Слайд 2Мини-кейс
Анализ с использованием инструмента «Структура рабочего места»
Компания по производству окон
«Альбион».
Существует на рынке 5 лет, является дочерней компанией небольшой
строительной организации. Первые 2 года существует без формализованной организационной структуры. В течение первого года 15 сотрудников компании занимаются все – всем. К началу второго года в связи с ростом объемов деятельности появляются новые сотрудники. Однако к концу второго года жизни материнская компания снижает объем закупок у «дочки», «Альбион» вынужден развивать активные продажи.
Слайд 3Отдел продаж и маркетинга создан как самостоятельный отдел в конце
2 года существования компании, работают 3 человека, один сотрудник назначается
руководителем отдела, двоим присваиваются одинаковые должности – менеджер по продажам. Ген. директор компании ставит перед отделом цели, связанные с поиском новых клиентов – строительных компаний, розничных строительных сетей и проектом развития своей розницы.
Персональный статус и авторитет этих людей в компании на момент создания отдела различны: Андрей Савельев – руководитель отдела - работает в компании с момента основания, пришел из материнской строительной компании, где работал в отделе продаж и считался одним из лучших менеджеров по продажам. Пользуется в компании авторитетом, находится в дружеских отношениях с генеральным директором. Сергей Антонов работает в компании 5 месяцев, был приглашен на должность менеджера по работе с клиентами, но на самом деле выполнял поручения руководства по «залатыванию дыр». Находится в родственных отношениях с главным бухгалтером компании, часто составляет компанию генеральному директору и Савельеву в поездках на рыбалку. Третий сотрудник – Ирина Миронова – приглашена в компанию во вновь созданный отдел по рекомендации Андрея Савельева, который с Ириной когда-то учился в торговом институте. Жесткого деления обязанностей между сотрудниками нет. Савельев сам и продает, и ищет новых клиентов, и занимается проектом по созданию розницы, в меньшей степени занимаясь контролем и координацией деятельности своих подчиненных. Сергей и Ирина занимаются как развитием имеющихся клиентов, так и совместно придумывают и реализуют шаги по привлечению новых клиентов. Они оба активно помогают Савельеву с розницей. Отдел работает как команда единомышленников.
В таком составе отдел работает 2 года, достаточно успешно справляясь с задачами, поставленными руководством. К началу пятого года «Альбион», вырос до 100 человек (включая работников своей розничной сети и производства), Ирина Миронова выходит замуж и покидает компанию. Андрей Савельев ставит перед руководством вопрос о возможности развития отдела и приглашения профессионального маркетолога, обосновывая это тем, что иначе невозможно добиться дальнейшего развития клиентской базы.
Генеральный директор дает добро на поиск маркетолога. Служба персонала проводит процедуру поиска и отбора маркетолога с профессиональными компетенциями в области строительства и строительных материалов. Лучший из кандидатов Валерий Горкин приступает к работе в отделе. Через 2 месяца работы в отделе продаж и маркетинга возникает конфликтная ситуация: Горкин предъявляет коллегам обвинение в абсолютном непрофессионализме, Антонов жалуется, что Горкин отказывается от любой работы кроме аналитической маркетинговой деятельности и стратегического маркетинга; Савельев удручен низким уровнем мотивации и лояльности Горкина. Горкин увольняется, не дожидаясь конца испытательного срока. Савельев, считая, что ошибка в выборе маркетолога объясняется недоучетом его личностных особенностей, формулирует для службы персонала высокий уровень требований по мотивации будущего нового маркетолога. В течение 2 мес. идет новый поиск, появляется новая фигура маркетолога и все повторяется ….
Проанализируйте организационную ситуацию, используя инструментарий «Структура рабочего места».