Разделы презентаций


Тонкости написания закадрового текста

Содержание

Тексты в средствах массовой информации делятся на:то, как пишут в газетах, журналах, в сообщениях информационных агентствтекст на радиотелевизионные тексты

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тонкости написания закадрового текста

Тонкости написания закадрового текста

Слайд 2Тексты в средствах массовой информации делятся на:
то, как пишут в

газетах, журналах, в сообщениях информационных агентств
текст на радио
телевизионные тексты

Тексты в средствах массовой информации делятся на:то, как пишут в газетах, журналах, в сообщениях информационных агентствтекст на

Слайд 3Текст в журналах и газетах

Описательный. Используются длинные предложения и

речевые обороты.

Текст в журналах и газетах Описательный. Используются длинные предложения и речевые обороты.

Слайд 4Текст для радио
В идеале - краткие фразы информационных сообщений,

удобные для восприятия на слух. Радиорепортаж нуждается в описательности. Мы

не можем показать то, что происходит, и поэтому должны рассказать об этом. 
Текст для радио В идеале - краткие фразы информационных сообщений, удобные для восприятия на слух. Радиорепортаж нуждается

Слайд 5Текст для ТВ сюжета
Это дополнительная информация для зрителя. Не стоит

в закадровом тексте пересказывать то, что зритель и так видит

на экране.
Текст для ТВ сюжета Это дополнительная информация для зрителя. Не стоит в закадровом тексте пересказывать то, что зритель

Слайд 6Пример:
Если на видео поезд на переезде врезается в машину, не

должно быть текста «а вот вы видите, как поезд врезался

в машину». 
Пример:Если на видео поезд на переезде врезается в машину, не должно быть текста «а вот вы видите,

Слайд 7Главное!
Видеоряд в сюжете должен по максимуму отвечать на главные вопросы:


Кто? Что? Где? Когда? Как? Почему?

В закадровый текст пойдет

то, на что не удалось ответить видеокартинкой.
Главное!Видеоряд в сюжете должен по максимуму отвечать на главные вопросы: Кто? Что? Где? Когда? Как? Почему? В

Слайд 8Не стоит говорить в закадре о том: - чего нет

- чего не произошло - что, возможно, произойдет в будущем

Помним, что всё зависит от картинки! Если у нас нет этого на видео, значит нам нечем будет закрыть такой закадровый текст.
Не стоит говорить в закадре о том:  - чего нет   - чего не произошло

Слайд 9Когда писать закадровый текст?
Закадровый текст пишется после того, как отснят

материал для сюжета

Отснятый материал нужно «вставить» в сценарный план сюжета.

Затем расставить в сюжете синхроны. Только тогда станет ясно, где нужен закадровый текст и что в нем должно быть.

Когда писать закадровый текст? Закадровый текст пишется после того, как отснят материал для сюжетаОтснятый материал нужно «вставить»

Слайд 10Два основных правила закадрового текста:
Не описывайте то, что все и

так видят и понимают.
Вложите в закадровый текст то, что очень

важно, но осталось за кадром.
Два основных правила закадрового текста: Не описывайте то, что все и так видят и понимают.Вложите в закадровый

Слайд 11Как использовать синхроны для написания закадрового текста
Синхроны (фрагменты интервью) в

сюжетах не должны быть более 15-20 секунд!

Всю остальную важную

информацию из синхрона переложите в закадровый текст. Перескажите своими словами: "по словам такого-то..." или "как отметил такой-то..."

Как использовать синхроны для написания закадрового текста Синхроны (фрагменты интервью) в сюжетах не должны быть более 15-20

Слайд 12 Аббревиатур (кроме устоявшихся типа СССР, США, МВД) в закадровом тексте

нужно избегать.

Аббревиатур (кроме устоявшихся типа СССР, США, МВД) в закадровом тексте нужно избегать.

Слайд 13Упоминая в закадровом тексте цифры, давайте наглядные примеры и приводите

сравнения.  Например: В сообщении о запуске на орбиту спутника весом 5 тонн 

нет наглядной иллюстрации. Скажите - это примерно вес трех машин класса D,  или одного слона или 10 коров.
Упоминая в закадровом тексте цифры, давайте наглядные примеры и приводите сравнения.   Например: В сообщении о запуске на

Слайд 14В случаях, когда точная цифра не так уж и важна

– старайтесь находить вариант, который более понятен при произнесении вслух.

98 голубей – это около ста. Более 40 процентов – почти половина и т.п.
В случаях, когда точная цифра  не так уж и важна – старайтесь  находить вариант, который

Слайд 15Когда говорить про ссылку на источник?
В телесюжете или репортаже –

после основной мысли.
Например:
"Бешеные крысы сожрали в нашем городе всех

малограмотных журналистов, – об этом сообщили нам в пресс-службе скорой помощи".

Когда говорить про ссылку на источник? В телесюжете или репортаже – после основной мысли. Например:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика