Разделы презентаций


Техническая эксплуатация железнодорожного хладтранспорта презентация, доклад

Содержание

9.1 Техническая эксплуатация хладотранспорта Основная задача планирования перевозок скоропортящихся грузов — полное и своевременное удовлетворение потребностей отправителей в этих перевозках с наименьшей затратой транспортных ресурсов. При этом необходимо обеспечить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 9

Техническая эксплуатация и обслуживание железнодорожного хладотранспорта

Тема 9Техническая эксплуатация и обслуживание железнодорожного хладотранспорта

Слайд 29.1 Техническая эксплуатация хладотранспорта
Основная задача планирования

перевозок скоропортящихся грузов — полное и своевременное удовлетворение потребностей отправителей

в этих перевозках с наименьшей затратой транспортных ресурсов. При этом необходимо обеспечить эффективность технических средств владельца инфраструктуры.

При планировании вся номенклатура скоропортящихся грузов объединяется в укрупнённые группы:
● мясо и мясопродукты;
● рыба и рыбопродукты;
● свежие плодоовощи;
● продукция молочной, маслосыродельной и жировой промышленности, яйца;
● прочие скоропортящиеся грузы (консервы, соки, пиво и др.).

Планирование перевозок скоропортящихся грузов

9.1 Техническая эксплуатация хладотранспорта

9.1 Техническая эксплуатация хладотранспорта    Основная задача планирования перевозок скоропортящихся грузов — полное и своевременное удовлетворение

Слайд 3 ●  оперативные планы, на основе которых составляются

и коррек-тируются каждые 10 суток планы формирования поездов.

● текущее планирование (месячные планы); эти планы составля-ются за 10 дней до начала месяца на основе заявок грузоотпра-вителей на основе заявок производителей и отправителей скоропортящихся грузов по перевозкам в предстоящем году и доводятся до перевозчиков;

Виды планирования:
● прогнозирование (долгосрочные планы); такие планы составляются на основе проектов развития соответствующих отраслей промышленности и переработки сельскохозяйственной продукции. Они ориентированы на уровень ОАО РЖД;

Техническая эксплуатация хладотранспорта

●  оперативные планы, на основе которых составляются и коррек-тируются каждые 10 суток планы формирования

Слайд 4Факторы, влияющие на организацию вагонопотоков
На организацию вагонопотоков

со скоропортящимися грузами влияют степень срочности груза, производительность и периодичность

работы пунктов зарождения грузопотока и условия перевозок.

По степени срочности (с точки зрения очерёдности продвижения вагонопотоков) выделяют три группы скоропортящихся грузов.

К первой группе относят грузы особой срочности доставки, продолжительность транспортировки которых ограничивается предельными сроками при полной надёжности обеспечения условий перевозок.

К этой группе относят:
● неохлаждённые плодоовощи и яйца;
● живность (домашние животные, рыба живая и рыбопосадочный материал, раки живые, пчёлы и т.п. грузы);
● живые растения, семенной и посадочный материал;
● дрожжи хлебопекарные, биопрепараты, сырьё для медицинских препаратов, икра рыб непастеризованная.

Техническая эксплуатация хладотранспорта

Факторы, влияющие на организацию вагонопотоков   На организацию вагонопотоков со скоропортящимися грузами влияют степень срочности груза,

Слайд 5 Вторая группа это — грузы срочной доставки, продолжитель-ность перевозки

которых также ограничивается предельными сроками, а условия перевозки допускают колебания

режимных параметров в заданных пределах:
● любые охлаждённые грузы, не поименованные в первой группе, перевозимые в рефрижераторных вагонах и контейнерах с охлаждением или отоплением;
● замороженные и охлаждённые грузы, перевозимые в вагонах-термосах и контейнерах-термосах;
● замороженные и охлаждённые грузы, перевозимые в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах без охлаждения и отопления и не поименованные в первой группе.

Третью группу составляют грузы малой срочности доставки. Это — грузы либо с мало ограниченными предельными сроками перевозки, либо допускают значительные колебания режимных параметров. К таким грузам относят:
● любые замороженные грузы, перевозимые в рефрижераторных вагонах и контейнерах с охлаждением;
● водка, коньяки, вина, ликёроводочные изделия, минеральные воды, консервы, кондитерские изделия.

Техническая эксплуатация хладотранспорта

Вторая группа это — грузы срочной доставки, продолжитель-ность перевозки которых также ограничивается предельными сроками, а условия

Слайд 6 Способ организации вагонопотоков зависит, главным образом, от

их размеров и характера образования.
Пункты зарождения

вагонопотоков со скоропортящимися грузами подразделяют:

по производительности ─ на мощные (обеспечивают в сутки один холодный поезд и более), средние (формируют ежесуточно ядро из вагонов со скоропортящимися грузами для поездов заданного направления) и маломощные (формируют одиночные вагоны);

по периодичности действия ─ на систематические (обеспе-чивают в течение года устойчивые вагонопотоки), периодические (действуют в строго определённый период года) и эпизодические (поставляют скоропортящиеся грузы один или несколько раз в год).

Техническая эксплуатация хладотранспорта

Способ организации вагонопотоков зависит, главным образом, от их размеров и характера образования.

Слайд 7 Условия перевозок характеризуются температурным напором (Δt),

сезонной неравномерностью (kн), надёжностью перевозки в НХЦ (Р). Эти факторы

учитываются коэффициентом эквивалентности (ηэ), определяемым как отношение стоимости вагоно-часа ИТМ к стоимости вагоно-часа вагона общего парка.

В зависимости от ηэ условия перевозок могут быть:
● нормальными — при ηэ > 2,9, чему соответствует Δt < 30°С; kн < 1,2; Р ≤ 0,6;
● тяжёлыми — (2,9 <ηэ < 4,3), т. е. при Δt = 30…40°С; kн = 1,2…1,5; Р = 0,6…0,8;
● экстремальными — (ηэ > 4,3), т. е. при Δt = >40°С; kн > 1,5; Р > 0,6.
Чем выше значение ηэ, тем выше должна быть скорость доставки, чтобы компенсировать расходы на эксплуатацию изотермических вагонов.

Техническая эксплуатация хладотранспорта

Условия перевозок характеризуются температурным напором (Δt), сезонной неравномерностью (kн), надёжностью перевозки в НХЦ

Слайд 8Организация холодных поездов
Техническая эксплуатация хладотранспорта
Вагонопотоки со

скоропортящимися грузами организуют в скорые, ускоренные и молочные «холодные» поезда.


Скорые холодные грузовые поезда постоянного или временного обращения назначаются приказом начальника центра управления перевозками продовольственных грузов ОАО «РЖД» по согласованию с владельцами инфраструктур. Скорые поезда формируют из РС, АРВ–Э и живорыбных секций и вагонов. Такие поезда следуют от станции формирования до станции назначения без переработок и технологических остановок. Гружёные живорыбные вагоны и АРВ–Э с особо ценными грузами можно включать (до двух вагонов) в состав скорых пассажирских поездов.

Ускоренные холодные грузовые поезда назначаются в обращение аналогичным образом с прицепкой и отцепкой одиночных вагонов или групп вагонов на одной или нескольких станциях. Ускоренные поезда формируют из рефрижераторных вагонов, специальных изотермических и крытых вагонов.

Организация холодных поездовТехническая эксплуатация хладотранспорта    Вагонопотоки со скоропортящимися грузами организуют в скорые, ускоренные и

Слайд 9 Регулирование работы с ИТМ с помощью ЭВМ

осуществляется подсистемой «Рефрижератор-2» в системе АСУЖТ, которая включает в себя:

● поиск оптимального варианта заявки под погрузку СПГ порожней рефрижераторной единицы;
● контроль продвижения, местонахождения, работы и технического состояния ИТМ на сети железных дорог;
● получение основных показателей и измерителей работы ИТМ;
● решение задачи регулирования и полную автоматизацию распределения ИТМ под погрузку.

Регулирование работой ИПС

Молочные поезда предназначены для обеспечения крупных промышленных центров молоком и молочной продукцией. Они формируются кольцевыми маршрутами из АРВ–Э, 5-вагонных секций, цистерн-термосов.

Техническая эксплуатация хладотранспорта

Регулирование работы с ИТМ с помощью ЭВМ осуществляется подсистемой «Рефрижератор-2» в системе АСУЖТ, которая

Слайд 10Показатели нормирования работы делят на количественные и качественные.

К количественным показателям относят среднесуточные объёмы погрузки и выгрузки, передачи

гружёных и порожних вагонов (контейнеров); к качественным — время оборота, средний суточный пробег, производительность вагона (контейнера), статическая и динамическая нагрузки.

9.2 Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами

Техническая норма загрузки вагона (контейнера) pт, т/ед. — нормативный показатель, определяемый количеством конкретного груза, которое может быть погружено в один вагон или контейнер определённого типа в соответствии с требуемыми режимами перевозки и условиями погрузки. Различают местные технические нормы (действуют на станциях погрузки только одной железной дороги) и сетевые нормы (действуют в пределах всей сети железных дорог Российской Федерации). Существует вполне определённый порядок разработки и утверждения технических норм загрузки вагонов.

Показатели нормирования работы делят на количественные и качественные.   К количественным показателям относят среднесуточные объёмы погрузки

Слайд 11 Грузоподъёмность вагона (контейнера) Р, т/ед. — паспортная характеристика

вагона (контейнера) конкретного типа (прил. Н).
Коэффициент использования грузоподъемности

вагона (контейнера) kи.г, доли единицы, характеризует степень загрузки ИТМ данного типа конкретным грузом и служит оценочным показателем при выборе оптимального варианта размещения груза в ИТМ, а также при расчёте потребности в ИТМ по их грузоподъёмности:


kи.г = —— ≤ 1.
Р

Полезная загрузка вагона (контейнера) рп характеризует количество конкретного груза, погруженного в ИТМ определённого типа без учета массы тары груза Gт, средств пакетирования Gс.п, массы контейнеров Gк. Её применяют в экономических расчётах при сравнении различных способов доставки грузов и определяют, т/ед.:

рп = рт – (Gт + Gс.п + Gк).

Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами

Грузоподъёмность вагона (контейнера) Р, т/ед. — паспортная характеристика вагона (контейнера) конкретного типа (прил. Н).

Слайд 12 Средняя статическая нагрузка вагона (платформы с контейнерами)

рст , т/ваг. является отчетным показателем работы станции, отделения, дороги,

сети ж.д. Она характеризует средневзвешенное количество груза, приходящееся на один погруженный вагон, используется в планово-финансовой деятельности и анализе работы подразделения. Её определяют из соотношения:

Суммирование только по j даёт статическую нагрузку по роду груза:




Суммирование только по i  даёт  статическую нагрузку по роду вагона:


.

.

Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами

Средняя статическая нагрузка вагона (платформы с контейнерами) рст , т/ваг. является отчетным показателем работы

Слайд 13 Динамическая нагрузка гружёного вагона рд.г ,

т/ваг., характери-зует среднюю загрузку парка изотермических вагонов в гружёном пробеге

по участку, отделению, дороге, сети ж.д. Её используют как отчётный показатель в планово-финансовой деятельности подразделения при анализе его работы, а также при калькуляции транспортных затрат методом расходных ставок. Значение этого показателя определяется соотношением

.

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка рд.р, т/ваг., характеризует среднюю загрузку парка изотермических вагонов в общем пробеге по участку, отделению, дороге, сети. Её определяют так:

.


Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами

Динамическая нагрузка гружёного вагона рд.г , т/ваг., характери-зует среднюю загрузку парка изотермических вагонов

Слайд 14 Коэффициент порожнего пробега вагона αв характеризует

долю порожнего пробега вагона по отношению к гружёному (α’в) или

по отношению к общему пробегу (α”в). Величину α’в применяют в калькуляции транспортных затрат, а α”в — в планово-финансовой деятельности подразделения. При этом

.




,

Работа рассматриваемого подразделения U характеризует объём перевозок гружёных вагонов за сутки:

.

Коэффициент местной работы kм характеризует долю вагонов, с которыми выполняются грузовые операции в рассматриваемом подразделении:

.

Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами

Коэффициент порожнего пробега вагона αв характеризует долю порожнего пробега вагона по отношению к

Слайд 15




Гружёный рейс вагона Lгр , км —

расстояние которое проходит вагон за время оборота в гружёном состоянии:

.


Порожний рейс вагона Lпор, км — расстояние которое проходит вагон за время оборота в порожнем состоянии:

.

Полный рейс вагона Lв, км — расстояние которое проходит вагон за полный период оборота:

.

Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами

Гружёный рейс вагона Lгр , км — расстояние которое проходит вагон за время оборота

Слайд 16




Оборот вагона (контейнера) Θ, сут — продолжительность

нахождения изотермического вагона рабочего парка от начала одной погрузки до

начала следующей погрузки. Значение Θ определяют через характеристики движения:


.




.

Рабочий парк изотермических вагонов (наличный для освоения объёмов перевозок в подразделении) nр определяется через оборот вагона и работу, ваг.:

Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами

Оборот вагона (контейнера) Θ, сут — продолжительность нахождения изотермического вагона рабочего парка от начала

Слайд 17 Среднесуточный пробег вагона Sв , км/сут:
.







Производительность изотермического вагона рабочего парка

Wр, т-км/ваг.:


.







Техническое нормирование эксплуатационной работы с изотермическими вагонами и контейнерами

Среднесуточный пробег вагона Sв , км/сут: .    Производительность изотермического  вагона

Слайд 18











9.3 Техническое обслуживание изотермических вагонов
Пункты и виды технического обслуживания


— рефрижераторные депо (пункты приписки изотермических ТМ;

осуществляют плановые профилактические, деповские и капитальные ремонты рефрижераторных вагонов, вагонов-термосов и ИВ-термосов, все виды технического обслуживания, включая заправку топливом, смазкой, хладагентом, снабжение бригад продовольствием и предметами бытового комфорта во время поездки);

— Пункты экипировки рефрижераторных вагонов:

●основные пункты (производят полную экипировку РПС дизельным топливом, маслом, хладагентом и водой; размещаются в рефрижераторных депо и на крупных сортировочных станциях);
● вспомогательные пункты (снабжают РПС дизельным топливом и водой; размещаются на базе локомотивных депо или пунктов снабжения водой пассажирских вагонов);


9.3 Техническое обслуживание изотермических вагоновПункты и виды технического обслуживания     — рефрижераторные депо (пункты приписки

Слайд 19











— Льдопункты (предназначены для экипировки вагонов, имеющих

ледяное или льдосоляное охлаждение);
Льдоснабжение вагонов-ледников
Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров


— Льдопункты (предназначены для экипировки вагонов, имеющих ледяное или льдосоляное охлаждение);Льдоснабжение вагонов-ледниковТехническое обслуживание изотермических

Слайд 20











— Льдозаводы (предназначены для искусственного производства блочного

и трубчатого льда, где невозможно его получить естественным намораживанием или

возкой из водоёмов.

Для подготовке к перевозке охлаждённой рыбы с промысла применяют малогабаритные ледогенераторы для получения чешуйчатого льда или снега:

Получение чешуйчатого льда на барабане с вертикальной осью

Получение чешуйчатого льда на барабане с горизонтальной осью

Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров

— Льдозаводы (предназначены для искусственного производства блочного и трубчатого льда, где невозможно его получить

Слайд 21











Система технического обслуживания
Техническое обслуживание ИТВ представляет

собой комплекс работ, включающий в себя:

эксплуатацию и обслуживание дизель-генераторного и холодиль-но-отопительного оборудования;
● подготовку вагонов к погрузке и обработку их после выгрузки;
● обеспечение требуемых режимных параметров перевозки скоро-портящихся грузов;
● учёт и отчётность по технической эксплуатации.

Ремонт ИТВ осуществляют по планово-предупредительной системе, включающей текущие, деповские и капитальные ремонты, производимые через определённые интервалы времени.
Техническое обслуживание и ремонт изотермических вагонов организуют ОАО «РЖД» и ОАО «Рефсервис», службы вагонного хозяйства на дорогах и сертифицированные рефрижераторные вагонные депо приписки вагонов. Специализация депо по видам ИПС позволяет сократить номенклатуру запасных частей и производить ремонт агрегатным методом.

Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров

Система технического обслуживания    Техническое обслуживание ИТВ представляет собой комплекс работ, включающий в себя:

Слайд 22











Деповские ремонты проводят по двум критериям.

Первый – по календарной продолжительности эксплуатации после постройки через

2 года, до и после капитального ремонта – через 1,5 года (рисунок 9.3).
Второй – по фактически выполненному объёму работ в тысячах километрах в течение установленного срока, а именно:
– после постройки через 200 тыс. км в течение 3 лет;
– после деповских и капитальных ремонтов через 150 тыс. км (кроме вагонов-термосов) но не реже, чем через 2,5 года, а для вагонов-термосов через 100 тыс. км в течение 2 лет.

ЗИ – завод-изготовитель; плановые виды ремонта: ПР – профилактический; ДР – деповской; КР – капитальный; С – списание вагона по нормативному сроку службы

Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров

Деповские ремонты проводят по двум критериям.   Первый – по календарной продолжительности эксплуатации

Слайд 23











Техническое обслуживание рефрижераторных секций и АРВ-Э осуществляют

сопровождающие поездные бригады механиков из штата рефрижераторного депо приписки. К

каждой секции или АРВ-Э приписаны две сменные бригады из двух человек: начальника и механика. Одна бригада находится в рейсе, другая – на отдыхе. Плановая смена бригад осуществляется через 45 сут в порожнем рейсе или при нахождении РПС в резерве ОАО «РЖД». Удобнее это делать сразу после выгрузки.

Техническое обслуживание РПС

Перед сменой бригад сдающая бригада завершает ремонт оборудования, проводит санитарную обработку бытовых помещений, полностью заполняет топливом расходные баки. Сдача-приёмка секции или АРВ-Э оформляется записью в маршрутах формы ВУ-83 и составлением двустороннего приёмо-сдаточного акта в двух экземплярах. Акт заверяется штемпелем станции, на которой произведена данная операция. Начальник, принявший подвижную рефрижераторную единицу, даёт телеграмму в депо приписки о смене бригад.

Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров

Техническое обслуживание рефрижераторных секций и АРВ-Э осуществляют сопровождающие поездные бригады механиков из штата рефрижераторного

Слайд 24











С разрешения заместителя начальника депо по эксплуатации

смену бригад допускается производить в гружёном рейсе. При этом начальник,

принявший секцию (АРВ-Э) в гружёном состоянии, должен переписать в рабочий свой журнал формы ВУ-85 все сведения от начала последней погрузки до момента приёма, которые постранично заверяются подписью начальника сдающей бригады. В рабочем журнале сдающей бригады делается отметка «Секция сдана в гружёном состоянии» и фиксируется температура в грузовых помещениях вагонов. Запись заверяется подписью начальника, принявшего секцию (АРВ-Э).

При необходимости начальник сдающей бригады остаётся до сдачи груза и получения отметки о качестве груза в своём маршруте. Он даёт указания по соблюдению режима перевозки. В этом случае сведения в рабочий журнал принимающей бригады не переносят.

После поездки начальник секции сдаёт в депо маршрут, проездные документы, рабочий журнал, журнал учёта технического обслуживания, журнал учёта неисправностей, журнал регламентных работ, приёмо-сдаточный акт, график дежурств бригады во время поездки.

Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров

С разрешения заместителя начальника депо по эксплуатации смену бригад допускается производить в гружёном рейсе.

Слайд 25











Обслуживание РПС во время эксплуатации осуществляется ежедневно (в

рейсе) и периодически (в рефрижераторном депо) по мере выработки технического

ресурса. Перечень работ при техническом обслуживании приведён в инструкциях: уборка, смазка, регулировка, проверка герметичности систем, выпуск воздуха, замена масла, проверка исправности приборов и автоматики. Неисправности устраняются в пути (без отцепки) или в ближайшем вагонном депо (с отцепкой).

Подготовка вагонов к перевозке включает технический и коммерческий осмотры, экипировку расходными материалами. Бригада проверяет исправность энергосилового и холодильно-отопительного оборудования пробным запуском на полную нагрузку на 20…30 мин с проверкой работоспособности контрольно-измерительных приборов и автоматики. Перед погрузкой охлаждённых и замороженных скоропортящихся грузов грузовые помещения вагонов предварительно охлаждают или отепляют до требуемых значений температуры.

В процессе погрузки обслуживающая бригада обязана следить за правильностью укладки груза в грузовых помещениях вагонов, а при необходимости контролировать температуру наружного воздуха и груза штатными контрольно-измерительными приборами.

Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров

Обслуживание РПС во время эксплуатации осуществляется ежедневно (в рейсе) и периодически (в рефрижераторном депо) по

Слайд 26











В процессе перевозки обслуживающая бригада обязана обеспечивать необходимые

для каждой категории грузов режим обслуживания, температурный режим, режим вентилирования,

следить за сохранность перевозимого груза. Правильность соблюдения режимов перевозки грузов в РПС проверяют ревизоры хладотранспорта и арбитражные комиссии.

Экипировка в пути следования проводится в ближайшем пункте экипировки, при этом начальник секции или АРВ-Э должен за 6…12 ч уведомить начальника станции телеграммой или по радиосвязи через машиниста локомотива. Экипировка топливом может выполняться автомобильными топливозаправщиками, имеющимися на крупных станциях и в местах массовой погрузки скоропортящихся грузов.

В случае появления неисправностей, которые невозможно устранить в пути, необходимо делать заявку на организацию ремонта в ближайшем вагонном (локомотивном) депо или на других станциях с перегрузкой или реализацией груза на месте. При возникновении задержек с продвижением поезда с гружёными вагонами соответствующие службы дорог обязаны принять меры к их первоочередному следованию с преимуществом перед другими поездами, чтобы не допустить просрочки доставки скоропортящихся грузов.

Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров

В процессе перевозки обслуживающая бригада обязана обеспечивать необходимые для каждой категории грузов режим обслуживания, температурный

Слайд 27











После выгрузки приёмосдатчик груза или техник хладотранспорта

делает отметку в маршруте о том, что коммерческий акт на

порчу груза не составлялся, а начальник секции (АРВ-Э) шлёт в депо приписки телеграмму аналогичного содержания.
При понижении качества или порче груза начальник рефрижераторной секции или АРВ-Э обязан предоставить работникам станции для проверки рабочий журнал и дать письменное объяснение по обстоятельствам погрузки, обслуживания в пути и выгрузке скоропортящихся грузов.
При сокращении объёма перевозок грузов и необходимости уменьшения рабочего парка на длительный срок рефрижераторные секции и АРВ-Э зачисляются в резерв с предварительной экипировкой.

Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров

После выгрузки приёмосдатчик груза или техник хладотранспорта делает отметку в маршруте о том, что

Слайд 28











Согласно «Инструкции по обслуживанию изотермических вагонов-термосов» № 546

ПКБ ЦВ-88 запрещается использовать под погрузку УВ-термосы и ИВ-термосы, у

которых отсутствуют или неисправны напольные решётки, циркуляционные щиты, сливные устройства, дверные запоры, уплотнение дверей, устройства для пломбирования.

Техническое обслуживание вагонов-термосов

Перед погрузкой осмотрщик вагонов проверяет наличие и исправность перечисленных элементов вагона, обращая особое внимание на целостность резиновых уплотнений и исправность механизма открывания и закрывания дверей. Дополнительно проверяется отсутствие повреждений резинового настила пола и исправность внутренних ограждений стен. Перечисленные неисправности должны быть устранены.

Дважды в течение года производится ревизия и регулировка запорных кулачков дверей. При этом производят очистку и смазку опор и запоров дверей.
Перед вводом в эксплуатацию и ежегодно проверяют все болтовые и винтовые соединения в грузовом помещении и на кузове вагона. Ослабленные соединения подтягивают.

Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров

Согласно «Инструкции по обслуживанию изотермических вагонов-термосов» № 546 ПКБ ЦВ-88 запрещается использовать под погрузку УВ-термосы

Слайд 29











Техническое рефрижераторных контейнеров
Рефрижераторные контейнеры перевозят на специализированных

сцепах из фитинговых платформ постоянного состава (см. рис. 7.26). Бригада

механиков, обслуживающая сцеп и вагон дизель-электростанцию, производит техническое обслуживание контейнеров при загрузке грузом, в пути следования, как в гружёном, так и в порожнем состоянии, при выгрузке из них груза, а также в период нахождения КРК, снятых с платформ сцепа, на площадке терминала. Она контролирует установку гружёных и порожних контейнеров на платформы сцепа. При необходимости бригада производит текущий ремонт оборудования контейнеров.

Техническое обслуживание изотермических вагонов и контейнеров

Техническое рефрижераторных контейнеров   Рефрижераторные контейнеры перевозят на специализированных сцепах из фитинговых платформ постоянного состава (см.

Слайд 30











Санитарное освидетельствование вагонов и контейнеров
Все транспортные средства,

используемые для перевозок пищевых грузов и продовольственного сырья, согласно статье

19 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02 января 2000 г. № 29-Ф3 (собрание Законодательств Российской Федерации, 2000 г., № 2, статья 150) должны иметь санитарные паспорта, оформленные в установленном порядке. Порядок освидетельствования транспортных средств и выдачи санитарных паспортов определяют органы Госсанэпиднадзора на железнодорожном транспорте совместно с перевозчиком.

9.4 Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров

В соответствии со статьёй 22 Устава расходы перевозчика, связанные с освидетельствованием транспортных средств и выдачей санитарных паспортов на транспортные средства, возмещаются за счёт грузоотправителей, грузополучателей

Санитарные паспорта в отношении транспортных средств, не принадлежащих перевозчику, получает собственник или арендатор данных транспортных средств.

Санитарное освидетельствование вагонов и контейнеров   Все транспортные средства, используемые для перевозок пищевых грузов и продовольственного

Слайд 31











Ветеринарно-санитарная обработка вагонов и контейнеров
Ветеринарно-санитарную обработку вагонов и контейнеров

производят до подачи их под погрузку. Её подразделяют на предварительную

и основную.

Предварительная обработка выполняется в обязательном порядке грузополучателем после выгрузки груза. Она заключается в тщательной очистке их от грязи и мусора. При необходимости пол и стены изотермических вагонов и контейнеров протирают

Основная ветеринарно-санитарная обработка вагонов и контейнеров (промывка, дезинфекция и др.) проводится на дезинфекционно-промывочных станциях и пунктах (ДПС, ДПП), а также пунктах промывки (ПП), на которых имеются специалисты Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее – Россельхознадзор). Такая обработка регламентирована соответствующей Инструкцией для изотермических, крытых и специализированных вагонов после перевозки животных всех видов, продуктов и сырья животного происхождения и других грузов, подконтрольных Россельхознадзору. Полный перечень грузов, после перевозки которых производится основная ветеринарно-санитарная обработка вагонов и контейнеров, приводится в Правилах.

Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров

Ветеринарно-санитарная обработка вагонов и контейнеров Ветеринарно-санитарную обработку вагонов и контейнеров производят до подачи их под погрузку. Её

Слайд 32











Основную ветеринарно-санитарную обработку крытых и изотермических вагонов после

выгрузки продовольственных и скоропортящихся грузов обеспечивает перевозчик по фактическим затратам

за счёт грузополучателей, а обработку специализированных вагонов (цистерны-термосы), а также рефрижераторных и универсальных контейнеров производит грузополучатель, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

На вагоны, прошедшие основную ветеринарно-санитарную обработку, органы Россельхознадзора выдают перевозчику удостоверение установленной формы. Копию такого документа выдают начальнику бригады, обслуживающей рефрижераторную секцию или АРВ-Э, Эта копия служит основанием для погрузки в них скоропортящихся грузов, в том числе подконтрольных органам Россельхознадзора.

Основная ветеринарно-санитарная обработка вагонов и контейнеров делится на три категории.

Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров

Основную ветеринарно-санитарную обработку крытых и изотермических вагонов после выгрузки продовольственных и скоропортящихся грузов обеспечивает перевозчик

Слайд 33











Обработке по первой категории (только промывке) подлежат:

– транспортные средства и контейнеры, имеющие сильную загрязнённость внутренних стен, фальшпотолка

и напольных решёток, которую невозможно удалить обычной очисткой на фронтах выгрузки;
– транспортные средства и контейнеры, в которых перевозили:
1) здоровых животных всех видов из пунктов, благополучных по заразным болезням;
2) мясо и мясопродукты от здоровых животных;
3) сырьё от здоровых животных, полученное на мясокомбинате;
4) импортное сырьё животного происхождения от здоровых животных, подвергнутое технологической обработке (полуфабрикаты);
5) шерсть от здоровых животных, в том числе импортную, подвергнутую горячей мойке на отечественных фабриках первичной обработки шерсти;
6) кость пищевую, в том числе вываренную сухую;
– зерновозы и крытые вагоны после перевозки концентрированных кормов, фуражного зерна и шрота;
– вагоны, подаваемые для погрузки:
1) убойных животных;
2) фуражного зерна и концентрированных кормов, перевозимых насыпью, если ранее вагоны не использовались под перевозку продуктов пищевого и технического сырья, грузов животного происхождения;
– вагоны и контейнеры, направляемые для погрузки мяса и мясопро-дуктов на железнодорожные станции иностранных железных дорог.

Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров

Обработке по первой категории (только промывке) подлежат:  – транспортные средства и контейнеры, имеющие сильную загрязнённость

Слайд 34











Промывку осуществляют холодной, тёплой или горячей водой

в зависимости от вида и степени их загрязнённости. Вагоны и

контейнеры, освобождённые из-под мяса, сыра, здоровых животных, импортной шерсти, кожевенного сырья, промывают только горячей водой с температурой не ниже 80 °С.

Промывке не подлежат вагоны и контейнеры, если на станции назначения после выгрузки всех видов консервов, слабоалкогольных и безалкогольных напитков, соков, пива, вина, шампанского, минеральной воды эти же вагоны и контейнеры могут быть использованы в порядке сдвоенных операций под погрузку выше перечисленных грузов после определения новым грузоотправителем пригодности вагонов для перевозки.

Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров

Промывку осуществляют холодной, тёплой или горячей водой в зависимости от вида и степени их

Слайд 35











Обработку по второй категории (промывку, дезинфекцию) проходят:

– вагоны, в которых перевозили:
1) животных больных,

подозреваемых в заболевании (или заражении) заразными болезнями (кроме болезней, перечисленных в третьей категории);
2) мясо, яйцо, сырьё животного происхождения, полученные от животных из пунктов, неблагополучных по заразным болезням;
3) импортных животных и импортное кожевенное сырьё боенского происхождения;
4) живую товарную рыбу;
5) импортное мясо на особых ветеринарно-санитарных условиях поставки;
6) отечественную шерсть, не подвергнутую горячей мойке;
7) импортную шерсть, подвергнутую горячей мойке в стране-экспортёре;
8) импортное мясо и кишечное сырьё, направляемые на промышленную переработку;
– вагоны, подаваемые для погрузки:
1) племенных, цирковых и зоопарковых животных;
2) животных, направляемых на соревнования и выставки;
3) животных, мяса, мясопродуктов и сырья животного происхождения на экспорт;
4) живой рыбы, оплодотворённой икры, раков, предназначенных для целей разведения и акклиматизации.

Транспортные средства и контейнеры сначала промывают горячей водой, затем дезинфицируют (хлорная известь, формальдегид, хлорамин и др.).

Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров

Обработку по второй категории (промывку, дезинфекцию) проходят:  – вагоны, в которых перевозили:

Слайд 36











Третью категорию обработки (дезинфекцию, промывку, снова дезин-фекцию и

промывку) предусматривают для вагонов, перевозивших:
– животных, у которых в

пути следования или при выгрузке были обнаружены заразные заболевания или возникли подозрения на заразные заболевания сибирской язвой, чумой, сапом, столбняком, ящуром и др.;
– трупов животных;
– импортное сырьё животного происхождения, поступившее из стран Азии, Африки и Южной Америки;
– импортную шерсть, щетину и т. п., не прошедшие дезинфекционной обработки и горячей мойки;
– грузы животного происхождения, прибывшие без ветеринарных сопроводительных документов;
– сырьё и полуфабрикаты животного происхождения, поступившие из стран, неблагополучных по заразным болезням животных, не встречающихся на территории России.

При промывке и дезинфекции скотских вагонов их внутреннее оборудование должно быть снято.

Грязную воду подвергают дезинфекции и стерилизации при температуре 120 °С, а затем сливают в отстойники и контролируют органами Госсанвет-надзора.

Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров

Третью категорию обработки (дезинфекцию, промывку, снова дезин-фекцию и промывку) предусматривают для вагонов, перевозивших:  – животных,

Слайд 37











Схема пункта комплексной ветеринарно-санитарной подготовки вагонов и контейнеров

показана на рисунке.
1 – повышенный наклонный путь для вагонов; 2 – маневровая лебёдка;

3 – дезпромстанция; 4 – эстакада; 5 – грузовой вагон или платформа с контейнерами; 6 – машина наружной обмывки вагона; 7 – резервуар для холодной воды; 8 – то же, для горячей воды; 9 – бункер для отходов и мусора; 10 – машина внутренней промывки вагона, контейнера; 11 – сушильная машина; 12 – склад материалов и дезинфицирующих средств

Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров

Схема пункта комплексной ветеринарно-санитарной подготовки вагонов и контейнеров показана на рисунке. 1 – повышенный наклонный путь для

Слайд 38











Не подлежат ветеринарно-санитарной обработке вагоны после выгрузки скоропортящихся

продуктов, полученных от здоровых животных и перевозившихся в твёрдой упаковке,

топлёных жиров животного происхождения, яиц и яичного меланжа. мёда, воска, вощины и сот, пищевых сывороток и плазмы крови в замороженном виде.

При наличии удостоверения, выданного ДПС (ДПП, ПП) о проведённой ветеринарно-санитарной обработке, вагоны и контейнеры могут использоваться под погрузку на общих основаниях.

Обеззараживание транспортных средств и скоропортящихся грузов, имеющих карантинные ограничения, осуществляют грузополучатели или соответствующие органы государственного надзора на фумигационных пунктах. Быстрое обеззараживание груза производят в специальных фумигационных камерах, где продукт обрабатывают бромистым метилом от нескольких часов до одних суток. Импортные фрукты чаще всего обеззараживают путём их рефрижерации при температуре 0…2 °С в течение двух месяцев в пунктах назначения (на плодоовощных базах). Способ и сроки обеззараживания скоропортящихся грузов устанавливает Карантинная инспекция.

Ветеринарно-санитарная подготовка вагонов и контейнеров

Не подлежат ветеринарно-санитарной обработке вагоны после выгрузки скоропортящихся продуктов, полученных от здоровых животных и перевозившихся

Слайд 39











9.5.1 Контроль температуры воздуха и груза
9.5 Контроль режимных параметров

условий перевозок и хранения скоропортящихся грузов
Виды контроля температурных

условий перевозок и хранения скоропортящихся грузов

В процессе транспортировки скоропортящихся грузов необходимо контролировать:
– температуру наружного воздуха и воздуха в грузовых помещениях в начале и в конце загрузки изотермических вагонов и контейнеров, а также через каждые четыре часа в процессе транспортировки груза в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах с отражением данных в рабочем журнале температур;
– фактическую температуру груза при погрузке в рефрижераторные вагоны и рефрижераторные контейнеры, вагоны-термосы и контейнеры-термосы.

При хранении скоропортящихся грузов на холодильных складах контролируют температуру груза и воздуха в камерах хранения.

Контроль соблюдения температурных условий перевозок скоропортящихся грузов в рефрижераторных секциях и АРВ-Э возложен на сопровождающие бригады механиков, а при хранении на складах – на товароведов-технологов.

9.5.1 Контроль температуры воздуха и груза 9.5 Контроль режимных параметров условий перевозок и хранения скоропортящихся грузов

Слайд 40











Принципы и способы контроля температуры воздуха и груза


Для контроля режимных параметров НХЦ используют измерительные

приборы непосредственного и дистанционного контроля, работающие на различных принципах. При этом измерительные приборы дистанционного контроля состоят из датчика, помещаемого в измеряемую среду, устройства, регистрирующего измеряемый параметр, и механизма передачи управляющего сигнала от датчика к прибору.

Приборы, применяемые на хладотранспорте для измерения температуры воздуха и груза, классифицируют по принципу действия на три группы.

К первой группе относят термометры расширения, имеющие пределы измерений от минус 200 до +500 °С.
Их действие основано на свойстве веществ при изменении температуры изменять линейные размеры. Такие приборы исполь-зуют для непосредственного измерения температуры воздуха и груза.

Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

Принципы и способы контроля температуры воздуха и груза   Для контроля режимных параметров НХЦ

Слайд 41











Вторая группа – манометрические термометры (минус 130… +550 °С), работа

которых основана на использовании зависимости давления жидкости, газа или пара

при постоянном объёме от температуры. Их можно использовать для непосредственного и дистанционного контроля температуры в разных средах.

Разновидностью манометрических термометров являются термостаты, используемые для контроля и автоматизации работы холодильных установок.

Прибор работает следую-щим образом. Термобаллон 1 (датчик, помещаемый в измеряемую среду), капил-ляр 2 и мембрана 3 (меха-низмы передачи управляю-щего сигнала от датчика к прибору) представляют собой закрытую термодина-мическую систему, напол-ненную термической жид-костью, например, Ф-12.

При изменении температуры измеряемой среды, меняется давление в этой замкнутой системе (закон Бойля-Мариотта). Мембрана воздействует на измерительную часть прибора. Контактная группа 4 является задатчиком рабочих пределов изменения температуры. Она выполняет функции регулирования, сигнализации или блокировки работы объекта в зависимости от назначения термостата. Термостаты широко применяются в холодильной технике.

Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

Вторая группа – манометрические термометры (минус 130… +550 °С), работа которых основана на использовании зависимости давления жидкости,

Слайд 42











Терморезистор выполнен в виде металлического патрона 3, в

который вставлен стеклянный цилиндр 4 с вплавленной в него металлической

спиралью I. На стеклянный цилиндр навита спираль из латунной фольги 2, предохраняющая термометр от повреждения при ударах. В уширенную часть 6 патрона ввинчена переходная шайба 5. Соединительный шнур 8 закреплен во втулке 7.

1 2 3 4 5 6 7 8

Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

Терморезистор выполнен в виде металлического патрона 3, в который вставлен стеклянный цилиндр 4 с вплавленной

Слайд 43











Для термисторов характерна нелинейная зависимость изменения сопротивления

от температуры в пределах от минус 60 до +100 °С. Для

получения линейной характеристики термистора составляют линеаризирующую цепь термистора Rt (рисунок, слева) из параллельного Rш (шунтирующего) и последовательного Rд (дополнительного) переменных сопротивлений.

При включении параллельного резистора (рисунок 6, справа) характеристика термистора (кривая Rt) несколько выпрямляется (кривая (Rt+Rш)), а при включении последовательного резистора практически становится прямолинейной (прямая (Rt+Rш+Rд)). Недостатком линеаризации термистора является уменьшение температурного коэффициента, что сопровождается некоторой потерей чувствительности и точности измерения температуры.

Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

Для термисторов характерна нелинейная зависимость изменения сопротивления от температуры в пределах от минус 60

Слайд 44











Для контроля температуры тел могут применяться термоэлектрические термометры

с пределами измерений от минус 200 до 1600 °С (рисунок, слева).

Их действие основано на использовании зависимости термо-электродвижущей силы термопары от температуры. На хладотранспорте такие приборы не применяют.

Для определения температуры горячих тел, небесных светил и космических объектов применяются пирометры излучения (рисунок, справа), с пределами измерений от 400 до 3000°С и выше. Их действие основано на использовании теплового излучения нагретых тел.

Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

Для контроля температуры тел могут применяться термоэлектрические термометры с пределами измерений от минус 200 до

Слайд 45











При хранении скоропортящихся грузов на холодильных складах, помимо

температурных условий, контролируют относительную влажность воздуха в камерах и хранения

и влажность самого продукта.

Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

9.5.1 Контроль относительной влажности воздуха и груза

Основные характеристики влажного воздуха

Атмосферный воздух представляет собой смесь сухого воздуха и водяного пара. В расчётах сухой воздух рассматривают как смесь азота и кислорода. Содержание азота принимают равным 79 % по объёму или 77 % по массе, кислорода соответственно 21 и 23 %. Водяные пары составляют от 0,2 до 2,6 % по объёму.

Атмосферный воздух в естественных условиях всегда является влажным. Воздух, в котором водяные пары находятся в состоянии насыщения, называется насыщенным. Влажный воздух всегда будет насыщенным, если водяные пары в нём находятся в перегретом состоянии. Избыток влаги в насыщенном воздухе конденсируется в виде мелких капель – тумана (облаков) и находится в воздухе. При отрицательных температурах влага в воздухе замерзает, образуя ледяной туман.

Масса влажного воздуха (mвл) получается сложением массы пара (mп) и массы сухого воздуха в смеси (mc).

При хранении скоропортящихся грузов на холодильных складах, помимо температурных условий, контролируют относительную влажность воздуха в

Слайд 46











Влагосодержание воздуха представляет собой отношение массы пара

к массе сухого воздуха в смеси. Если массу пара (mп)

выражать в граммах, а массу сухого воздуха (mc) в килограммах, то влагосодержание в г/кг сухого воздуха обозначают d. Если же обе массы выражать в килограммах, то влагосодержание в кг/кг сухого воздуха обозначают χ, т. е. χ = d/1000.

Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

Плотность влажного воздуха определяют как отношение его массы к объёму смеси V:


Масса водяного пара, содержащаяся в 1 м3 воздуха, численно равная плотности пара (ρп), называется абсолютной влажностью. Отношение абсолютной влажности ненасыщенного воздуха к абсолютной влажности насыщенного воздуха при одинаковых значениях температуры и давления называется относительной влажностью и обычно выражается в процентах:

Влагосодержание воздуха представляет собой отношение массы пара к массе сухого воздуха в смеси. Если

Слайд 47











Принципы и способы контроля относительной влажности воздуха
Контроль режимных

параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

Существует

четыре принципа определения относительной влажности воздуха: психрометрический, гигрометрический, массовый и метод точки росы. При хранении скоропортящихся грузов на складах применяют приборы, работа которых основана на первых двух принципах.

Психрометрический метод основан на измерении относительной влажности воздуха с помощью психрометров.

Стационарный психрометр Августа

В установившемся состоянии процесса испаряю-щаяся вода в ткани примет определённую тем-пературу, называемую температурой по мокрому термометру. В этом процессе количество теплоты, израсходованной на испарение влаги, равно коли-честву теплоты, переданной от воздуха вследствие непосредственного теплообмена. Такой процесс происходит при постоянном теплосодержании и называется адиабатическим насыщением воздуха.

Принципы и способы контроля относительной влажности воздуха Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

Слайд 48











Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

Температура испаряющейся воды будет зависеть от относительной влажности воздуха.

Чем ниже значение ϕ, тем интенсивнее идёт процесс испарения влаги и тем ниже будет температура по мокрому термометру. Разность показаний сухого и мокрого термометров называют психрометрической разностью. Если показания по сухому и мокрому термометрам одинаковы, то ϕ=100 %.
Зная психрометрическую разность и темпе-ратуру воздуха, можно с помощью психро-метрических таблиц (см. рисунок) или диа-грамм определить относительную влажность воздуха.

Стационарный психрометр Августа в условиях малоподвижного воздуха, а также из-за отсутствия защиты прибора от тепловых излучений окружающих предметов имеет малую точность измерений.

Стационарные психрометры промышленного изготовления

Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов   Температура испаряющейся воды будет зависеть от

Слайд 49











Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

Более точным прибором для определения влажности воздуха является аспирационный

психрометр Ассмана. В этом приборе (см. рисунок) оба наконечника термометра заключены в полированные трубки. Через трубки специальным вентилятором с заводным механизмом прогоняют воздух со скоростью 2,5… 3,0 м/с.. Погрешность показаний мокрого термометра психрометра Ассмана составляет от 1 до 2 %.

Аспирационный психрометр Ассмана

Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов   Более точным прибором для определения влажности

Слайд 50











Гигрометрический метод основан на измерении относительной влажности воздуха

с помощью гигрометров. Чувствительными элементами этих приборов являются гигроскопические материалы,

обладающие свойством изменять свои линейные размеры (обезжиренный человеческий волос, капроновая ткань и др.) либо электропроводимость (LiCl).

Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов


Стационарный мембранно-индукторный гигрометр

На рисунке показана принципиальная схема гигрометра мембранно-индуктор-ного типа, в котором мембрана 1 из органической нити натянута на кольцо с жёстко фиксируемым центром. Мембрана прогибается в зависимости от влажности воздуха. Колебания её передаются якорю 3, входящему в индуктор 2.
Изменение индукции регистрируется измерительным прибором. Прибор стабильно работает в стационарных условиях в диапазоне относительной влажности от 50 до 100 % и в интервале температур от минус 30 до +35 °С.

Гигрометрический метод основан на измерении относительной влажности воздуха с помощью гигрометров. Чувствительными элементами этих приборов

Слайд 51











Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов

Для определения влажности продуктов используют гигромет-ры, показанные на рисунке.

Дистанционное измерение и регулирование относительной влажности воздуха на складах основано на психрометрическом и гигрометрическом принципах.
В качестве датчиков сухого и смоченного термометров приме-няются влагостойкие терморе-зисторы и термисторы.

Гигрометры для определения влажности продуктов

Контроль режимных параметров условий перевозки и хранения скоропортящихся грузов   Для определения влажности продуктов используют гигромет-ры,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика