Разделы презентаций


Теория воспитания

Содержание

План 1.Теория воспитания как раздел педагогики, предмет, ее задачи. 2.Общее и особенное в процессах воспитания и обучения. 3.Цели воспитания. Подходы к целям воспитания в современной педагогике. 4.Целеполагание в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория воспитания
«Высшая цель воспитания помочь ребенку стать самим собой,

прожить свою жизнь, избегнуть участи тех, которые себя в этой

жизни не нашли»
Ф.М.Достоевский
Теория воспитания «Высшая цель воспитания помочь ребенку стать самим собой, прожить свою жизнь, избегнуть участи тех, которые

Слайд 2План

1.Теория воспитания как раздел педагогики, предмет, ее задачи.


2.Общее и особенное в процессах воспитания и обучения.


3.Цели воспитания. Подходы к целям воспитания в современной педагогике.

4.Целеполагание в деятельности классного руководителя.
План 1.Теория воспитания как раздел педагогики, предмет, ее задачи.  2.Общее и особенное в процессах воспитания и

Слайд 3

Литература
• Караковский .А.Воспитание,воспитание,воспитание.М,1997
• Маленкова Л.И.Воспитание в современной школе. М.,1999.
• Колесникова И.А. Воспитательная деятельность педагога.М.,2005.
Классному руководителю. Под ред.М.И.Рожкова.М.,1999.
• Форсайт проект «Детство»(Дорожная карта «Детство2030»).
• Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. М, 1994
• Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем.М.,1996
• Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел.
• Коменский Я.А. «Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств всего мира».
• Менделеев Д.И. «Знания без воспитания, что меч в руках сумасшедшего».
• Шацкий С.Т. «Научить ребенка считать очень просто. Наша наука достигла в этом совершенства. Но главное не в том. Главное, чтобы с умением считать ребенок не стал обсчитывать».

«Изменить мир, значит изменить воспитание»
Я.Корчак


Слайд 4 «Где начинается воспитание, кончается личность и ее свобода»

М. Горький

« От всякого воспитания, друг мой,

спасайся на всех парусах»
Ф. Вольтер

«Из всех насилий, творимых человеком над людьми, убийство- наименьшее. Тягчайшее же - воспитанье… Смысл воспитания- самозащита взрослых от детей»
М. Волошин («Государство»)

О воспитании…

«Где начинается воспитание, кончается личность и ее свобода»    М. Горький « От всякого

Слайд 5Предмет и задачи теории воспитания
Воспитание (древнерусск.)- духовное питание,

взращивание молодого поколения.
Воспитание как социальное явление и как

педагогическое явление.

Воспитание как социальное явление - формирующее влияние всякой среды как природной так и социальной ( общество, государство, его социальные институты, СМИ, общественные организации, семья…)
Является предметом изучения социологии, социальной педагогики и др.наук.


Предмет и задачи теории воспитания Воспитание (древнерусск.)- духовное питание, взращивание молодого поколения. Воспитание как социальное явление и

Слайд 6Воспитание как педагогическое явление отличают следующие признаки:

-целенаправленность ( наличие

образца, идеала воспитания, цели, хотя бы в самом общем виде);



-оно осуществляется, организовывается специально подготовленными людьми;

-наличие определенной педагогической среды, в которой оно реализуется.
Воспитание как педагогическое явление отличают следующие признаки: -целенаправленность ( наличие образца, идеала воспитания, цели, хотя бы в

Слайд 7
Предметом теории воспитания является воспитание, как педагогическое явление.
Она исследует

и разрабатывает:
-сущность воспитания, присущие ему связи, закономерности;


-цели воспитания…(продолжите по аналогии с теорией обучения).

Предметом теории воспитания является воспитание, как педагогическое явление. Она исследует и разрабатывает: -сущность воспитания, присущие ему связи,

Слайд 8Воспитание можно рассматривать как процесс и как результат.
Он

получил хорошее воспитание (результат).

Воспитание как процесс- изменяющееся

во времени воспитательное взаимодействие воспитателя и воспитанников, направленное на достижение цели воспитания.

Во взаимодействии меняются воспитанник (ценности, мотивы…), педагог (опыт, профессиональная компетентность..) и сам процесс воспитания (формы, методы) .
Воспитание можно рассматривать как процесс и как результат. Он получил хорошее воспитание (результат).  Воспитание как процесс-

Слайд 9Функции в воспитательном взаимодействии:

Учителя- содействие и поддержка

нравственного развития ребенка.
Воспитуемого- разнообразная практическая деятельность, в которой он

познает и переживает нравственные ценности и на этой основе формирует собственный нравственный образ.
Таким образом в современных подходах воспитание определяется как процесс содействия и поддержки развития духовно-нравственного мира личности, направленный на самоформирование своего нравственного опыта (Педагогика , под ред. Тряпицыной).
Вопросы к аудитории : что нового видите в таком подходе?
чем отличается он от ранних?
Функции в воспитательном взаимодействии:  Учителя- содействие и поддержка нравственного развития ребенка. Воспитуемого- разнообразная практическая деятельность, в

Слайд 10Факторы, влияющие на процесс воспитания
Воспитательный процесс как педагогическое явление

совершается под влиянием множества факторов, условий.


Внешние
природный ресурс

индивида, особенности ц.н.системы ( спокойный, возбудимый), физические данные, прежний биографический опыт- система сложившихся ценностей, мотивов и стереотипов поведения, воля, характер.


Внутренние

макро, мезо, микросреда - предметная, социально поведенческая , информационная.

«Собственное стремление к воспитанию- есть наиважнейшее условие успеха».
Кант

Факторы, влияющие на процесс воспитания Воспитательный процесс как педагогическое явление совершается под влиянием множества факторов, условий.

Слайд 12Противоречия воспитательного процесса

Противоречия воспитательного процесса

Слайд 13Цели воспитания. Подходы в современной педагогике
Цель воспитания - идеальный

образ желаемого результата.
Многоуровневый характер целей воспитания:

-цели, выражающие идеалы общества;
-цели, выражающие идеалы ОУ

Сложность воспитательных целей в том, что они отражают два взаимосвязанных направления:
- ориентацию на общество,
- ориентацию на конкретного человека.
Цели воспитания. Подходы в современной педагогике  Цель воспитания - идеальный образ желаемого результата. Многоуровневый характер целей

Слайд 14Структура воспитательного процесса

Структура воспитательного процесса

Слайд 15Цели могут носить реальный и идеальный характер.

Идеальная

цель-это ориентир. Она всегда остается непостижимой, лишь указывает на то,

каким в принципе общество хотело видеть современного человека..
Идеальная цель


реальные цели
Реальные цели содержит прогноз результата, практически достижимого за определенны отрезок времени..Реальная цель всегда обладает свойством персонифицированности, т.е. всегда соотносится с конкретными людьми.
Цели могут носить реальный и идеальный характер.  Идеальная цель-это ориентир. Она всегда остается непостижимой, лишь указывает

Слайд 16Цели воспитания подрастающего поколения всегда отражают:


потребности и

ожидания общества
социально-экономческие условия страны, общества
особенности идеологии, политики государства

относительно образования, воспитания

воспитательные традиции нации

время. Вызовы времени диктует человеку необходимость воспитания тех или иных личностных и поведенческих качеств

Цели воспитания подрастающего поколения всегда отражают:  потребности и ожидания обществасоциально-экономческие условия страны, общества особенности идеологии, политики

Слайд 17Цели воспитания в зарубежной педагогике
Американская педагогика
«цель- формирование гражданина

демократического общества, хорошего семьянина, эффективного работника и потребителя досуга».

Датский

школьный закон
«цель- подготовка к 4 сферам жизнедеятельности- профессиональной, семейной, культурно-досуговой, социальной». В документах ЮНЕСКО «цели- научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…»

Ведущие современные ученые(Роджерс, Маслоу)- ценность воспитания измеряется тем:
-в какой мере способствует развитию личности;
- помогает находить ответы на возникающие вопросы;
- указывает, как приспособиться к меняющимся условиям;
- насколько помогает выжить в них.



Цели воспитания в зарубежной педагогике Американская педагогика «цель- формирование гражданина демократического общества, хорошего семьянина, эффективного работника и

Слайд 18Походы к целям воспитания в современной российской педагогике
Культурологический подход

-(основан на идеях Бердяева, П.А.Флоренского). Разрабатывается Е.В. Бондаревской, В.С.Библером.

Основная цель воспитания Человека культуры- человека постигающего культуру, творящего культуру.
Основными компонентами является воспитание:
- свободной Личности,
- гуманной Личности,
- духовной Личности,
- творческой Личности,
- практичной Личности.
Походы к целям воспитания в современной российской педагогике Культурологический подход -(основан на идеях Бердяева, П.А.Флоренского). Разрабатывается Е.В.

Слайд 19Ценностный подход (В.А. Караковский).
Воспитание- процесс формирования ценностных ориентаций. «Общечеловеческие

ценности- основа целостного учебно-воспитательного процесса».

Выделяет 8 общечеловеческих ценностей, на

которых должно быть ориентировано воспитание: – Земля -общий дом человечества (людей и природы), Отечество(Родина), Семья, Труд, Природа, Знание, Мир (согласие между людьми), Человек.

В центре ценностей –Человек. Воспитание ценностного отношение к Человеку- важнейшая задача воспитания.


Ценностный подход (В.А. Караковский). Воспитание- процесс формирования ценностных ориентаций. «Общечеловеческие ценности- основа целостного учебно-воспитательного процесса». Выделяет 8

Слайд 20Ролевой подход (личностно ориентированный). Авторы Н.М.Таланчук, И.А.Колесникова.
Цель воспитания -формирование готовности

молодежи к выполнению социальных ролей: -семьянина,
-члена детского

объединения, молодежного сообщества,
- ученика ОУ,
- жителя Петербурга,
жителя страны,
гражданина мира,
- творческой личности.
Ролевой подход (личностно ориентированный). Авторы Н.М.Таланчук, И.А.Колесникова.Цель воспитания -формирование готовности молодежи к выполнению социальных ролей:  -семьянина,

Слайд 21Целеполагание в деятельности классного руководителя
Цели в педагогической работе выполняют следующие

функции:
- являются ориентиром в деятельности ОУ, в деятельности

конкретного воспитателя;
-цель обуславливает выбор тех или иных воспитательных средств и способов организации;
-продуманно сформулированные цели выступают критерием определения результативности воспитательной работы;
-осознанная, принятая воспитанниками, цель выступает образцом для следования.
Целеполагание в деятельности классного руководителяЦели в педагогической работе выполняют следующие функции:  - являются ориентиром в деятельности

Слайд 22Технология выдвижения воспитательных задач
Этапы:
1.Изучение социального заказа, социальных ожиданий

относительно качеств личности, востребованных временем.
2.Ознакомление с общими

целевыми установками ОУ, в котором Вам предстоит работать (зафиксированы в Уставе ОУ, в его концепции).

3.Конкретизация представлений о возрастных особенностях.

4.Предварительное выдвижение воспитательных задач.

5.Изучение коллектива и индивидуальных особенностей воспитанников.


6.Изучение условий, в которых осуществляется воспитание (особенности ОУ, образовательной среды, семьи) .

7.Выдвижение реальных воспитательных задач (должны быть конкретными, достижимыми, для воспитанников осознанными, значимыми и личностно принятыми).

8. Продумывание способов и приемов трансформации воспитательных задач в задачи практической деятельности воспитанников, в задачи самовоспитания.

Технология выдвижения воспитательных задачЭтапы:  1.Изучение социального заказа, социальных ожиданий относительно качеств личности, востребованных временем.

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика