Разделы презентаций


Теория персональных конструктов Дж.Келли

Содержание

Конструктивный альтернативизмКонструктивный альтернативизм (англ. constructive alternativism) — философская установка, сформулированная Джорджем Келли, согласно которой реальность может интерпретироваться людьми множеством разных способов на основании «конструктивных альтернатив» (то есть различных точек зрения на реальность, индивидуальных моделей реальности). В конструктивном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория персональных конструктов Дж.Келли
Основное положение и выводы.

Теория персональных конструктов Дж.КеллиОсновное положение и выводы.

Слайд 2Конструктивный альтернативизм
Конструктивный альтернативизм (англ. constructive alternativism) — философская установка, сформулированная Джорджем Келли, согласно которой реальность может

интерпретироваться людьми множеством разных способов на основании «конструктивных альтернатив» (то

есть различных точек зрения на реальность, индивидуальных моделей реальности). В конструктивном альтернативизме в принципе не рассматриваются абстрактно правильные или неправильные интерпретации сигналов внешней среды, и все гипотезы, позволяющие адекватно взаимодействовать со средой, имеют право на существование. Иными словами, в конструктивном альтернативизме приемлемость гипотезы определяется не степенью приближения модели к «оригиналу», а её эвристической ценностью.
Конструктивный альтернативизмКонструктивный альтернативизм (англ. constructive alternativism) — философская установка, сформулированная Джорджем Келли, согласно которой реальность может интерпретироваться людьми множеством разных способов на основании

Слайд 3Основной постулат
 "Процессы личности - это проложенные в психике каналы,

в русле которых человек прогнозирует события"
Поведение определяется тем, как люди

прогнозируют будущие события. Иначе говоря, все поведение человека (мысли и поступки) направлено на прогноз событий.
Основной постулат  

Слайд 4Выводы

Выводы

Слайд 5Об индивидуальности.
 
"Люди отличаются друг от друга тем, как они

интерпретируют события". Разные люди не только часто применяют разные конструкты

к одним и тем же событиям; пожалуй, также маловероятно и то, что любые два чел. когда-либо свяжут свои конструкты, используя одно и то же множество отношений
из этого последует, что важным аспектом межличностных отношений будет способность делать выводы о содержании и структуре систем истолкования, принадлежащих другим людям. Узнать и понять человека – это понять и воспроизвести его систему конструктов.
Также важно понимать, что люди могут одинаковыми словами называть разные вещи, и разными словами одни и те же.
Об индивидуальности.  

Слайд 6Организация
"Каждый человек специфически развивает в соответствии со своей возможностью прогнозировать

события систему анализа, определяющую порядковые отношения между конструктами".
Любой конкретный

конструкт редко, если вообще когда-либо, существует обособленно в нашем опыте, т. к. при интерпретации и предсказании событий он обычно используется вместе с другим или др. связанными конструктами.
Организация

Слайд 7О выборе
"Человек выбирает для себя ту альтернативу в дихотомическом

конструкте, с помощью которой, как он ожидает, он получит большие

возможности для расширения и определения своей системы".
Вывод о выборе также предполагает, что наша конструктная система разрабатывается либо в направлении определения, либо в направлении расширения.
Келли характеризует разницу между определением и расширением либо как безопасность, либо как риск. Люди должны постоянно решать, какой из этих двух способов в дальнейшем будет формировать их личностные конструкты.
О выборе

Слайд 8Цикл О-В-И
Келли представил различные модели для иллюстрации действий человека перед

лицом новой или неопределенной ситуации. Ключевым моментом является цикл ориентировка-выбор-исполнение

(О-В-И), который состоит в последовательном обдумывании нескольких возможных конструктов и выбора того из них, который окажется лучшим для интерпретации ситуации.
Таким образом, если мы просто изменим наши конструкты, мы, без преувеличения, можем изменить свою жизнь; возможности выбора в теоретической системе Келли поразительны.
Цикл О-В-ИКелли представил различные модели для иллюстрации действий человека перед лицом новой или неопределенной ситуации. Ключевым моментом

Слайд 9О научении
вывод о научении предполагает, что система личностных конструктов -

это набор гипотез о нашем вечно меняющемся мире, которые постоянно

проверяются опытом.
О научениивывод о научении предполагает, что система личностных конструктов - это набор гипотез о нашем вечно меняющемся

Слайд 10Откуда берутся конструкты
Конструкты берутся из жизненного опыта. Новый конструкт

не появится, пока хватает старых, чтобы воспринять этот мир. Если

в этом мире мы встречаем нечто, что ни в какие рамки наших конструктов не вмещается, мы либо игнорируем эту реальность (отказываемся от нового опыта), либо обзаводимся новым конструктом, позволяющим это нечто воспринять.

Откуда берутся конструкты Конструкты берутся из жизненного опыта. Новый конструкт не появится, пока хватает старых, чтобы воспринять

Слайд 11Новый конструкт
Мы его просим помочь по тем же причинам. А

он не помог - что-то с чем-то перепутал и забыл.

А

вот этот помог. Почему? Умные и добрые все, а этот, как выяснилось, еще и организованный.

Мы не сразу сформировали этот конструкт "организованный-разгильдяй" Две попытки игнорирования этого нового знания о людях привели к неуспеху. На третий раз мы дали ход новому знанию: люди бывают еще вот такими. Конструкт сформирован.
Новый конструктМы его просим помочь по тем же причинам. А он не помог - что-то с чем-то

Слайд 12Об опыте 
"Конструктная система человека меняется в соответствии с успешностью интерпретации

повторных явлений" (Kelly, 1955, р. 72).

Об опыте 

Слайд 13О модуляции
Вывод о модуляции, сделанный Келли, уточняет условия, при которых

изменяется конструктная система человека: "Изменение конструктной системы человека ограничено проницаемостью

конструктов в пределах того диапазона применимости, в котором находятся эти изменения
О модуляцииВывод о модуляции, сделанный Келли, уточняет условия, при которых изменяется конструктная система человека:

Слайд 14Об общности
"Если человек интерпретирует опыт в какой-то мере подобно тому,

как это делает другой человек, то его психические процессы подобны

психическим процессам другого человека»
 Когнитивное сходство - похожесть образов мира у разных людей. Это значит, что некоторые конструкты у них совпадают. "Я не понимаю о чем ты говоришь" в переводе обозначает - "Ты можешь рассказать мне, какой он умный". Но если у меня нет конструкта "умный-глупый", я не пойму о чем ты. Сильный-слабый - понимаю, добрый-злой - понимаю, умный-глупый - ничего не понимаю.

Об общности

Слайд 15О содружестве
уточняет условия, необходимые для эффективных межличностных отношений: "Один человек

может играть роль в социальном процессе, включающем другого человека, в

той мере, в какой первый анализирует интерпретационные процессы второго". Этим выводом Келли подчеркнул, что социальное взаимодействие состоит, в первую очередь, из попыток одного человека понять, как другой человек осознает действительность. Иначе говоря, чтобы плодотворно взаимодействовать с кем-то, человеку необходимо интерпретировать какую-то часть конструктной системы другого человека

О содружествеуточняет условия, необходимые для эффективных межличностных отношений:

Слайд 16Сходство интересов и сходство конструктов - не одно и то

же.
Интерес - это объект. (Мы любим футбол. Мы любим балет).

Конструкт - это способ восприятия (как мы любим футбол или балет) · Я люблю футбол, ты любишь футбол, но если у нас разные конструкты, нам не о чем говорить. · Я люблю балет, ты любишь футбол, но если мы делаем это сходным образом, мы друг друга поймем.

Анекдот в тему: Встречаются два мужика. -Я машину купил. - А какого цвета? - Ну представь себе цвет красивого заходящего солнца. Представил? - Представил. - Вот и она такая, только зеленая.

Сходство интересов и сходство конструктов - не одно и то же.Интерес - это объект. (Мы любим футбол.

Слайд 17Другие выводы
Об истолковании -Королларий об истолковании гласит, что «любой конкретный

человек антиципирует события путем истолкования их повторений». Здесь не имеется

в виду, что то же самое событие когда-либо действительно повторяется; смысл этого утверждения состоит в том, что личные конструкты используются для абстрагирования некоторых черт сходства и различия в череде событий и последующей организации этих черт в связные паттерны репрезентации, в контексте к-рой мы способны обнаруживать рекуррентные темы нашего опыта на протяжении жизни.
О диапазоне пригодности оролларий о диапазоне Келли формулирует следующим образом: «Конструкт пригоден для антиципации только ограниченного круга событий». Каждый конструкт рассматривается как имеющий специфический диапазон пригодности в том смысле, что он полезен для репрезентации какого-то одного аспекта ограниченной области событий. -
О фрагментацииНазвание теории Келли происходит от названия основной единицы анализа, личного конструкта, определяемого как двухполюсное измерение, представляющее одно дихотомическое различие, напр., веселый/грустный, высокорослый/низкорослый, четный/нечетный. Келли предположил, что каждый чел. развивает уникальную систему иерархически организованных конструктов для интерпретации и антиципации событий. Эти конструкты служат основой воспринимаемых сходств и различий между событиями, к к-рым они применяются.

Другие выводыОб истолковании -Королларий об истолковании гласит, что «любой конкретный человек антиципирует события путем истолкования их повторений».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика