Разделы презентаций


Типы семейного воспитания

Содержание

Среди базовых выделяют несколько стилей, классификация которых опирается на уровень эмоционального принятия ребенка и степень контроля родителей за поведением

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типы семейного воспитания

Типы семейного воспитания

Слайд 2Среди базовых выделяют несколько стилей, классификация которых опирается на уровень

эмоционального принятия ребенка и степень контроля родителей за поведением

Среди базовых выделяют несколько стилей, классификация которых опирается на уровень эмоционального принятия ребенка и степень контроля родителей

Слайд 3Демократический, авторитетный стиль воспитания
Авторитетный стиль характеризуется теплым эмоциональным принятием ребенка

и высоким уровнем контроля.
Авторитетные родители обладают большим жизненным опытом и

несут ответственность за воспитание ребенка.
Общение с детьми строится на основе демократических принципов, поощряется автономия и самостоятельность детей.
Основным методом воздействия на ребенка становится логическая аргументация и обоснование.

Демократический, авторитетный стиль воспитанияАвторитетный стиль характеризуется теплым эмоциональным принятием ребенка и высоким уровнем контроля.Авторитетные родители обладают большим

Слайд 4Авторитарный стиль воспитания
Авторитарные родители в воспитании придерживаются традиционного канона: авторитет,

власть родителей, безоговорочное послушание детей.
Низкий уровень вербальной коммуникации.
Использование наказаний (и

отцом, и матерью).

Авторитарный стиль отличается отвержением или низким уровнем эмоционального принятия ребенка и высоким — контроля.
Стиль общения авторитарных родителей — командно-директивный, по типу диктата, система требований, запретов и правил ригидна и неизменна.

Авторитарный стиль воспитанияАвторитарные родители в воспитании придерживаются традиционного канона: авторитет, власть родителей, безоговорочное послушание детей.Низкий уровень вербальной

Слайд 5Либеральный стиль воспитания
Особенностями либерального стиля воспитания являются теплое эмоциональное принятие

и низкий уровень контроля в форме вседозволенности. Требования и правила

при таком стиле воспитания практически отсутствуют, уровень руководства недостаточен.
Либеральные родители намеренно ставят себя на одну ступень с детьми.
Ребенку предоставляется полная свобода: он должен ко всему прийти самостоятельно, на основании собственного опыта.
Никаких правил, запретов, регламентации поведения нет.
Реальная помощь и поддержка со стороны родителей отсутствует.

Либеральный стиль воспитанияОсобенностями либерального стиля воспитания являются теплое эмоциональное принятие и низкий уровень контроля в форме вседозволенности.

Слайд 6Индифферентный стиль воспитания
Индифферентный стиль определяется:
низкой вовлеченностью родителей в процесс воспитания;
эмоциональной

холодностью и дистантностью в отношении ребенка;
низким уровнем контроля в форме

игнорирования интересов и потребностей ребенка.

Индифферентный стиль воспитанияИндифферентный стиль определяется:низкой вовлеченностью родителей в процесс воспитания;эмоциональной холодностью и дистантностью в отношении ребенка;низким уровнем

Слайд 7Влияние различных типов воспитания на развитие ребенка

Влияние различных типов воспитания на развитие ребенка

Слайд 8При авторитетном стиле воспитания
Формируется высокая самооценка и самопринятие ребенка, целенаправленность,

волевой самоконтроль, готовность к соблюдению социальных правил и стандартов.
Фактором риска

при авторитетном родительстве может стать слишком высокая мотивация достижений, превышающая реальные возможности ребенка.
Для детей авторитетных родителей характерны высокая степень ответственности, дружелюбия, хорошая адаптивность, уверенность в себе.
При авторитетном стиле воспитанияФормируется высокая самооценка и самопринятие ребенка, целенаправленность, волевой самоконтроль, готовность к соблюдению социальных правил

Слайд 9В авторитарных семьях
Происходит формирование зависимости, неспособность к лидерству, отсутствие инициативы,

пассивность, полевое поведение, низкая степень социальной и коммуникативной компетентности, низкий

уровень социальной ответственности с моральной ориентацией на внешний авторитет и власть.
Мальчики нередко демонстрировали агрессивность и низкий уровень волевой и произвольной регуляции.

В авторитарных семьяхПроисходит формирование зависимости, неспособность к лидерству, отсутствие инициативы, пассивность, полевое поведение, низкая степень социальной и

Слайд 10Либеральный стиль воспитания формирует
инфантильность;
высокую тревожность;
отсутствие независимости;
страх реальной деятельности и достижений.

Наблюдается

либо избегание ответственности, либо импульсивность.

Либеральный стиль воспитания формируетинфантильность;высокую тревожность;отсутствие независимости;страх реальной деятельности и достижений.Наблюдается либо избегание ответственности, либо импульсивность.

Слайд 11Индифферентный стиль провоцирует
делинквентное поведение (правонарушающее);
импульсивность;
агрессию.

Формирует:
неуверенности в себе
тревожность и страхи.

Индифферентный стиль провоцируетделинквентное поведение (правонарушающее);импульсивность;агрессию.Формирует:неуверенности в себетревожность и страхи.

Слайд 12Гармоничный тип семейного воспитания отличается:
• взаимным эмоциональным принятием, эмпатией, эмоциональной поддержкой;
•высоким

уровнем удовлетворения потребностей всех членов семьи, включая детей;
• признанием права

ребенка на выбор самостоятельного пути развития, поощрением автономии ребенка;
• отношениями взаимного уважения, равноправия в принятии решений в проблемных ситуациях;
• признанием самоценности личности ребенка и отказом от манипулятивной стратегии воспитания;
Гармоничный тип семейного воспитания отличается:• взаимным эмоциональным принятием, эмпатией, эмоциональной поддержкой;•высоким уровнем удовлетворения потребностей всех членов семьи,

Слайд 13• обоснованной возрастными и индивидуально-личностными особенностями ребенка, разумной и адекватно

предъявляемой к нему системой требований;
•систематическим контролем с постепенной передачей функций

контроля ребенку, переходом к его самоконтролю;
• разумной и адекватной системой санкций и поощрений;
•устойчивостью, непротиворечивостью воспитания при сохранении права каждого из родителей на собственную концепцию воспитания и планомерное изменение его системы в соответствии с возрастом ребенка.

• обоснованной возрастными и индивидуально-личностными особенностями ребенка, разумной и адекватно предъявляемой к нему системой требований;•систематическим контролем с

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика