Разделы презентаций


Тепловые двигатели: прошлое и будущее

Содержание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тепловые двигатели: прошлое и будущее.
Байбусинов Жандос Муратович,
научный руководитель –


Галиева Надежда Леонидовна
КГУ «Кокпектинская средняя школа»

Тепловые двигатели:  прошлое и будущее.Байбусинов Жандос Муратович, научный руководитель – Галиева Надежда ЛеонидовнаКГУ «Кокпектинская средняя школа»

Слайд 2


В нем дикая, 
страшная сила Гнездится, - 
она называется "пар"".

Бенедиктов В. Г


Слайд 4
Тепловые двигатели – машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается

в механическую энергию.

Тепловые двигатели – машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

Слайд 5С древнейших времен люди приводили в действие простейшие механизмы руками

или с помощью животных. Ветер стал помощником для управления парусных

кораблей, вращения ветряных мельниц, перемалывающих зерно в муку. Позже стали применять энергию течения воды в реках для вращения водяных колес. Эти колеса перекачивали и поднимали воду или приводили в действие различные механизмы.

С древнейших времен люди приводили в действие простейшие механизмы руками или с помощью животных. Ветер стал помощником

Слайд 6Две с лишним тысячи лет назад, в III веке до

нашей эры, великий греческий механик и математик Архимед построил пушку.

История появления тепловых двигателей
Две с лишним тысячи лет назад, в III веке до нашей эры, великий греческий механик и математик

Слайд 7Тремя столетиями позже в Александрии — культурном и богатом городе

на побережье Средиземного моря — жил и работал выдающийся ученый

Герон, который оставил несколько сочинений, дошедших до нас, в них он описал различные машины, приборы, механизмы, известные в те времена.

Шар Герона

Он представляет собой полый железный шар, вращающийся вокруг горизонтальной оси. Из закрытого котла с кипящей водой пар по трубке поступает в шар, из шара он вырывается наружу через изогнутые трубки, при этом шар приходит во вращение. Внутренняя энергия пара превращается в механическую энергию вращения шара

Тремя столетиями позже в Александрии — культурном и богатом городе на побережье Средиземного моря — жил и

Слайд 8Через 15 столетий, во времена нового расцвета науки и техники,

наступившего после периода средневековья, об использовании внутренней энергии пара задумывается

Леонардо да Винчи. В его рукописях есть несколько рисунков с изображением цилиндра и поршня.

Под поршнем в цилиндре находится вода, а сам цилиндр подогревается. Леонардо да Винчи предполагал, что образовавшийся в результате нагрева воды пар, расширяясь и увеличиваясь в объеме, будет искать выход и толкать поршень вверх. Во время своего движения вверх поршень мог бы совершать полезную работу.

Через 15 столетий, во времена нового расцвета науки и техники, наступившего после периода средневековья, об использовании внутренней

Слайд 9Джованни Бранка, живший на век позже Леонардо, создал двигатель, использующий

энергию пара. Это было колесо с лопатками, в которое с силой

ударяла струя пара, благодаря чему колесо начинало вращаться. По существу, это была первая паровая турбина.
Джованни Бранка, живший на век позже Леонардо, создал двигатель, использующий энергию пара. Это было колесо с лопатками, в

Слайд 10В 1698 году Папен построил паровую машину, используя пороховой двигатель,

заменив порох водой.










Этот двигатель работал лучше, чем пороховой, но для

серьезного практического использования был также малопригоден: нужно было подводить и отводить огонь, подавать охлажденную воду, ждать, пока пар сконденсируется, перекрывать воду и т.п.

В 1698 году Папен построил паровую машину, используя пороховой двигатель, заменив порох водой.Этот двигатель работал лучше, чем

Слайд 11


Англичанин Томас Севери построил паровой насос для откачки воды из

шахты. В его машине приготовление пара происходило вне цилиндра — в котле.
Англичанин Томас Севери построил паровой насос для

Слайд 12Машина Ньюкомена работала прерывисто — между двумя рабочими ходами поршня

была пауза. Высотой она была с четырех-пятиэтажный дом и, следовательно,

исключительно «прожорлива»: пятьдесят лошадей еле-еле успевали подвозить ей топливо.
Машина Ньюкомена работала прерывисто — между двумя рабочими ходами поршня была пауза. Высотой она была с четырех-пятиэтажный

Слайд 13Через 50 лет Иваном Ползуновым в России был построен универсальный

паровой двигатель.
Машина была выполнена целиком из метала (впервые в мире)

и, хотя проработала всего два месяца, даже за такой короткий срок не только окупила все затраты, но и принесла немалый доход. Была пущена в Барнауле, с её помощью было расплавлено 9000 пудов серебряной руды.
Через 50 лет Иваном Ползуновым в России был построен универсальный паровой двигатель.Машина была выполнена целиком из метала

Слайд 14Уатт внёс в свою машину такие усовершенствования, как центробежный регулятор

ввода пара, золотник, паровая рубашка вокруг цилиндра, индикатор давления.
В 1784

г. Уатту пришла идея выводить пар из цилиндра, соединив в надлежащий момент цилиндр с пустым резервуаром, куда пар устремлялся бы сам. Так был изобретён конденсатор.
Уатт внёс в свою машину такие усовершенствования, как центробежный регулятор ввода пара, золотник, паровая рубашка вокруг цилиндра,

Слайд 15Первый паровоз был сконструирован в 1803 г.
английским изобретателем Ричардом

Тревитиком.
Он назывался «Поймай меня, кто может!»,
и развивал скорость до 30

км/час.

Первые паровозы

Первый паровоз был сконструирован в 1803 г. английским изобретателем Ричардом Тревитиком.Он назывался «Поймай меня, кто может!»,и развивал

Слайд 16Первый паровоз в России
Отец и сын Черепановы - русские изобретатели,

самоучки, создали первый паровоз (1834г)

Первый паровоз в РоссииОтец и сын Черепановы - русские изобретатели, самоучки, создали первый паровоз (1834г)

Слайд 17В 1884 г. англичанином Парсоном была создана первая многоступенчатая паровая

машина.
"Turbinia" - первый пароход с турбинным двигателем. Он был спущен

на воду в 1894 г.  Пароход развивал рекордную скорость - до 35 узлов.  Впоследствии турбины стали использоваться и на крупных судах.
В 1884 г. англичанином Парсоном была создана первая многоступенчатая паровая машина.

Слайд 18На фото: модель роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла и

рычажно-кулачковым механизмом.
Двигатель будущего
Преимущества такого двигателя по сравнению с двигателем внутреннего

сгорания заключаются в том, что он в три раза легче, компактен, но имеет ту же мощность, а для его работы подойдет любое топливо: дерево, спирт, уголь, солнечная энергия, горячая вода. Также в него можно встроить нагреватель. Помимо этого изобретение имеет низкий уровень шума, который сравним с шумом работающего холодильника, и высокую степень экологичности.

Диапазон применения роторно-лопастного двигателя с внешним приводом тепла может быть очень широким. Он может служить в качестве электростанции, а может стать "сердцем" автомобиля. Технологический прорыв такого масштаба мог бы придать нужное ускорение развитию автомобильной промышленности в и Казахстане.

На фото: модель роторно-лопастного двигателя с внешним подводом тепла и рычажно-кулачковым механизмом.Двигатель будущегоПреимущества такого двигателя по сравнению

Слайд 19Нанодвигатель изготовлен по молекулярной технологии и представляет собой структуру наподобие

молекулы ДНК длиной всего в 31 пару молекул. Под воздействием

ультрафиолетового излучения эта молекула сжимается, при облучении обычным (видимым) светом молекула снова разворачивается в полную длину, обеспечивая, таким образом, «рабочий ход» этого нанодвигателя. В свернутом состоянии эта молекула имеет длину от 2 до 5 нанометров, а в развернутом 12 нанометров, обеспечивая рабочий ход от 7 до 10 нанометров.
Нанодвигатель изготовлен по молекулярной технологии и представляет собой структуру наподобие молекулы ДНК длиной всего в 31 пару

Слайд 20

Литература:
М.Н.Алексеева Физика - юным "

Просвещение", Москва 1960г.
Н.Г.Кириллова Книга для чтения по физике "Просвещение", Москва 1986г.
Журналы «Экология» за 2005г.
А. В.Лукьянова, Настоящая физика, Москва 2007;
Буров А.Л.Тепловые двигатели 2008г.
Моравский А. В., Файн М. А. Огонь в упряжке, или Как изобретают тепловые двигатели. Жизнь замечательных идей
Вырубов Д.Н и др. Двигатели внутреннего сгорания Москва . 1983
Литература:М.Н.Алексеева Физика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика