Разделы презентаций


Теория личности Фромма

Эрих Фромм Эрих Зелигманн Фромм – немецкий психолог, психоаналитик, социолог, философ, 23 марта 1900С 1919 г. по 1922 г. являлся студентом Гейдельбергского университета, где основным объектом изучения являлись психология, социология и философия. По

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Теория личности Фромма

Выполнил Миронов Роман УПБО-03-18

Теория личности ФроммаВыполнил Миронов Роман УПБО-03-18

Слайд 2Эрих Фромм 
Эрих Зелигманн Фромм – немецкий психолог, психоаналитик, социолог, философ, 23

марта 1900
С 1919 г. по 1922 г. являлся студентом Гейдельбергского

университета, где основным объектом изучения являлись психология, социология и философия. По окончании учебного заведения Эрих Фромм получил степень доктора философии. Увлекшись идеями Зигмунда Фрейда, порвал с прежними ценностями и приоритетами, проявил огромный интерес к изучению психоанализа, который начал объединять с практической медициной.
Эрих Фромм Эрих Зелигманн Фромм – немецкий психолог, психоаналитик, социолог, философ, 23 марта 1900С 1919 г. по 1922 г.

Слайд 3Биография 
С 1930 г. Э. Фромм преподавал психоанализ в университете Франкфурта.
В

1940 г. Фромм получил американское гражданство и работал преподавателем в

Беннингтон-колледже, являлся членом нью-йоркского Американского института психоанализа. Период биографии с 1951 г. по 1974 г. был связан с проживанием в Мексике, работой в качестве профессора психологии в Национальном автономном университете (до 1965 г.).  В 1977 г. и в 1978 г. он перенес, соответственно, второй и третий инфаркты, а в 1980 г., 17 марта, скончался.
Биография С 1930 г. Э. Фромм преподавал психоанализ в университете Франкфурта.В 1940 г. Фромм получил американское гражданство и

Слайд 4Теория личности Фромма 
Теория личности Фромма одной из главных концепций имеет

положение о том, что движущими силами развития личности являются две врожденные

бессознательные потребности.

потребность в укоренении

потребность в индивидуализии

Теория личности Фромма Теория личности Фромма одной из главных концепций имеет положение о том, что движущими силами развития

Слайд 5Суть концепций 
Потребность в укоренении заставляет человека стремиться к обществу, соотносить

себя с другими членами этого общества, стремиться к общей с

ними системе ориентиров, идеалов и убеждений
Потребность в индивидуализации, напротив, толкает человека к изоляции от других, к свободе от давления и требований общества.
Суть концепций Потребность в укоренении заставляет человека стремиться к обществу, соотносить себя с другими членами этого общества, стремиться

Слайд 6Противоречия
Стремление человека примирить эти потребности является, с точки зрения Фромма,

двигателем не только индивидуального развития, но и общества в целом,

поскольку все социальные формации, которые создаются человеком, являются как раз попытками уравновесить эти стремления. Он считает, что в начале своего развития человек был частью природы, не выделяя себя из окружающего. Только в этот период он и был счастлив, так как стремление к укорененности в природе сочеталось с возможностью изоляции от соплеменников. Разрушив свою связь с природой, человек оставил для себя только одну возможность укорененности — социальную, тем самым поставив себя в зависимость от окружающих людей.
ПротиворечияСтремление человека примирить эти потребности является, с точки зрения Фромма, двигателем не только индивидуального развития, но и

Слайд 7 четыре механизма психологической защиты
Теория личности Фромма описала четыре механизма психологической защиты —

садизм, мазохизм, конформизм и деструктивизм. При садизме и мазохизме происходит

укорененность жертвы с палачом, которые зависят друг от друга и нуждаются друг в друге, хотя разность их позиций и дает им ощущение собственной индивидуальности. При чувство укореннености берет верх, в то время как при деструктивизме наоборот, верх одерживает стремление к индивидуализации, стремление разрушить то общество, которое не дает возможности человеку укорениться в нем. Таким образом, хотя эти механизмы и помогают человеку преодолеть несоответствие, они тем не менее не решают глобальных проблем построения такого общества, которое бы способствовало осуществлению и развитию внутренней природы каждого человека.
 четыре механизма психологической защитыТеория личности Фромма описала четыре механизма психологической защиты — садизм, мазохизм, конформизм и деструктивизм. При садизме

Слайд 8Иметь
Есть два способа реализации своей внутренней природы — быть и

иметь. Люди, которые живут, чтобы иметь, ориентированы на внешнюю сторону

своего развития, на укорененность в обществе. Для них главное — показать свою индивидуальность, свое значение, которых на самом деле у них нет для того, чтобы придать себе вес. Отсюда их догматизм, нетерпимость ко всем, кто ставит под сомнение истинность их позиции, их напряженность и неуверенность, так как они бессознательно боятся, что кто-то отберет у них незаслуженную собственность, агрессивность против всех, кто, как они подозревают, покушается на эту собственность. Все это приводит к неврозу, делая потребность иметь невротически ненасыщаемой и приводя все большей невротизации и напряженности человека.
ИметьЕсть два способа реализации своей внутренней природы — быть и иметь. Люди, которые живут, чтобы иметь, ориентированы

Слайд 9Быть
В то же время развитие по принципу «быть» характеризуется внутренней

свободой и уверенностью человека в себе. Таким людям все равно,

что о них думают другие, так как главное — это не продемонстрировать обладание знанием, религиозностью, властью или любовью, но быть, чувствовать себя любящими, религиозными. Поэтому обретение такой свободы не оборачивается для них драмой. Стремясь быть собой, эти люди уважают и стремления других к бытию, а потому они терпимы и не агрессивны, как люди, живущие по принципу «иметь».
БытьВ то же время развитие по принципу «быть» характеризуется внутренней свободой и уверенностью человека в себе. Таким

Слайд 10Значение 
Наибольшее значение работ Фромма в том, что они, оставаясь в

русле основных положений психоанализа, отвечали на новые, возникшие уже во

второй половине XX в. вопросы, соединяя идеи Фрейда не только с Марксом, но и с Адлером, и гуманистической психологией. Попытки на языке психоанализа показать противоречивость позиции человека в его общении с окружающими, роль общества, социальной формации в развитии личности человека имели огромное значение не только для психологии, но и для смежных наук — истории, социологии, философии, педагогики.
Значение Наибольшее значение работ Фромма в том, что они, оставаясь в русле основных положений психоанализа, отвечали на новые,

Слайд 11Спасибо за Внимание 

Спасибо за Внимание 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика