.
С помощью такой классификации составляются различные комплексы упражнений (гигиеническая гимнастика, атлетическая гимнастика, разминка).
Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку  По этому признаку все ФУ группируются по их воздействию

Слайд 41Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание

отдельных физических качеств
Упражнения классифицируются по следующим группам:
скоростно-силовые

виды упражнений, характеризующиеся максимальной мощностью усилий (бег на короткие дистанции, прыжки, метания)
упражнения циклического характера на выносливость (бег на средние и длинные дистанции, лыжные гонки, плавание)
упражнения, требующие высокой координации движения (акробатические, гимнастические упражнения, прыжки в воду, фигурное катание на коньках)
упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств и двигательных навыков в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывных изменений ситуаций и форм действий (спортивные игры, борьба, бокс, фехтование)
Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств   Упражнения классифицируются

Слайд 42Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения
По

этому признаку выделяют:
циклические,
ациклические и
смешанные упражнения.

Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения  По этому признаку выделяют:циклические, ациклические и смешанные упражнения.

Слайд 43Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности
По

этому признаку различают:
упражнения максимальной,
субмаксимальной,
большой и
умеренной мощности.

Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности  По этому признаку различают:упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и

Слайд 44Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации
Все упражнения

объединяют в три группы:
соревновательные
специально-подготовительные
общеподготовительные.

Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации  Все упражнения объединяют в три группы:соревновательныеспециально-подготовительныеобщеподготовительные.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика