Разделы презентаций


Теория мотивации

Содержание

Основные факторы производстваСредства труда;Предметы труда;Кадры;Кадры играют ведущую роль в производственном процессе; от них зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства производства и насколько эффективно предприятие работает в целом.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория мотивации
Урок № 10

Теория мотивацииУрок № 10

Слайд 2Основные факторы производства
Средства труда;
Предметы труда;
Кадры;
Кадры играют ведущую роль в производственном

процессе; от них зависит, насколько эффективно используются на предприятии средства

производства и насколько эффективно предприятие работает в целом.
Основные факторы производстваСредства труда;Предметы труда;Кадры;Кадры играют ведущую роль в производственном процессе; от них зависит, насколько эффективно используются

Слайд 3Основные задачи руководства при работе с кадрами
Обеспечение сотрудников средствами труда;
Создание

благоприятного климата;
Всестороннее обучение сотрудников с учетом изменений, которые могут произойти

на производстве;
Основные задачи руководства при работе с кадрамиОбеспечение сотрудников средствами труда;Создание благоприятного климата;Всестороннее обучение сотрудников с учетом изменений,

Слайд 4Требования к работнику
Высокая квалификация;
Активная позиция;
Заинтересованность результатом деятельности;
Знание основных положений действующего

законодательства в области качества;

Требования к работникуВысокая квалификация;Активная позиция;Заинтересованность результатом деятельности;Знание основных положений действующего законодательства в области качества;

Слайд 5Требования к руководителям
Четкое понимание принципов обеспечения качества и управления качеством;
Умение

верно определить политику в области качества и осуществлять стратегическое планирование

с учетом внешних и внутренних факторов;


Требования к руководителямЧеткое понимание принципов обеспечения качества и управления качеством;Умение верно определить политику в области качества и

Слайд 6Основные термины
Потребности – необходимость, нужда в чем-то, забота человека о

необходимых средствах и условиях для своего определенного уровня существования и

самосохранения в жизненной и социальной среде.
Интерес - конкретное выражение осознанных потребностей.
Побуждение – ощущение недостатка в чем-либо, имеющих определенную направленность.
Основные терминыПотребности – необходимость, нужда в чем-то, забота человека о необходимых средствах и условиях для своего определенного

Слайд 7Основные термины
Стимул – побуждение к действию; стимулировать, значит поощрять, служить

побудительной причиной.
Стимулирование – способ управления трудовым поведением работника, состоящий в

целенаправленном воздействии на поведение персонала посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя мотивы, движущие его деятельность.
Основные терминыСтимул – побуждение к действию; стимулировать, значит поощрять, служить побудительной причиной.Стимулирование – способ управления трудовым поведением

Слайд 8Мотивация
В основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации

личных целей за счет добросовестного отношения к труду.
Подходы к мотивации

в различных условиях должны быть различны.

МотивацияВ основе мотивации лежит принцип предоставления работникам возможностей для реализации личных целей за счет добросовестного отношения к

Слайд 9Мотив
Мотив- побудительная причина поведения и действий человека, возникшая под воздействием

его потребностей и интересов, представляющих собой образ желаемых человеком благ,

которые будут достигнуты в определенных условиях при выполнением им соответствующих действий.
МотивМотив- побудительная причина поведения и действий человека, возникшая под воздействием его потребностей и интересов, представляющих собой образ

Слайд 10Мотив трудового действия -
1. Отражение человеком своих потребностей, удовлетворение

которых возможно посредством труда (деятельности);
2. Отражение тех благ, которые человек

может получить в качестве вознаграждения за труд;
3. Отражение того процесса, посредством которого осуществляется связь между потребностями и теми конечными благами, которые их удовлетворяют
Мотив трудового действия - 1. Отражение человеком своих потребностей, удовлетворение которых возможно посредством труда (деятельности);2. Отражение тех

Слайд 11Метод мотивации качества -
Способ, прием осуществления побудительной деятельности персонала

по достижению целей в области качества.
В практике используют экономические, организационно-распорядительные

(административные), социально-психологические или смешанные методы мотивации
Метод мотивации качества - Способ, прием осуществления побудительной деятельности персонала по достижению целей в области качества.В практике

Слайд 12Мотивационный процесс качества
1.
мотив
Мотивация качества
Поведение, действие по обеспечению и улучшению качества
Цели

в области качества
Формирование потребностей и интересов
Стимулы

Мотивационный процесс качества1.мотивМотивация качестваПоведение, действие по обеспечению и улучшению качестваЦели в области качестваФормирование потребностей и интересовСтимулы

Слайд 13Роль менеджера по мнению американского статистика Б. Джойнера
1.Руководитель должен создать

такой климат в коллективе, чтобы качество стало не только формальной

целью деятельности, но и настолько увлекло персонал, что стало бы главной ценностью для работника. Это вершина треугольника Б. Джойнера – одержимость качеством.
Роль менеджера по мнению американского статистика  Б. Джойнера1.Руководитель должен создать такой климат в коллективе, чтобы качество

Слайд 14Роль менеджера по мнению американского статистика Б. Джойнера
2. Руководитель должен

создать систему управления, где решение принимаются не случайным опытом, где

каждому серьезному решению предшествует сбор информации, анализ фактов, а решения носят обоснованный и доказательный характер. Это есть научный подход к управлению – правый угол треугольника Б. Джойнера.
Роль менеджера по мнению американского статистика  Б. Джойнера2. Руководитель должен создать систему управления, где решение принимаются

Слайд 15Роль менеджера по мнению американского статистика Б. Джойнера
3. Коллективный подход

к решению задачи: хотя функции и ответственность у всех разная,

в случае удачи выигрывают все. Коллективный подход – левый угол в треугольнике Б. Джойнера.
Роль менеджера по мнению американского статистика  Б. Джойнера3. Коллективный подход к решению задачи: хотя функции и

Слайд 16Задание
Перечислить мотивы побуждающие членов коллектива к труду;
Выделить из них материальные

и нематериальные мотивы

ЗаданиеПеречислить мотивы побуждающие членов коллектива к труду;Выделить из них материальные и нематериальные мотивы

Слайд 17Номенклатура мотивов
Справедливое материальное вознаграждение;
Возможность повышения в должности;
Расширение властных полномочий;
Присвоение титулов,

званий;
Служебное признание;
Наличие служебного автомобиля;
Наличие престижного кабинета;
Долгосрочные трудовые договоры;

Номенклатура мотивовСправедливое материальное вознаграждение;Возможность повышения в должности;Расширение властных полномочий;Присвоение титулов, званий;Служебное признание;Наличие служебного автомобиля;Наличие престижного кабинета;Долгосрочные трудовые

Слайд 18Номенклатура мотивов
Льготный выход на пенсию и повышенный ее размер;
Возможность повышения

квалификации и профессионализм;
Выполнение интересной работы;
Нормальный производственный климат;
Удовлетворяющий разумный стиль руководства;
Удовольствие,

удовлетворение;
Присутствие элементов состязательности;

Номенклатура мотивовЛьготный выход на пенсию и повышенный ее размер;Возможность повышения квалификации и профессионализм;Выполнение интересной работы;Нормальный производственный климат;Удовлетворяющий

Слайд 19Номенклатура мотивов
Возможность самореализации как личности;
Высокий жизненный уровень, высокая оплата;
Самостоятельность;
Продолжительный отпуск;
Короткий

рабочий день, гибкий график;
Здоровый рабочий климат;
Хорошие санитарно-гигиенические условия труда;
Степень автоматизации;

Номенклатура мотивовВозможность самореализации как личности;Высокий жизненный уровень, высокая оплата;Самостоятельность;Продолжительный отпуск;Короткий рабочий день, гибкий график;Здоровый рабочий климат;Хорошие санитарно-гигиенические

Слайд 20Номенклатура мотивов
Перспектива на жилье;
Соответствие личных интересов результатам выполняемой работы;
Честь, идеализм

и т.д.;
Участие в успехе;
Предоставление возможностей карьерного роста.


Номенклатура мотивовПерспектива на жилье;Соответствие личных интересов результатам выполняемой работы;Честь, идеализм и т.д.;Участие в успехе;Предоставление возможностей карьерного роста.

Слайд 21Основоположники управления
Ф. Тейлор говорил о дружественном сотрудничестве с администрацией;
А. Файоль

и Г. Эмерсон – о справедливом вознаграждении;
Г. Форд ввел 8-ми

часовой рабочий день и минимальный уровень зароботной платы;
Элтон Мэйо использовал психологические методы мотивации; (возможность общения, улучшения морального состояния работников) позволило снизить текучесть кадров, повысить производительность без повышения заработной платы.
Основоположники управленияФ. Тейлор говорил о дружественном сотрудничестве с администрацией;А. Файоль и Г. Эмерсон – о справедливом вознаграждении;Г.

Слайд 22Основоположники управления
Метод «кнута и пряника»;
Элтон Мэйо 1920 г. Филадельфия использовал

психологические методы мотивации (возможность общения, улучшения морального состояния работников) позволило

снизить текучесть кадров, повысить производительность без повышения заработной платы.
Маслоу разработал теорию иерархии потребностей;
Мак Клеланд делает упор на потребности высшего уровня: власть, успех, причастность.
Д. Мак Грегор разработал теорию X и Y (авторитарный тип управления; демократический стиль)


Основоположники управленияМетод «кнута и пряника»;Элтон Мэйо 1920 г. Филадельфия использовал психологические методы мотивации (возможность общения, улучшения морального

Слайд 23Общие теории мотивации
«Процессуальные» теории мотивации, учитывающие мотивы поведения людей на

рабочем месте (Теория ожидания, теория справедливости).
Теория ожидания (разработана Врумом) основывается

на понятии ожидания, рассматриваемого как оценка затрат труда относительно результатов труда; ожидания результатов вознаграждения и др.
Теория справедливости если субъективная оценка результатов вознаграждения не соизмеримы с затраченными собственными усилиями, то баланс восстанавливается снижением качества, производительности труда.

Общие теории мотивации«Процессуальные» теории мотивации, учитывающие мотивы поведения людей на рабочем месте (Теория ожидания, теория справедливости).Теория ожидания

Слайд 24Способы мотивации
Обучение персонала;
Проверка знаний персонала;
Определение возможностей профессионального роста и продвижения

по службе в соответствии с результатами аттестации работников;
Система материального стимулирования;
Участие

в успехе;
Услуги социального характера;
Участие в инновационных процессах
Способы мотивацииОбучение персонала;Проверка знаний персонала;Определение возможностей профессионального роста и продвижения по службе в соответствии с результатами аттестации

Слайд 25Практическое задание
1. Компания по производству мебели;
- для

привлечения творческого потенциала работников руководитель предпринял - предложить варианты;

- может ли мотивировать ответственность работников доверие начальства?
2. Компания по оказанию транспортных услуг;
развитие каких качеств работников может быть направлено на повышение качества работ?
3. Можно ли мотивировать порядочность и честность?
4. Как можно воспитывать трудолюбие?
5. Какие условия работы обеспечат преданность трудовому коллективу?

Практическое задание1. Компания по производству мебели;   - для привлечения творческого потенциала работников руководитель предпринял -

Слайд 26Практическое задание
5. Какие условия работы обеспечат преданность трудовому коллективу?
6. Какие

условия созданные на производстве обеспечат интенсивный труд, высокий темп, качественное

исполнение работ?
7. Какие методы мотивации обеспечат повышение дисциплинированности работников?
8. Формирование культуры общения, позитивного отношения к потребителю стимулируется ….

Практическое задание5. Какие условия работы обеспечат преданность трудовому коллективу?6. Какие условия созданные на производстве обеспечат интенсивный труд,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика