Слайд 1ТОЛСТОЙ И РЕЛИГИЯ
„Если дикарь перестал верить в своего деревянного бога,
то это не значит того, что Бога нет, а только
то, что Бог не деревянный.“
— Лев Николаевич Толстой
Слайд 2 Религиозно-философские произведения
Четвероевангелие: Соединение и перевод четырёх Евангелий, 1880—1881
гг.
Исповедь, 1882 г.
В чём моя вера? (1883—1888)
Царство Божие внутри вас
— трактат, 1890—1893
Краткое Изложение Евангелия, 1906
Путь жизни, 1910
Слайд 4Я ошибся, произнеся словосочетание "Христианская Республика"; эти два слова -
противоречия. Христианство проповедует только порабощение и зависимость. Eго дух предпочитает
тиранию и всегда имеет от этого выгоду. Настоящие христиане созданы быть рабами, и они зная это, совершенно не против; эта короткая жизнь ничего не значит в их глазах.
Слайд 5"...Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила
веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше
того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?.."
Слайд 6«Вчера разговор о божественном и вере навел меня на великую,
громадную мысль, осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь.
Мысль эта — основание новой религии, соответствую щей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле. Привести эту мысль в исполнение, я понимаю, могут только поколения, сознательно работающие к этой цели. Одно поколение будет завещать мысль эту следующему, и когда-нибудь фанатизм или разум приведут ее в исполнение. Действовать сознательно к соединению людей с религией — вот основание мысли, которая, надеюсь, увлечет меня».
Слайд 7он — мыслитель и проповедник, учитель жизни, свое существование завершивший
«такой же настоящей смертью, как и все люди».
Слайд 8Бог — одна из главных категорий Толстовской религии. Для Толстого
бог не является некой внешней человеку сущностью. Толстой полагает, что
знать бога и нравственно жить — одно и то же. Ипостасями такого бога являются нравственные нормы поведения. Толстой называет их. Это — братство и любовь; добро и совесть; стремление давать другим людям больше того, что сам берешь от них.
Слайд 9Нравственные постулаты, сформулированные в различных религиях, «записаны, — как образно
выражался Толстой, — еще и в сердце каждого человека как
несомненные и радостные истоны».
Слайд 10«Религиозность» Толстого напоминает таковую у Фейербаха, Э. Геккеля, А. Эйнштейна
или А. В. Луначарского, также не отказывавшихся от «религии», но
дававших ей произвольное толкование, вкладывавших в нее иной, отличный от принятого, смысл.
Слайд 11Название компании
Последующая история религий — это история их искажения, извращения;
находятся и люди, совершающие и оправдывающие эти отступления.
Слайд 12исторические религии не что иное, как суеверия, а суеверия являются
«верой в ложь».
Слайд 13Бог — это те лучшие качества, свойственные человеку, в соответствии
с которыми он может разумно устраивать свою жизнь. «Бог есть
то высшее, что есть в нас».
Слайд 14На своиx лекцияx Владимир Набоков использовал следующий приём. Он закрывал
в помещении все шторы, добиваясь полной темноты. «На небосклоне русской
литературы вот это Гоголь», — и в конце зала вспыхивала лампа. «Вот это Чехов», — на потолке загоралась еще одна звезда. «Это Достоевский», — щелкал выключателем Набоков. «А вот это Толстой!» — лектор распахивал драпировку окна, и помещение заливал слепящий солнечный свет.
Слайд 15Спасибо за внимание
Арыстанбек Максат
Бэдэрэу Эльвира
Часкал-оол Онер