Разделы презентаций


ТОННЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ И ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГ АДЛЕР – ГОРНО-КЛИМАТИЧЕСКИЙ

Содержание

ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙЖелезнодорожные тоннели в плане и профиле проектируют по нормам: СТН Ц-01-95 и СНиП 32-04-97.Наиболее благоприятные условия проходки тоннеля и его вентиляции обеспечиваются на прямолинейных участках в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТОННЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ И ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГ АДЛЕР – ГОРНО-КЛИМАТИЧЕСКИЙ КУРОРТ

«АЛЬПИКА-СЕРВИС»
ИЗЫСКАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОННЕЛЬНЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ

ТОННЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ И ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГ АДЛЕР – ГОРНО-КЛИМАТИЧЕСКИЙ КУРОРТ «АЛЬПИКА-СЕРВИС»ИЗЫСКАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТОННЕЛЬНЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ

Слайд 2ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙ
Железнодорожные тоннели в плане и

профиле проектируют по нормам: СТН Ц-01-95 и СНиП 32-04-97.

Наиболее благоприятные

условия проходки тоннеля и его вентиляции обеспечиваются на прямолинейных участках в плане.

Расположение тоннеля в кривых нежелательно, т.к. увеличивается габарит приближения строений, и как следствие, размеры поперечного сечения, усложняется разбивка оси тоннеля.

Криволинейный в плане тоннель целесообразно располагать полностью на круговой кривой одного радиуса или на кривых близких по значению радиусов (для удобства строительства):

R ≥ 600 м (в сложных условиях при технико-экономическом обосновании R ≥ 400 м)

Продольный профиль тоннеля бывает:
односкатным (рекомендовано при lтон ≤ 400 м).
двускатным.

Минимальный уклон составляет imin = 3‰ с целью обеспечения естественного водоотвода (в суровых климатических условиях допускается imin = 6‰).

В виде исключения допускается imin = 2‰, а также lmin ≤ 400 м с уклоном 0‰.
ПЛАН И ПРОДОЛЬНЫЙ ПРОФИЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТОННЕЛЕЙЖелезнодорожные тоннели в плане и профиле проектируют по нормам: СТН Ц-01-95 и

Слайд 3Величина руководящего (ограничивающего) уклона ip в тоннелях:

при длине тоннеля до

300 м не меняется, т.е. iтон = ip;

- при

длине тоннеля более 300 м в виду повышения воздушного сопротивления движению поезда (поршневой эффект) ip смягчают на величину:

на прямом в плане участке

iтон = ip · m,

где m – коэффициент смягчения уклона.

на криволинейном участке

iтон = ip · m – iэ(к),

где iэ(к) – уклон, эквивалентный сопротивлению от кривой.

Величина руководящего (ограничивающего) уклона ip в тоннелях:при длине тоннеля до 300 м не меняется, т.е. iтон =

Слайд 4Для защиты от затопления отметка низа портала (входа в тоннель)

должна быть на 1,0 м выше горизонта высоких вод (ГВВ)

заданной вероятности превышения:

Нпорт = ГВВ + 1,0 (м)
Для защиты от затопления отметка низа портала (входа в тоннель) должна быть на 1,0 м выше горизонта

Слайд 5Особенности трассирования на участках с тоннельными пересечениями
Тоннельные пересечения в горной

местности подразделяются на:
1) мысовые тоннели (если невозможно вписать в формы

рельефа минимальные радиусы кривых);

Мысовый тоннель на участке с крутым высоким мысом в долине горной реки

Мысовый тоннель на участке с крутыми высокими берегами озера

Особенности трассирования на участках с тоннельными пересечениямиТоннельные пересечения в горной местности подразделяются на:1) мысовые тоннели (если невозможно

Слайд 62) косогорные тоннели (для обхода контурных препятствий: оползни, сели, снежные

лавины)
Противообвальная галерея на Транссибе
Железная дорога в Швейцарии

2) косогорные тоннели (для обхода контурных препятствий: оползни, сели, снежные лавины)Противообвальная галерея на ТранссибеЖелезная дорога в Швейцарии

Слайд 73) искусственное развитие линии с помощью тоннеля (когда уклон местности

iм круче руководящего ip для преодоления кратчайшего расстояния между точками

трассы А и Б)

Различают простые и сложные приемы развития трассы.
К сложным относятся: петли (тоннель расположен на кривой при α ≈ 180º) и спирали (α ≈ 360º).

3) искусственное развитие линии с помощью тоннеля (когда уклон местности iм круче руководящего ip для преодоления кратчайшего

Слайд 84) тоннели для обеспечения расчетной длины трассы (пересечение водораздела путем

устройства перевального тоннеля).
Базисный (подошвенный) тоннель пересекает водораздел у его подошвы,

вершинный тоннель - ближе к вершине
(L вершин.тон. < L базис.тон.).

Для бестоннельного варианта характерны:
значительная протяженность трассы;
применение уклона усиленной (кратной) тяги;
устройство высоких насыпей и глубоких выемок, виадуков, защитных галерей, противооползневых сооружений и т.д.

Для варианта трассы с перевальным тоннелем характерны:
большие капитальные затраты;
зависимость срока сдачи ж.д. в эксплуатацию от срока строительства тоннеля;
улучшенные тягово-эксплуатационные показатели.

4) тоннели для обеспечения расчетной длины трассы (пересечение водораздела путем устройства перевального тоннеля).Базисный (подошвенный) тоннель пересекает водораздел

Слайд 9Обоснование высотного положения тоннеля
и мест расположения порталов
При обосновании высотного

положения тоннеля
учитываются следующие факторы:
1) «вписывание» тоннеля в план и

продольный профиль;
2) соответствие надежности и долговечности тоннеля нормам проектирования ж.д. линии данной категории;
3) учет характера склонов пересекаемого горного массива;

В большинстве случаев смещение тоннеля вверх (в виду характера склона) может значительно сократить протяженность тоннеля (но не всегда).

Обоснование высотного положения тоннеля и мест расположения порталовПри обосновании высотного положения тоннеля учитываются следующие факторы:1) «вписывание» тоннеля

Слайд 104) учет гидрометеорологических условий (атмосферные осадки, направление и сила ветра)

для оценки снегозаносимости подходов к тоннелю и возможности его естественного

проветривания;

5) учет геологических условий:

4) учет гидрометеорологических условий (атмосферные осадки, направление и сила ветра) для оценки снегозаносимости подходов к тоннелю и

Слайд 11Инженерно-геологические изыскания
при проектировании тоннельных пересечений
Основная задача инженерно-геологических изысканий –

прогноз процессов и явлений, которые могут возникнуть в связи с

нарушением тоннельной выработкой естественного состояния горного массива.

Необходимо обследовать инженерно-геологические условия местности, примыкающей к трассе – зону подземного сооружения:
- вдоль оси тоннеля на 30-40 м выше и 8-10 ниже для скальных и полускальных грунтов;
- вся толща до земной поверхности в сыпучих и малосвязных грунтах.

Особо ценные данные получаются при проходке разведочных выработок (шурфов, штолен, шахт):
- горное давление,
- прочностные и деформационные характеристики грунтов,
- приток подземных вод и др.
Инженерно-геологические изыскания при проектировании тоннельных пересеченийОсновная задача инженерно-геологических изысканий – прогноз процессов и явлений, которые могут возникнуть

Слайд 12По результатам геологических изысканий составляют инженерно-геологический разрез по трассе тоннеля.

По результатам геологических изысканий составляют инженерно-геологический разрез по трассе тоннеля.

Слайд 13Обоснование мест расположения порталов
Порталы – входы в тоннель.
При сооружении тоннеля

устраиваются предпортальные выемки. Они не являются элементами тоннеля. Глубина выемок

h определяет окончательную длину тоннеля L.

При определении рациональной глубины предпортальной выемки ориентируются на:
1) на экономический критерий (равенство строительной стоимости 1 м выемки и 1 м тоннеля) - на первом этапе принятия решений;
2) инженерно-геологические и гидрологические особенности грунтов (в слабых глинистых грунтах глубина выемки не должны превышать 12-15 м, в скальных – 20 м).

h1 < h2
L1 > L2

Обоснование мест расположения порталовПорталы – входы в тоннель.При сооружении тоннеля устраиваются предпортальные выемки. Они не являются элементами

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика