Разделы презентаций


Теория поведения потребителя

Содержание

4.1 Кардиналистский и ординалистский подходы к определению полезностиПолезность блага (utility) - его способность удовлетворять какую-либо потребность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 4. Теория поведения потребителя

Тема 4. Теория поведения потребителя

Слайд 24.1 Кардиналистский и ординалистский подходы к определению полезности

Полезность блага (utility)

- его способность удовлетворять какую-либо потребность.

4.1 Кардиналистский и ординалистский подходы к определению полезностиПолезность блага (utility) - его способность удовлетворять какую-либо потребность.

Слайд 3Кардиналистская (количественная) теория полезности (У.Джевонс, К.Менгер, Л.Вальрас и.др.) исходит из

допущения о том, что можно точно определить, какую степень удовлетворения

получил потребитель в результате покупки.
Кардиналистская (количественная) теория полезности (У.Джевонс, К.Менгер, Л.Вальрас и.др.) исходит из допущения о том, что можно точно определить,

Слайд 4Общая полезность - накопленная сумма полезностей от всей совокупности последовательно

приобретенных единиц блага. (TU)
Прирост общей полезности от потребления дополнительной единицы

блага называется предельной полезностью (MU).

Закон убывающей предельной полезности (1-ый закон Госсена): каждая последующая единица блага приносит меньшую потребность, чем предыдущая, т.е. предельная полезность каждой дополнительной единицы блага падает.
Общая полезность - накопленная сумма полезностей от всей совокупности последовательно приобретенных единиц блага. (TU)Прирост общей полезности от

Слайд 5Функция полезности – функция, показывающая убывание полезности по мере роста

потребления блага: U = f (Qi),
где U – полезность

блага;
Qi – последовательные количества блага.
Функция полезности – функция, показывающая убывание полезности по мере роста потребления блага: U = f (Qi), где

Слайд 6График общей полезности

График общей полезности

Слайд 7График предельной полезности

График предельной полезности

Слайд 8Парадокс воды и алмаза
Вода обладает несоизмеримо большей общей полезностью для

человека, чем алмазы.
Вместе с тем цена алмазов несоизмеримо больше

цены воды.
Вода имеется в изобилии, в то время как запасы алмазов весьма ограничены.
Поэтому предельная полезность алмаза значительно больше предельной полезности воды, а, соответственно, и цена.
Парадокс воды и алмазаВода обладает несоизмеримо большей общей полезностью для человека, чем алмазы. Вместе с тем цена

Слайд 9Второй закон Госсена: максимум полезности от потребления заданного набора благ

потребитель получит при условии равенства предельных полезностей потребленных благ на

единицу затрат.
Второй закон Госсена: максимум полезности от потребления заданного набора благ потребитель получит при условии равенства предельных полезностей

Слайд 10Ординалистская (порядковая) теория полезности (Дж.Хикс, В.Парето, Е.Слуцкой, Р.Аллен). Она основывается

на ранжировании (порядковом сравнении) полезности благ покупателем.

Ординалистская (порядковая) теория полезности (Дж.Хикс, В.Парето, Е.Слуцкой, Р.Аллен). Она основывается на ранжировании (порядковом сравнении) полезности благ покупателем.

Слайд 11Аксиомы ординалистской концепции
Аксиома «полной упорядочености»;
Аксиома «транзитивности»;
Аксиома «ненасыщаемости»;
Аксиома «рефлексивности».

Аксиомы ординалистской концепцииАксиома «полной упорядочености»;Аксиома «транзитивности»; Аксиома «ненасыщаемости»;Аксиома «рефлексивности».

Слайд 124.2 Предпочтения потребителя и кривые безразличия
Кривая безразличия – кривая, каждая

точка которой представляет собой такой набор из двух благ, что

потребителю безразлично какой из них предпочесть, поскольку их полезность одинакова.

4.2 Предпочтения потребителя и кривые безразличияКривая безразличия – кривая, каждая точка которой представляет собой такой набор из

Слайд 14Тот участок кривой безразличия, на котором возможна эффективная замена одного

блага другим, называется зоной замещения (субституции).

Тот участок кривой безразличия, на котором возможна эффективная замена одного блага другим, называется зоной замещения (субституции).

Слайд 15
Карта кривых безразличия - полная совокупность кривых безразличия данного потребителя,

она отражает все его индивидуальные предпочтения

Карта кривых безразличия - полная совокупность кривых безразличия данного потребителя, она отражает все его индивидуальные предпочтения

Слайд 16Предельная норма замещения блага X благом Y - количество блага

X, на которое должно быть сокращено его потребление в обмен

на увеличение потребления блага Y на единицу с условием, что степень удовлетворения потребности останется неизменной:
MRSху = - ΔX / ΔY при U = const.
Предельная норма замещения блага X благом Y - количество блага X, на которое должно быть сокращено его

Слайд 17Виды кривых безразличия
1. Товары - совершенные заменители

Виды кривых безразличия1. Товары - совершенные заменители

Слайд 18Виды кривых безразличия
2. Товары, совершенно дополняющие друг друга

Виды кривых безразличия2. Товары, совершенно дополняющие друг друга

Слайд 19Виды кривых безразличия
3. Товары, нежелательные для потребителя

Виды кривых безразличия 3. Товары, нежелательные для потребителя

Слайд 20Виды кривых безразличия
4. Нейтральные товары

Виды кривых безразличия4. Нейтральные товары

Слайд 214.3 Бюджетное ограничение и оптимальный выбор потребителя
Линия, показывающая доступный

данному потребителю набор товаров, называется бюджетной линией (линией цен).

4.3 Бюджетное ограничение и оптимальный выбор потребителя Линия, показывающая доступный данному потребителю набор товаров, называется бюджетной линией

Слайд 22Бюджетное ограничение имеет вид:
I = PXX + PYY – доход

потребителя равен сумме расходов на приобретение товаров X и

Y, где
I – доход потребителя, который он расходует на покупку товаров X и Y;
PX и PY - цены товаров X и Y.
Уравнение бюджетной линии:
Y = (I / PY) – (PX / PY) • X;
X = (I / PX) – (PY / PX) • Y.
Бюджетное ограничение имеет вид:I = PXX + PYY – доход потребителя равен сумме расходов на приобретение

Слайд 23Равновесие потребителя

Равновесие потребителя

Слайд 24Условие равновесия потребителя:
Рх/Ру = MRSху.
Это условие эквивалентно второму закону

Госсена: MUх/Pх=MUу/Pу.

Условие равновесия потребителя:Рх/Ру = MRSху. Это условие эквивалентно второму закону Госсена: MUх/Pх=MUу/Pу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика