на прямом в плане участке
iтон = ip · m,
где m – коэффициент смягчения уклона.
на криволинейном участке
iтон = ip · m – iэ(к),
где iэ(к) – уклон, эквивалентный сопротивлению от кривой.
Мысовый тоннель на участке с крутым высоким мысом в долине горной реки
Мысовый тоннель на участке с крутыми высокими берегами озера
Различают простые и сложные приемы развития трассы.
К сложным относятся: петли (тоннель расположен на кривой при α ≈ 180º) и спирали (α ≈ 360º).
Для бестоннельного варианта характерны:
значительная протяженность трассы;
применение уклона усиленной (кратной) тяги;
устройство высоких насыпей и глубоких выемок, виадуков, защитных галерей, противооползневых сооружений и т.д.
Для варианта трассы с перевальным тоннелем характерны:
большие капитальные затраты;
зависимость срока сдачи ж.д. в эксплуатацию от срока строительства тоннеля;
улучшенные тягово-эксплуатационные показатели.
В большинстве случаев смещение тоннеля вверх (в виду характера склона) может значительно сократить протяженность тоннеля (но не всегда).
5) учет геологических условий:
При определении рациональной глубины предпортальной выемки ориентируются на:
1) на экономический критерий (равенство строительной стоимости 1 м выемки и 1 м тоннеля) - на первом этапе принятия решений;
2) инженерно-геологические и гидрологические особенности грунтов (в слабых глинистых грунтах глубина выемки не должны превышать 12-15 м, в скальных – 20 м).
h1 < h2
L1 > L2
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть