Слайд 1Тест для педагогов на знание
ФГОС ДО
Потапова М.Н. старший воспитатель
МБДОУ ПГО № 40, руководитель ГМО « Развитие детей раннего
возраста».
Слайд 2ФГОС ДО разработан на основе:
Конституции РФ;
Конвенции ООН о правах ребенка;
Закона
об образовании РФ;
Типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
ФЗ « О
некоммерческих организациях»;
ФЗ « О защите детей от информации , причиняющей вред их здоровью и развитию»
Слайд 3В федеральном государственном стандарте дошкольного образования учитываются:
Климатические условия;
Б) Тип/вид дошкольного
учреждения;
В) Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации;
Г)
Уровень вовлеченности родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Слайд 4Стандарт направлен на достижение следующих целей:
Повышение социального статуса дошкольного образования;
Обеспечение
государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного
образования;
Повышение материальных затрат на содержание и обучение детей в ДОУ;
Обеспечения государственных гарантий качества дошкольного образования на основе реализации программ; дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Слайд 5Какие основные принципы дошкольного образования утверждает Стандарт?
Поддержка разнообразия детства;
Сохранение уникальности
и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии
человека;
Доступность обучения;
Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства (младенческого, раннего и дошкольного), амплификации (обогащения) детского развития;
Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
Уважение личности ребенка;
Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений;
Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Слайд 6Стандарт является основой для:
1.разработки Программы;
2.разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного
образования;
3.разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
4.повышения имиджа ДОУ;
5.объективной оценки соответствия
образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
6.оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
7.формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
8. формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации.
Слайд 7Какие направления развития и образования детей обеспечивают развитие личности ребенка,
согласно Стандарта?
а) Социально – коммуникативное развитие;
Б) Социально – личностное развитие;
В)
Познавательное развитие;
Г) Речевое развитие;
Д) Художественно – эстетическое развитие;
Е) Познавательно- речевое развитие;
Ж) Физическое развитие.
Слайд 8Целевые ориентиры – это:
А) основа объективной оценки соответствия, установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки детей;
Б) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка на этапе завершения уровня ДО;
В) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.
Слайд 9В виде чего представлены требования Стандарта к результатам освоения Программы?
сформированности
интегративных качеств;
знаний и умений по образовательным областям;
целевых ориентиров.
Слайд 10«Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:
к
структуре Программы;
к условиям реализации Программы;
к результатам освоения Программы;
к предметно –
развивающей среде;
к квалификации педагогических и иных работников;
Слайд 11Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:
- 60%
- 70%
-
50%
Слайд 12Какие требования предъявляются к развивающей предметно-пространственной среде?
Развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также
территории, прилегающей к Организации, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития
должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Слайд 13Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы?
А) Насыщенность
Б) Вариативность
В) Информативность
Г) Полифункциональность
Д) Доступность
Е) Целесообразность
Ж) Безопасность
З) Индивидуальность
И) Трансформируемость
Слайд 14Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае
организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учет национально-культурных,
климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учет возрастных особенностей детей.
Слайд 15Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в
здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую
активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.