Слайд 2Основные факторы производства
Средства труда;
Предметы труда;
Кадры;
Кадры играют ведущую роль в производственном
процессе; от них зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства
производства и насколько эффективно предприятие работает в целом.
Слайд 3Основные задачи руководства при работе с кадрами
Обеспечение сотрудников средствами труда;
Создание
благоприятного климата;
Всестороннее обучение сотрудников с учетом изменений, которые могут произойти
на производстве;
Слайд 4Требования к работнику
Высокая квалификация;
Активная позиция;
Заинтересованность результатом деятельности;
Знание основных положений действующего
законодательства в области качества;
Слайд 5Требования к руководителям
Четкое понимание принципов обеспечения качества и управления качеством;
Умение
верно определить политику в области качества и осуществлять стратегическое планирование
с учетом внешних и внутренних факторов;
Слайд 6Основные термины
Потребности – необходимость, нужда в чем-то, забота человека о
необходимых средствах и условиях для своего определенного уровня существования и
самосохранения в жизненной и социальной среде.
Интерес - конкретное выражение осознанных потребностей.
Побуждение – ощущение недостатка в чем-либо, имеющих определенную направленность.
Слайд 7Основные термины
Стимул – побуждение к действию; стимулировать, значит поощрять, служить
побудительной причиной.
Стимулирование – способ управления трудовым поведением работника, состоящий в
целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельность.
Слайд 8Мотивация
В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации
личных целей за счет добросовестного отношения к труду.
Подходы к мотивации
в различных условиях должны быть различны.
Слайд 9Мотив
Мотив- побудительная причина поведения и действий человека, возникшая под воздействием
его потребностей и интересов, представляющих собой образ желаемых человеком благ,
которые будут достигнуты в определенных условиях при выполнением им соответствующих действий.
Слайд 10Мотив трудового действия -
1. Отражение человеком своих потребностей, удовлетворение
которых возможно посредством труда (деятельности);
2. Отражение тех благ, которые человек
может получить в качестве вознаграждения за труд;
3. Отражение того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют
Слайд 11Метод мотивации качества -
Способ, прием осуществления побудительной деятельности персонала
по достижению целей в области качества.
В практике используют экономические, организационно-распорядительные
(административные), социально-психологические или смешанные методы мотивации
Слайд 12Мотивационный процесс качества
1.
мотив
Мотивация качества
Поведение, действие по обеспечению и улучшению качества
Цели
в области качества
Формирование потребностей и интересов
Стимулы
Слайд 13Роль менеджера по мнению американского статистика
Б. Джойнера
1.Руководитель должен создать
такой климат в коллективе, чтобы качество стало не только формальной
целью деятельности, но и настолько увлекло персонал, что стало бы главной ценностью для работника. Это вершина треугольника Б. Джойнера – одержимость качеством.
Слайд 14Роль менеджера по мнению американского статистика
Б. Джойнера
2. Руководитель должен
создать систему управления, где решение принимаются не случайным опытом, где
каждому серьезному решению предшествует сбор информации, анализ фактов, а решения носят обоснованный и доказательный характер. Это есть научный подход к управлению – правый угол треугольника Б. Джойнера.
Слайд 15Роль менеджера по мнению американского статистика
Б. Джойнера
3. Коллективный подход
к решению задачи: хотя функции и ответственность у всех разная,
в случае удачи выигрывают все. Коллективный подход – левый угол в треугольнике Б. Джойнера.
Слайд 16Задание
Перечислить мотивы побуждающие членов коллектива к труду;
Выделить из них материальные
и нематериальные мотивы
Слайд 17Номенклатура мотивов
Справедливое материальное вознаграждение;
Возможность повышения в должности;
Расширение властных полномочий;
Присвоение титулов,
званий;
Служебное признание;
Наличие служебного автомобиля;
Наличие престижного кабинета;
Долгосрочные трудовые договоры;
Слайд 18Номенклатура мотивов
Льготный выход на пенсию и повышенный ее размер;
Возможность повышения
квалификации и профессионализм;
Выполнение интересной работы;
Нормальный производственный климат;
Удовлетворяющий разумный стиль руководства;
Удовольствие,
удовлетворение;
Присутствие элементов состязательности;
Слайд 19Номенклатура мотивов
Возможность самореализации как личности;
Высокий жизненный уровень, высокая оплата;
Самостоятельность;
Продолжительный отпуск;
Короткий
рабочий день, гибкий график;
Здоровый рабочий климат;
Хорошие санитарно-гигиенические условия труда;
Степень автоматизации;
Слайд 20Номенклатура мотивов
Перспектива на жилье;
Соответствие личных интересов результатам выполняемой работы;
Честь, идеализм
и т.д.;
Участие в успехе;
Предоставление возможностей карьерного роста.
Слайд 21Основоположники управления
Ф. Тейлор говорил о дружественном сотрудничестве с администрацией;
А. Файоль
и Г. Эмерсон – о справедливом вознаграждении;
Г. Форд ввел 8-ми
часовой рабочий день и минимальный уровень зароботной платы;
Элтон Мэйо использовал психологические методы мотивации; (возможность общения, улучшения морального состояния работников) позволило снизить текучесть кадров, повысить производительность без повышения заработной платы.
Слайд 22Основоположники управления
Метод «кнута и пряника»;
Элтон Мэйо 1920 г. Филадельфия использовал
психологические методы мотивации (возможность общения, улучшения морального состояния работников) позволило
снизить текучесть кадров, повысить производительность без повышения заработной платы.
Маслоу разработал теорию иерархии потребностей;
Мак Клеланд делает упор на потребности высшего уровня: власть, успех, причастность.
Д. Мак Грегор разработал теорию X и Y (авторитарный тип управления; демократический стиль)
Слайд 23Общие теории мотивации
«Процессуальные» теории мотивации, учитывающие мотивы поведения людей на
рабочем месте (Теория ожидания, теория справедливости).
Теория ожидания (разработана Врумом) основывается
на понятии ожидания, рассматриваемого как оценка затрат труда относительно результатов труда; ожидания результатов вознаграждения и др.
Теория справедливости если субъективная оценка результатов вознаграждения не соизмеримы с затраченными собственными усилиями, то баланс восстанавливается снижением качества, производительности труда.
Слайд 24Способы мотивации
Обучение персонала;
Проверка знаний персонала;
Определение возможностей профессионального роста и продвижения
по службе в соответствии с результатами аттестации работников;
Система материального стимулирования;
Участие
в успехе;
Услуги социального характера;
Участие в инновационных процессах
Слайд 25Практическое задание
1. Компания по производству мебели;
- для
привлечения творческого потенциала работников руководитель предпринял - предложить варианты;
- может ли мотивировать ответственность работников доверие начальства?
2. Компания по оказанию транспортных услуг;
развитие каких качеств работников может быть направлено на повышение качества работ?
3. Можно ли мотивировать порядочность и честность?
4. Как можно воспитывать трудолюбие?
5. Какие условия работы обеспечат преданность трудовому коллективу?
Слайд 26Практическое задание
5. Какие условия работы обеспечат преданность трудовому коллективу?
6. Какие
условия созданные на производстве обеспечат интенсивный труд, высокий темп, качественное
исполнение работ?
7. Какие методы мотивации обеспечат повышение дисциплинированности работников?
8. Формирование культуры общения, позитивного отношения к потребителю стимулируется ….