Социальный характер формируется на основе следования традиции.
Шаманы и колдуны - люди, которые в наше время были бы отнесены к разряду девиантов и маргиналов.
Социальная мобильность и индивидуальность – минимальны, т.к. общество не испытывает потребности в них.
«Ориентированный на традицию»
– четко определенным местом, игрой строго фиксированных социальных ролей, в соответствии с которыми получает ту или иную оценку и вознаграждение => «принадлежит обществу, а не является лишним»
Совсем иной тип характера: предприимчивый, инициативный, любящий риск и все новое. Для этого необходимы индивидуальность, самостоятельность и творческое начало.
Мотивация поведения людей – мотивация внутренняя. Это своего рода «внутренний голос», определяющий его поведение.
Резко возрастающая социальная мобильность, быстрое накопление капитала, экспансия и колонизация.
Ориентация на другого – тип характера, впервые появляющийся в среде высшего среднего класса современной индустриальной Америки.
«Образование, досуг, сфера обслуживания сочетаются с возрастающим потреблением информации и образов, в избытке предоставляемых новыми средствами массовой коммуникации»
Этот тип характера широко распространяется и в других индустриально развитых странах, где имеются сходные для Америки условия его возникновении развитый капитализм, индустриализацию, урбанизацию.
Психоанализ фрейдизма и неофрейдизма.
Неофрейдизм возник преимущественно в США на почве соединения психоанализа с американской социологией, а одним из его представителей был Д. Рисмен.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
основа классификации – корреляция (зависимость) между формированием социального характера и определенными изменениями населения, которые отражает кривая роста населения. [Там же, стр. 119]
1) «Высокого потенциала прироста населения» (например, средние века); Социальный характер – «ориентированный на традицию»
2) «Переходного роста населения» (например, Ренессанс–Реформация); Социальный характер – «ориентированный на себя»
3) «Начинающегося спада населения» (современные индустриально развитые общества). Социальный характер – «ориентированный на другого»
Основные идеи работы «Одинокая толпа»
Предположение заключается в том, что отдельные "лица в толпе" можно охарактеризовать в диапазоне двух аспектов.
Замечание
Автор задаётся вопросом:
Что можно предсказать о социально-политических характеристиках индивида о таких как: политическая апатия, политическая активность, политические догмы или их отсутствие, чувство личного успеха в социальном и политическом плане или его отсутствие среди других?
Автор документирует 21 индивидуальный случай.
Автор не приводит ни резюме, ни выводы, основанные на этих 21 отдельных случаях, чтобы ответить на его тезис о том, что мы можем предсказать о зависимых переменных с учетом классификации независимых переменных индивидуума.
Анализу творчества Т. Веблена посвящена третья большая работа Рисмена «Т. Веблен – Критическая интерпретация», которая была написана в 1953 году.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть