Слайд 1Тестирование как метод исследования
Слайд 2Тестирование -экспериментальный метод психодиагностики, применяемый в эмпирических психологических, педагогических, социологических
исследованиях, а также метод измерения и оценки различных психологических качеств
и состояний индивида.
Тест – это система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства), а также уровень сформированности знаний, компетенций, профессиональных и иных навыков
Слайд 3Виды тестов
В широком смысле тест- это любая задача или задание,
однако в настоящее время - это формализованная система заданий
в педагогике
и психологии выделяют
интеллектуальные тесты,
тесты достижений,
тесты специальных способностей,
личностные тесты,
тесты интересов, установок, ценностей,
тесты, диагностирующие межличностные отношения
Слайд 4По структурным признакам могут быть:
закрытые тесты и тесты со свободно
конструируемым ответом;
тесты с альтернативным, множественным и перекрестным выбором ответа;
тесты на
скорость и на сложность (состоящие из все более усложняющихся заданий);
тесты с выводом и обработкой ответов с помощью машин и без них.
Слайд 5Классификация тестов
По цели применения.
По форме проведения (индивидуальные и групповые)
По содержанию
(тесты общей одаренности, тесты специальных способностей и т.д.).
По используемому
материалу выделяют тесты бланковые , предметные, аппаратурные .
По степени однородности заданий тесты могут быть гомогенными и гетерогенными .
По охвату психических свойств выделяют тесты личности и тесты интеллекта
Слайд 6Требования к процедуре тестирования:
- строгая формализация всех этапов тестирования.
- стандартизация
заданий и условий их выполнения.
- квантификация полученных результатов и их
структурирование по заданной программе.
- интерпретации результатов на основе предварительно полученного распределения по изучаемому признаку
Слайд 7Компоненты теста:
1) стандартная инструкция для испытуемого о цели и правилах
выполнения заданий.
2) ключ шкалирования - соотнесение пунктов заданий со шкалами
измеряемых качеств, указывающее, какой пункт заданий к какой шкале относится.
3) кодировочный ключ, позволяющий подсчитать, сколько баллов вносит в шкалу тот или иной вариант ответа.
4) ключ интерпретации полученного индекса, представляющий собой данные нормы, с которыми соотносится полученный результат.
Слайд 8Тест состоит из двух частей:
а) стимулирующего материала (задача, инструкция или
вопрос)
б) указаний относительно регистрации или интеграции полученных ответов.
Слайд 9Форма тестовых заданий:
Задания в закрытой
форме
-Задания с выбором
ответов
-Альтернативные
задания
-Задания
на
классификацию
-Задания на обнаружение
правильной
последовательности
Задания в открытой
форме
-Задания, в которых необходимо указать
ответ
-Задания в свободной форме
Слайд 10Этапы составления тестов:
-Определение целей тестирования
-Отбор содержания учебного материала
-Составление, подбор
тестовых заданий
-Компоновка заданий для апробации
-Апробация тестовых заданий
-Определение и расчет показателей
качества тестовых заданий
-Отбраковка заданий и составление окончательного варианта теста.
-Стандартизация и нормирование теста
Слайд 11Невербальные способы преподнесения информации в тестах
Комиксы
Рисунки, фотографии
Карты
Диаграммы, графики
Таблицы
Слайд 12Необходимые психолого-педагогические условия тестирования
Во время тестирования создайте школьникам возможность почувствовать
себя легко и комфортно.
Не создавайте волнения тем, что вы
делаете из теста самое важное событие учебного года.
Расслабьтесь сами, убедитесь, что в аудитории тихо.
Не давайте списывать, наблюдайте за всем классом. Не увлекайтесь своей бумажной работой во время тестирования.
Помните, что никакие баллы не совершенны