Разделы презентаций


Теория потребительского поведения

Содержание

Перед каждым потребителем стоят 3 вопроса:1 Что купить?2 Сколько стоит?3 Хватит ли денег чтобы осуществить покупку?Исходя из этого экономический анализ теории поведения потребителя основан на использовании таких экономических категорий как полезность,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория потребительского поведения

1 Полезность. Закон убывающей предельной полезности.

2 Кардиналистская теория

потребительского поведения.

3 Ординалистская теория потребительского поведения.

4 Кривые Энгеля.

Теория потребительского поведения1 Полезность. Закон убывающей предельной полезности.2 Кардиналистская теория потребительского поведения.3 Ординалистская теория потребительского поведения.4 Кривые

Слайд 2
Перед каждым потребителем стоят 3 вопроса:

1 Что купить?
2 Сколько стоит?
3

Хватит ли денег чтобы осуществить покупку?

Исходя из этого экономический анализ

теории поведения потребителя основан на использовании таких экономических категорий как полезность, цена и доход.

Ценность экономического блага для потребителя заключается в их полезности.

1

Перед каждым потребителем стоят 3 вопроса:1 Что купить?2 Сколько стоит?3 Хватит ли денег чтобы осуществить покупку?Исходя из

Слайд 3Полезность блага (U) – способность экономического блага удовлетворять человеческие потребности.


Различают общую и предельную полезность экономических благ.

Общая полезность (TU) –

совокупная полезность всех потребительских благ.

Предельная полезность (MU) – дополнительная полезность каждой последующий единицы потребительского блага.
Полезность блага (U) – способность экономического блага удовлетворять человеческие потребности. Различают общую и предельную полезность экономических благ.Общая

Слайд 4Формула

MU=∆TU/∆Q=(TU1-TU0) /(Q1-Q0)

ФормулаMU=∆TU/∆Q=(TU1-TU0) /(Q1-Q0)

Слайд 5Согласно теории развиваемой Австрийской школой, цена блага для потребителя определяется

не общей а предельной полезностью.

MU=∆TU/∆Q

Согласно теории развиваемой Австрийской школой, цена блага для потребителя определяется не общей а предельной полезностью.MU=∆TU/∆Q

Слайд 6




Q
Q
TU
MU
TU
MU



A
B
A
B
max
Предельная полезность
Общая полезность

QQTUMUTUMUABABmaxПредельная полезностьОбщая полезность

Слайд 7С увеличением количества блага общая полезность для потребителя возрастает(↑), предельная

полезность уменьшается (↓)

В точке А значение общей полезности

= max, предельная полезность = 0

↓TU (отрезок АВ) приводит к отрицательному значению MU (благо приносит потребителю вред)
С увеличением количества блага общая полезность для потребителя возрастает(↑), предельная полезность уменьшается (↓)  В точке А

Слайд 8Закон убывающей предельной полезности (закон Госсена)

Каждая последующая единица блага обладает

все меньшей полезностью чем предыдущая единица блага.

Потребительское поведение – процесс

формирования реального спроса, который зависит от конкретных доходов потребителя.
Закон убывающей предельной полезности (закон Госсена)Каждая последующая единица блага обладает все меньшей полезностью чем предыдущая единица блага.Потребительское

Слайд 9Факторы, влияющие на потребительский выбор:

1. Бюджетное ограничение – безграниченность потребностей

регулируется уровнем дохода.

2. Цены – установление цен на товары определяет

поведение потребителя и продавца.

Цена – денежная единица полезности блага.
Факторы, влияющие на потребительский выбор:1. Бюджетное ограничение – безграниченность потребностей регулируется уровнем дохода.2. Цены – установление цен

Слайд 103. Потребительские предпочтения – субъективное восприятие товаров потребителем, оценка полезности

благ для себя.

3. Потребительские предпочтения – субъективное восприятие товаров потребителем, оценка полезности благ для себя.

Слайд 11
В современной науке существует две разные оценки потребителя обобщенной полезности

разных благ:

Кардиналистская и Ординалистская теории потребительского поведения.

Кардиналистская теория исходит из

предложения, что потребитель дает абсолютную оценку полезности каждого экономического блага в каких либо психологических единицах.

2

В современной науке существует две разные оценки потребителя обобщенной полезности разных благ:Кардиналистская и Ординалистская теории потребительского поведения.Кардиналистская

Слайд 12TU=F(x)+F(y)+F(z)+….+F(n)


Поведение потребителя основано на принципе max удовлетворения потребностей.

TU=F(x)+F(y)+F(z)+….+F(n)Поведение потребителя основано на принципе max удовлетворения потребностей.

Слайд 13Второй закон Госсена

Для max удовлетворения потребностей, когда запаса благ недостаточно

для полного насыщения, необходимо остановить потребление всех благ в точках,

где интенсивность удовлетворения от потребления становится одинаковой. Из этого вытекает правила максимизации полезности:
Второй закон ГоссенаДля max удовлетворения потребностей, когда запаса благ недостаточно для полного насыщения, необходимо остановить потребление всех

Слайд 14Такое распределение денежного дохода, при котором последний рубль, затраченный на

приобретение каждого вида продуктов, приносил бы потребителю одинаковую предельную полезность.

Что выражается следующим равенством:

MU1/P1=MU2/P2=…..=MUN/PN

Когда потребитель уравновешивает взвешенные предельные полезности благ (MU/P), он достигает равновесного положения.

Такое распределение денежного дохода, при котором последний рубль, затраченный на приобретение каждого вида продуктов, приносил бы потребителю

Слайд 15

Ординалисткая теория предложила измерять полезность с точки зрения относительной

полезности. Данная теория основана на выборе предпочтительного набора потребительских благ

среди множества наборов.
Ординалисты объясняют потребительский выбор с помощью карты кривых безразличия и линий ограничений.

3

Ординалисткая теория предложила измерять полезность с точки зрения относительной полезности. Данная теория основана на выборе предпочтительного

Слайд 16Кривая безразличия показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую

полезность для потребления.
Любая точка на этой кривой отражает разное количество

двух товаров, но одинаковую полезность этих благ.
Кривая безразличия показывает различные комбинации двух экономических благ, имеющих одинаковую полезность для потребления.Любая точка на этой кривой

Слайд 17
комбинации
товар
Y
X
товар
A
B
C
D
12
6
4
3
2

4
6
8

комбинациитоварYXтоварABCD126432468

Слайд 18












2
4
6
8
4
6
3
12
A
B
C
D
X
Y

246846312ABCDXY

Слайд 19I=PX*QX+PY*QY

Где: I – доход, РX – цена товара Х, PY

– цена товара Y

Совокупность кривых безразличия образует карту кривых безразличия.

I=PX*QX+PY*QYГде: I – доход, РX – цена товара Х, PY – цена товара YСовокупность кривых безразличия образует

Слайд 20X
Y
U1
U2
U



XYU1U2U

Слайд 21Практическое значение карты кривых безразличия в том, что она помогает

оценить возможности прибыли.

1. В обществе люди с различными уровнями дохода

имеют разные уровни потребления и спроса.

2. Кривые U1 и U2 характеризуют наибольшую полезность комбинированных товаров, чем U.

Для потребителя:
Можно узнать об уровне потребления при увеличении доходов.
Практическое значение карты кривых безразличия в том, что она помогает оценить возможности прибыли.1. В обществе люди с

Слайд 22Свойства кривых безразличия:

1. Чем выше расположена кривая безразличия, тем предпочтительнее

она для потребителя. Покупатель стремится иметь большее количество товаров.

2. Кривые

безразличия имеют вид нисходящих. Наклон кривой безразличия определяет пропорцию, в которой потребитель готов заменить один товар другим.


Свойства кривых безразличия:1. Чем выше расположена кривая безразличия, тем предпочтительнее она для потребителя. Покупатель стремится иметь большее

Слайд 23
3. Кривые безразличия не пересекаются
(принцип транзитивности)

4. Кривые безразличия вогнуты. Наклон

кривой безразличия представляет собой предельную норму замещения, т.е. пропорцию, в

которой потребитель готов заменить один товар другим.
3. Кривые безразличия не пересекаются(принцип транзитивности)4. Кривые безразличия вогнуты. Наклон кривой безразличия представляет собой предельную норму замещения,

Слайд 24Полная взаимозаменяемость






3
4
6
2
1
2
3
5
1

Полная взаимозаменяемость 346212351

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика