Разделы презентаций


Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Взрослый вариант (модификация

Содержание

Назначение тестаМетодика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Взрослый вариант (модификация Н.В.Тарабриной)
Лукьяненко Екатерина
Зубкова

Анастасия
361 группа

Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Взрослый вариант (модификация Н.В.Тарабриной) Лукьяненко ЕкатеринаЗубкова Анастасия361 группа

Слайд 2Назначение теста
Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов

выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Назначение тестаМетодика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению

Слайд 3Описание теста
Методика состоит из 24 схематических контурных рисунков, на котором

изображены два человека или более, занятые еще незаконченным разговором. Ситуации,

изображенные на рисунках, можно разделить на две основные группы.
Описание тестаМетодика состоит из 24 схематических контурных рисунков, на котором изображены два человека или более, занятые еще

Слайд 41. Ситуации «препятствия».
В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет

обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда

относятся 16 ситуаций.
Изображения: 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24.

1. Ситуации «препятствия».В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще

Слайд 52. Ситуации «обвинения».
Субъект при этом служит объектом обвинения. Таких ситуаций

8.
Изображения: 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.
Между этими

группами ситуаций имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован.

2. Ситуации «обвинения».Субъект при этом служит объектом обвинения. Таких ситуаций 8.Изображения: 2, 5, 7, 10, 16, 17,

Слайд 6Тест может быть применен как в индивидуальном, так и в

групповом исполнении.
Инструкция к тесту. Для взрослых: «Вам сейчас будут показаны

24 рисунка. На каждом из них изображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что может ответить ему другой человек. Напишите самый первый пришедший Вам в голову ответ на листе бумаги, обозначив его соответствующим номером.

Тест может быть применен как в индивидуальном, так и в групповом исполнении.Инструкция к тесту. Для взрослых: «Вам

Слайд 8Обработка результатов теста
Каждый из полученных ответов оценивается, в соответствии с

теорией, Розенцвейга, по двум критериям: по направлению реакции (агрессии) и

по типу реакции.
Обработка результатов тестаКаждый из полученных ответов оценивается, в соответствии с теорией, Розенцвейга, по двум критериям: по направлению

Слайд 9По направлению реакции подразделяются на:
Экстрапунитивные (E)
Интропунитивные (I)
Импунитивные (M)

По направлению реакции подразделяются на:Экстрапунитивные (E)Интропунитивные (I)Импунитивные (M)

Слайд 10По типу реакции делятся на:
Препятственно-доминантные (OD)
Самозащитные (ED)
Необходимо-упорствующие (NP)

По типу реакции делятся на:Препятственно-доминантные (OD)Самозащитные (ED)Необходимо-упорствующие (NP)

Слайд 11Сочетанию тех или иных двух вариантов присваивается собственное буквенное значение:
Если

в ответе с экстрапунитивной, интропунитивной или импунитивной реакцией доминирует идея

препятствия, добавляется значок «прим» (Е’, I’, М’).
Тип реакции «с фиксацией на самозащите» обозначается прописными буквами без значка (Е, I, M).
Тип реакции «с фиксацией на удовлетворение потребности» обозначается строчными буквами (е, i, m).
Экстра- и интропунитивные реакции самозащитного типа в ситуациях обвинения имеют еще два дополнительных варианта оценки, которые обозначаются символами Е и I.
Сочетанию тех или иных двух вариантов присваивается собственное буквенное значение:Если в ответе с экстрапунитивной, интропунитивной или импунитивной

Слайд 12Проиллюстрируем все эти обозначения
Е’ – «Как это неприятно».
I’ – «Я

совсем не испачкался». (Субъект подчеркивает как неприятно вовлекать во фрустрирующую

ситуацию другое лицо).
М’ – «Ничего не случилось, он немного забрызган водой».
Е – «Вы неуклюжи. Вы недотепа».
I – «Ну конечно, мне надо было остаться на тротуаре».
М – «Ничего особенного».
е – «Вам придется почистить».
i – «Я почищу».
m – «Ничего, высохнет».
Проиллюстрируем все эти обозначенияЕ’ – «Как это неприятно».I’ – «Я совсем не испачкался». (Субъект подчеркивает как неприятно

Слайд 13Далее вычисляется GCR – коэффициент групповой конформности

Далее вычисляется GCR – коэффициент групповой конформности

Слайд 14Оценки суммируются, считая каждый плюс за единицу, а минус за

ноль. Затем, исходя из 14 ситуаций (которые принимаются за 100%),

вычисляется процентная величина GCR испытуемого.
Оценки суммируются, считая каждый плюс за единицу, а минус за ноль. Затем, исходя из 14 ситуаций (которые

Слайд 15Следующий этап – заполнение таблицы профилей. Осуществляется на основании листа

ответов испытуемого. Подсчитывается, сколько раз встречается каждый из 6 факторов,

каждому появлению фактора присваивается один балл. Если же ответ испытуемого оценен при помощи нескольких счетных факторов, то каждому фактору придается равное значение. Когда таблица заполнена, цифры суммируются в колонки и строчки, а затем вычисляется процентное содержание каждой полученной суммы.
Следующий этап – заполнение таблицы профилей. Осуществляется на основании листа ответов испытуемого. Подсчитывается, сколько раз встречается каждый

Слайд 16Анализ тенденций проводится на основании листа ответов испытуемого и ставит

целью выяснение того, имело ли место изменение направления реакции или

типа реакции испытуемого во время проведения опыта. Наличие таких перемен свидетельствует об отношении испытуемого к своим собственным ответам, (реакциям). К примеру, реакции испытуемого экстрапунитивной направленности, (с агрессией на окружение) под влиянием пробужденного чувства вины могут смениться ответами, содержащими агрессию на самого себя.
Анализ тенденций проводится на основании листа ответов испытуемого и ставит целью выяснение того, имело ли место изменение

Слайд 17Интерпретация результатов теста
Первый этап интерпретации заключается в изучении GCR, уровня

социальной адаптации испытуемого.
На втором этапе, изучаются полученные оценки шести

факторов в таблице профилей.
Третий этап интерпретации – изучение тенденций.
Интерпретация результатов тестаПервый этап интерпретации заключается в изучении GCR, уровня социальной адаптации испытуемого. На втором этапе, изучаются

Слайд 18Спасибо за внимание)
Берегите себя и своих близких

Спасибо за внимание)Берегите себя и своих близких

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика