Слайд 2ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЕЙ
В автомобилях, в качестве топлива могут применяться
:
Бензины,
Дизельное топливо,
Сжиженные нефтянные газы,
Сжатые природные газы.
Слайд 3В действительном цикле двигателя происходят физико-хими-
ческие превращения рабочего тела. В
цилиндр двигателя поступает
свежий заряд — воздух или
топливовоздушная смесь –
горючая смесь
Слайд 4Затем свежий
заряд смешивается с оставшимися в камере сгорания остаточными газами,
образуя рабочую смесь
Слайд 5В процессе сгорания при выделении теплоты рабочая смесь превращается в
отработавшие газы
Слайд 6Окислителем при горении топлива является кислород
атмосферного воздуха. В качестве
жидкого топлива для двигателя используют продукты переработки нефти — бензин
и дизельное топливо, представляющие собой смеси различных углеводородов
Слайд 7Могут применяться и другие виды топлива — сжатый и сжиженный
газы; синтетические топлива, получаемые переработкой угля, сланцев, битуминозных песков; спирты;
эфиры и др.
Слайд 8Каким нормативным документом определено качество бензина территории РФ ?
Слайд 10Какие марки бензинов разрешены на территории РФ ?
Слайд 11≪Нормаль-80≫, ≪Регуляр-92≫,
≪Премиум-95≫ и ≪Супер-98≫
Слайд 12Нефтяные жидкие топлива по основному назначению подразделяются на группы и
подгруппы в соответственно
Группа топлива и подгруппа топлива
Бензин
Авиационный
Автомобильный
Обозначение марки топлива
Б
А
Слайд 13К топливам предъявляют следующие требования
Слайд 14Требование к топливу № 1 - максимальное содержание химической энергии
в единице объема и полнота
выделения теплоты
Слайд 15Требование к топливу № 2. Минимальное образование токсичных продуктов
Слайд 16Требование к топливу № 3. Надежная подача топлива и высококачественное
смесеобразование в широком диапазоне изменения внешних условий, на всех режимах
работы двигателя, включая пуск
Слайд 17Требование к топливу № 4. минимальная склонность к образованию нагара
и коррозионно-агрессивных продуктов сгорания
Слайд 18Требование к топливу № 5. высокая термическая стабильность и хорошие
моющие свойства; стабильность свойств при хранении и транспортировании; отсутствие механических
примесей и воды
Слайд 19Требование к топливу № 6.
Малая пожароопасность
Слайд 20Требование к топливу № 7. и приемлемая стоимость
Слайд 21Свойства топлив делятся на физико-химические и эксплуатационные
Слайд 22Физико-химические свойства характеризуют состояние и состав топлива: плотность, поверхностное натяжение,
вязкость, фракционный и химический состав
Слайд 23Эксплуатационные свойства отражают необходимые энергети-
ческие, экономические и экологические показатели двигателей
и
надежность их работы (воспламеняемость, испаряемость, антиде-
юнационные свойства, пусковые и низкотемпературные
качества).
Слайд 24Бензины для автомобильных двигателей представляют собой смеси углеводородов, которые выкипают
в диапазоне температур 40...200 °С.
Слайд 26В Российской Федерации производят бензины марок А-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98,
но что обозначают эти буквы и цифры?
Слайд 27Цифры в марке бензина характеризуют его антидетонационные свойства, которые оценивают
октановым числом (ОЧ). Оно численно равно процентному содержанию в смеси
изооктана с ОЧ = 100 и Н-гептана с ОЧ = 0, которая имеет
такую же детонационную стойкость, как и испытуемый бензин.
Слайд 28Октановое число оценивают по моторному методу в единицах ОЧМ
и по
исследовательскому методу в единицах ОЧИ. ОЧИ > ОЧМ на
8... 12
единиц. Эту разницу называют чувствительностью бензина
к октановому числу.
Слайд 29Октановое число бензина повышают добавкой в него низкокипящих высокооктановых углеродов
или кислородосодержащих веществ — метилового спирта, метилтретбутилового эфира и других
антидетонационных присадок (тетраэтилсвинца и тетраметилсвинца, а также металлокарбонатов, алкилгалогенидов)
Слайд 30При увеличении степени сжатия и диаметра цилиндра необходимо использовать топливо
с большим октановым числом.
Слайд 31Испаряемость бензинов определяется их фракционным составом и давлением насыщенных паров.
Слайд 32Испаряемость влияет на пусковые свойства двигателя при низких температурах, на
склонность к образованию паровых пробок в системе питания при высоких
температурах, а также на приемистость двигателя
Слайд 33Прокачиваемость, склонность к образованию отложений, коррозионная активность являются важными эксплуатационными
свойствами бензинов
Слайд 35Бензин - продукт переработки нефти представляющий собой смесь углеводородов -
горючее с низкими детонационными характеристиками, которая выкипает при температурах от
40 до 200 ^C.
Слайд 36Для чего предназначены бензины ?
Слайд 37Бензины предназначены для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания с
принудительным воспламенением (от искры).
Слайд 38Современные автомобильные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и
надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации:
бензин должен обеспечивать безотказную
работу автомобильного двигателя на всех режимах и во всех встречающихся условиях эксплуатации;
двигатель должен развивать предусмотренную максимальную мощность при минимальном расходе бензина;
бензин должен обеспечивать минимальный износ двигателя;
качество бензина не должно ухудшаться при транспортировке, хранении и использовании;
обращение с бензином не должно вызывать повышенной опасности при ремонте и эксплуатации двигателя.
Образование рабочей смеси необходимого состава;
обеспечение нормального и полного сгорания рабочей смеси;
Слайд 39Современные автомобильные бензины должны удовлетворять ряду требований, обеспечивающих экономичную и
надежную работу двигателя, и требованиям эксплуатации:
отсутствие каррозионного воздействия на детали
двигателя;
незначительное образование отложений в двигателе;
сохранение качеств при хранении и транспортировке,
иметь хорошую однородную топливовоздушную смесь оптимального состава при любых температурах;
иметь групповой углеводородный состав, обеспечивающий устойчивый, бездетонационный процесс сгорания на всех режимах работы двигателя;
не изменять своего состава и свойств при длительном хранении и не оказывать вредного влияния на детали топливной системы, резервуары, резинотехнические изделия и др
Слайд 41Бензины классифицируются по разным показателям,
включая интервалы температур кипения,
октановое
число, содержание серы.
Слайд 42Как влияет октановое число на работу ДВС ?
Слайд 43Октановое число является показателем детонационной устойчивости бензина, значит чем выше
октановое число тем выше детонационная устойчивость бензина и выше его
качество, ДВС работает без перебоев.
Слайд 44Как влияет содержание серы в бензине на работу ДВС ?
Слайд 451) Содержание серы в бензине оказывает влияние на качество бензина,
значит чем больше содержание серы в бензине тем ниже его
качество, и ДВС работает неустойчиво.
Слайд 462) Сера при сгорании участвует в образовании серной кислоты которая
влияет на коррозию деталей двигателя.
Слайд 47 Какими свойствами обладают бензины ?
Слайд 48Свойство № 1. Бензины - легковоспламеняющиеся бесцветные или слегка желтые
(при отсутствии специальных добавок) жидкости, имеющие плотность 700-780 кг/м³.
Слайд 49Свойство № 2. Бензины имеют высокую летучесть
Слайд 50Свойство № 3. Температура вспышки в пределах 20-40 градусов по
Цельсию.
Слайд 51Свойство № 4. Температура кипения бензинов находится в интервале от
30 до 200 C.
Слайд 52Свойство № 5. Температура застывания - ниже минус 60 градусов.
Слайд 53Свойство № 6. При сгорании бензинов образуется вода и углекислый
газ.
Слайд 54Свойство № 7. При концентрациях паров в воздухе 70—120 г/м³
образуются взрывчатые смеси.
Слайд 55Какими физико-химических свойствами должны обладать бензины?
Слайд 56Физико-химические свойства бензинов
Однородность смеси - стабильность;
Плотность топлива - Испаряемость
-
Коррозийную устойчивость,
Давление насыщенных паров,
Химическая стабильность,
детонационная устойчивость,
Теплота́ сгора́ния,
Механические примеси.
Слайд 57Свойство № 1. Однородность смеси - стабильность
Слайд 58Свойство № 2. Плотность топлива. - при +20 "С должна
составлять 690...750 кг/м3;
Слайд 59Свойство № 3. Небольшую вязкость - с ее увеличением затрудняется
протекание топлива через жиклеры, что ведет к обеднению смеси. Вязкость
в значительной степени зависит от температуры. При изменении температуры от +40 до —40 °С расход бензина через жиклер меняется на 20...30%;
Слайд 60Свойство № 4. Испаряемость - способность переходить из жидкого состояния
в газообразное. Автомобильные бензины должны обладать такой испаряемостью, чтобы обеспечивались
легкий пуск двигателя (особенно зимой), его быстрый прогрев, полное сгорание топлива, а также исключалось образование паровых пробок в топливной системе;
Слайд 61От чего зависит и на что оказывает влияние испаряемость бензинов
Слайд 62Испаряемость бензинов это…..
Чрезмерное содержание в бензине легких
фракций вызывает образование паровых пробок, нарушает бесперебойную работу двигателя, однако
облегчает запуск двигателя при низких температурах. Кроме того, испаряемость топлива влияет на износ двигателя, образование отложений, экономичность работы двигателя и степень токсичности выхлопных газов.
Слайд 63На что влияет давление насыщенных паров в бензине ?
Слайд 64Насыщение паров в бензине….
Чем выше давление паров при испарении топлива
в замкнутом пространстве, тем интенсивнее процесс их конденсации. Стандартом ограничивается
верхний предел давления паров летом - до 670 ГПа и зимой - от 670 до 930 ГПа. Бензины с более высоким давлением склонны к образованию паровых пробок, при их использовании снижается наполнение цилиндров и теряется мощность двигателя, увеличиваются потери от испарения при хранении в баках автомобилей и на складах
Слайд 65На что влияет вязкость бензинов ?
Слайд 66При понижении температуры увеличивается вязкость, за тоже время при большей
вязкости пройдет или будет распылено в смесительной камере карбюратора большее
количество бензина, что приведет к увеличению расхода топлива и мощности двигателя.
Слайд 67Вязкость влияет на прохождение бензина в жиклерах карбюратора и его
распыление в смесительной камере, при критически низких температурах бензин будет
с трудом проходить или не распыляться в смесительной камере, что приведет к неустойчивой работе или остановке двигателя.
Слайд 68На что влияет физическая стабильность бензинов ?
Слайд 69При хранении, перевозке, происходит испарение легких фракций что влияет на
пусковые свойства бензина, понижение октанового числа и давление насыщенных паров
которой при испарении 3 — 4 процентов бензина может снизиться в 2 — 2,5 раза.
Слайд 70На что влияет химическая стабильность бензинов ?
Слайд 71Химическая стабильность — способность бензина сохранять свои свойства и не
вступать в химические реакции с металлами и не распадаться. При
длительном хранении бензина его качество снижается. Обычно на одну-две единицы уменьшается октановое число и возрастает количество смол за счет окисления углеводородов, которые входят в состав бензина.
Слайд 72На что влияет - теплота́ сгора́ния бензинов ?
Слайд 73Теплота́ сгора́ния —это выделение тепла на единицу топлива, от теплоты
сгорания зависит расход топлива,(измеренного кДж/кг.) и полнота сгорания топлива и
соответственно мощность двигателя.
Слайд 74На что влияет - механические примеси бензинов и наличие воды?
Слайд 75Согласно действующему - ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего
сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия» в бензинах не должно содержаться
механических примесей, это грязь, частицы коррозии металлов, резины, пластика, и т. д. Попадая в карбюратор они забивают топливные жиклеры карбюратора и препятствуют нормальному прохождению и распылению бензина
Слайд 76Что такое детонационная работа двигателя ?
Слайд 77Процесс нормального сгорания рабочей смеси проходит плавно с почти полным
протеканием реакции окисления топлива и средней скоростью распространения пламени 10...40
м/с. Когда скорость распространения пламени резко возрастает (почти в 100 раз) и достигает 1500...2000 м/с, возникает детонационное сгорание — взрывное воспламенение
Слайд 78Что вызывает детонационную работа двигателя ?
Слайд 79Детонация топлива может быть вызвана двумя причинами, химической и механической
Химической
причиной вызывающей детонационную работу двигателя, является следствием накопления перекисей в
рабочей смеси и их взрывным воспламенением. Перекиси попадая в камеру сгорания, в условия сжатого воздуха при высокой температуре раскаленных частей начинают лавинообразное самообразование перекисей что приводит к взрывному самовоспламенению — детонации
Слайд 80Детонация топлива может быть вызвана двумя причинами, химической
А также нагарообразование на
стенках головки цилиндра и днище поршня сильно ухудшает их теплопроводность,
вследствие чего несколько повышается температура газов в процессе сгорания. Отложившийся нагар также уменьшает объем камеры сгорания и увеличивает степень сжатия, что вызывает детонацию
Слайд 81Механической причиной вызывающей детонационную работу двигателя, является — калильное зажигание.
Слайд 82 Что такое калильное зажигание двигателя ?
Слайд 83Калильное зажигание - воспламенение от раскаленных деталей камеры сгорания: свечи
зажигания, при недостаточном отводе от него тепла, выпускного клапана (750-800
^C).
Слайд 84В чем опасность детонационной работы двигателя ?
Слайд 85ПРИ ДЕТОНАЦИИ. Воспламенение рабочей смеси происходит с большой скоростью и
резким повышением давления в результате чего формируется ударная волна двигающаяся
в камере сгорания с сверхзвуковой скоростью ударяется об стенки цилиндра вызывая их перегрев и при недостаточном отводе тепла системой охлаждения вызывает перегрев двигателя и его заклинивание.
Слайд 86ПРИ ДЕТОНАЦИИ. Воспламенение рабочей смеси происходит не в рабочий такт
двигателя, в следствии чего двигатель работает в «разнос» и с
ростом нагрузок на каленчатый вал, вкладыши может выйти из строя. Двигатель продолжает работу при выключенном зажигании.
Слайд 87Что такое детанационная устойчивость ?
Слайд 88Что такое коррозийная устойчивость бензина ?
Слайд 89Способность бензина не вступать в химические реакции с металлами, пластиковыми,
резиновыми и другими полимерами из которых изготовлены бензотрубопроводы, приводящими к
их разрушению называют - коррозийной устойчивостью.
Слайд 90Для чего нужны многофукциональные фракционные присадки бензинов ?
Слайд 91Для того что бы улучшить качество бензина.
Слайд 92Какие фракционные присадки содержатся в бензине и их назначение ?
Слайд 93Фракционные присадки
Антиокислительные добавляют для химической стабильности бензина. Законодательством многих промышленно
развитых стран существенно снижен допустимый уровень соединений свинца в бензине
(этилированный бензин, т.е. содержащий добавки тетраэтилсвинца, повышающие октановое число бензина).
Слайд 94Фракционные присадки
Антидетонаторы — это вещества, которые добавляют к бензинам (не
более 0,5%) для улучшения антидетонационных свойств. Достаточно эффективным антидетонатором является
тетраэтилсвинец (ТЭС) Pb(C2H5)4. Однако бензин с ТЭС и продукты его сгорания очень токсичны. В настоящее время найдены новые антидетонаторы на основе марганец-органических соединений типа циклопентадиенпентакарбонилмарганца С5Н5Мn(СО)5. Они менее токсичны и обладают лучшими антидетонационными свойствами. Добавление этих антидетонаторов к хорошим сортам бензина позволяет получать топливо с октановым числом до 135.
Слайд 95Антикоррозийные — препятствуют бензину вступать в химические реакции с металлами,
пластиковыми, резиновыми и другими полимерами из которых изготовлены бензотрубопроводы, приводящими
к их разрушению
Слайд 96Какие характеристики марок бензинов ?
Слайд 97Какие характеристики марок бензинов ?
Автомобильный бензин марки А-80 - Нормаль.
(Low octane motor gasoline)
Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки.
Производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,755 г/смА-803. Октановое число по моторному методу — 76, а по исследовательскому методу — 80. Фактически — это бензин марки с немного улучшенными характеристиками.
Автомобильный бензин марки
А-92 (Regular motor gasoline)
Автомобильный бензин обычного качества. Содержит антидетонационные присадки. Самая распространенная марка бензина в крупных городах РФ и Украины. Производят этилированный с содержанием свинца не более 0,15 г/л и неэтилированный с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Содержание серы — не более 0,05%. Плотность — не более 0,77 г/смА-923. Октановое число по моторному методу — 83, а по исследовательскому методу — 92. По качеству близок к европейской марке «регуляр» и азиатской 92RON, но содержит на 30% больше свинца.
Слайд 98Какие характеристики марок бензинов ?
Автомобильный бензин марки АИ-95 (AI-95 premium
motor gasoline)
Автомобильный бензин улучшенного качества. Готовят на основе бензина каталитического
крекинга легкого дистиллятного сырья с изопарафиновыми и ароматическими компонентами и добавкой газового бензина. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л. Плотность не нормируется. Октановое число по моторному методу — 85, а по исследовательскому методу — 95. По качеству близок к европейской марке «премиум» и азиатской 95RON, но содержит на 30% больше свинца.
Автомобильный бензин марки -98
Не этилированный с октановым числом, по моторному методу 88, по исследовательскому не менее 98. Содержит антидетонационные присадки. производят неэтилированный (бесцветный) с содержанием свинца не более 0,013 г/л.
Слайд 99Чем выше октановое число, тем больше стойкость к детонации, тем
больше и возможная степень сжатия двигателя, а следовательно, и больше
мощность и экономичность.
Слайд 101 Если октановое число бензина равно 95, то это означает,
что он детонирует как смесь состоящая из 95% изооктана и
5% гептана.
Слайд 103Какие марки дизельных топлив производят в РФ ?
Слайд 104В Российской Федерации производят дизельное топливо, предназначенное для использования при
различных температурах окружающего воздуха:
Л — О °С и выше,
3 — минус 20 °С и выше, А — минус 50 °С и выше;
Слайд 105Какими эксплуатационными свойствами обладает дизельное топливо?
Слайд 106От чего зависит испаряемость дизельного топлива?
Слайд 107Испаряемость дизельного топлива зависит от фракционного состава, плотности и вязкости.
Слайд 108Как определяют воспламеняемость дизельных топлив?
Слайд 109Воспламеняемость дизельных топлив оценивают
цетановым числом (ЦЧ).
Слайд 111Его определяют по объемному содержанию цетана (ЦЧ =100) в смеси
с
аметилнафталином (ЦЧ = 0), которая при испытании на одноцилиндровой
установке имеет одинаковую воспламеняемость с исследуемым топливом
Слайд 112Сколько есть видов дизельного топлива (ДТ) ?
Слайд 113дизельные топлива подразделяют на два вида:
Первый – с содержанием серы
до 0,2%;
Второй – с содержанием серы до 0,5%.
Слайд 114Какие требования мы предъявляем к дизельному топливу (ДТ) ?
Слайд 115Дизельное топливо должно отвечать ряду требований:
обеспечивать хорошее смесеобразование,
полностью
сгорать, не образуя сажистых веществ,
не вызывать коррозии деталей двигателя
и т.д.
Слайд 116Какими свойствами обладает дизельное топливо (ДТ) ?
Слайд 117Свойства дизельного топливо
ДТ обладает следующими свойствами:
Стабильность дизельного топлива;
Химическая стабильность дизельного топлива;
Физическая стабильность дизельного топлива;
Испаряемость
дизельного топлива;
Плотность и поверхностное натяжение дизельного топлива;
Вязкость дизельного топлива; Воспламеняемость дизельного топлива;
Температура самовоспламенения;
Цетановое число дизельного топлива.
Коррозионные свойства дизельного топлива.
Слайд 118Что такое –
Стабильность дизельного топлива ?
Слайд 119При какой температуре воспламеняется ДТ ?
Слайд 120воспламенения дизельного топлива от сжатия без постороннего источника зажигания происходит
при температуре нагретого сжатого в цилиндрах воздуха (~ 500…600˚С, в
зависимости от химического состава - фракций).
Поэтому для нормальной работы дизельного двигателя необходимо применять топлива с оптимальной длительностью периода задержки самовоспламенения.
Слайд 121При какой температуре не воспламеняется ДТ ?
Слайд 122Если температура в камере сгорания будет ниже 350…400˚С, то горючая
смесь уже не будет в состоянии самовоспламениться.
Слайд 123Что необходимо сделать чтобы воспламенялось ДТ ?
Слайд 124Для того, чтобы она смогла самовоспламениться, необходимо,
чтобы частота вращения
коленчатого вала двигателя была 100…120 мин-1. то есть, чем выше
пусковая частота вращения коленвала, тем выше будет температура сжимаемого воздуха, от которой условия пуска будут возрастать.
Слайд 125Для ускорения процесса самовоспламенения дизельного топлива в него вводят кислородсодержащие
присадки, такие как: органические перекиси, сложные эфиры азотной кислоты, которые
способствуют выделению активного кислорода. Они, попадая в камеру сгорания, за счет активного кислорода, ускоряют образование перекисей, от разложения которых ускоряется процесс самовоспламенения.
Слайд 126Каким нормативным документом регулируется производство дизельного топлива, его качество и
реализация ?
Слайд 128Как классифицируются дизельные топлива?
Слайд 129Дизельные топлива
В настоящее время отечественной нефтеперерабатывающей промышленностью
вырабатывается дизельное топливо по ГОСТ 305-82 трех классов (марок) :
Л – летнее, применяемое при температурах окружающего воздуха 0 °С и выше;
3 – зимнее, применяемое при температурах до -20 °С (в этом случае зимнее дизельное топливо должно иметь tз < -35 °С и tп < -25 °С), или зимнее, применяемое при температурах до -30 °С, тогда топливо должно иметь tз < -45 °С и tп < -35 °С),
А – арктическое, температура применения которого до -50 °С.
Слайд 130Какие характеристики у дизельных топлив ?
Слайд 131А – арктическое дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей
среды до – 50 градусов по Цельсию. Его цетановое число
– 40, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 830 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,4 до 4 кв.мм/с, температура застывания составляет - 55 градусов по Цельсию.
Слайд 132З – зимнее дизельное топливо. Применяется зимнее топливо при температуре
воздуха окружающей среды до – 30 градусов по Цельсию. Цетановое
число зимнего топлива – 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 840 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 1,8 до 5 кв.мм/с, температура застывания составляет – 35 градусов по Цельсию.
Слайд 133Л – летнее дизельное топливо. Применяется при температуре воздуха окружающей
среды до 0 градусов по Цельсию и выше. Его цетановое
число – не ниже 45, плотность при 20 градусах по Цельсию – не более 860 кг/куб.м, вязкость при 20 градусах по Цельсию – от 3 до 6 кв.мм/с, температура застывания составляет – 10 градусов по Цельсию.
Слайд 135Что такое – автомобильные газовые топлива?
Слайд 136Газообразные топлива, применяемые в автомобильных двигателях, по агрегатному состоянию при
нормальных условиях подразделяют на сжатые и сжиженные.
Слайд 137Из чего состоит сжатый газ автомобильного топлива?
Слайд 138В сжатом газе (обычно это природный газ) до 95 %
метана СН4.
Слайд 139Из чего состоит сжиженный газ автомобильного топлива?
Слайд 140Сжиженные газы являются в основном продуктами переработки попутных газов и
газов газоконденсатных месторождений. Они содержат бутан-пропановые и бутилен-пропиленовые смеси.
Слайд 141В каком состоянии находится сжиженный газ автомобильного топлива при нормальной
температуре?
Слайд 142Сжиженный газ автомобильного топлива находится при нормальной температуре в жидком
состоянии.
Слайд 143Какова теплота сгорания газов автомобильного топлива?
Слайд 144Объемная теплота сгорания газов автомобильного топлива существенно меньше, чем жидких
топлив.
Слайд 145Какие основные «+» газов автомобильного топлива в сравнении с бензиновыми?
Слайд 146Основные достоинства газовых топлив в сравнении с бензиновыми:
вследствие высокой
эффективности сжигания могут обеспечить больший КПД;
позволяют значительно увеличить степень
сжатия;
обеспечивают надежный пуск при низких температурах;
удовлетворительные экологические свойства, обусловленные отсутствием свинца, оксидов металлов, ароматических углеводородов, низким содержанием серы.
Слайд 147Какой газ является перспективным газовым топливом?
Слайд 148Водород является перспективным топливом, которое обладает наиболее высокой теплотой и
температурой сгорания и образует ≪чистые≫ продукты при сгорании, не считая
оксидов азота.
Слайд 150Октановое число спиртов больше, чем у бензинов, поэтому их целесообразно
применять в двигателях с искровым зажиганием.
Слайд 151Что входит в состав продуктов сгорания нормальной горючей смеси бензина?
Слайд 152Состав продуктов сгорания. При а = 1 кг бензина =
14,9 кг воздуха топливо должно сгорать полностью, отработавшие газы содержать
азот N2 и продукты полного сгорания СО2 и Н2О
Слайд 153При а < 1 отработавшие газы включают азот N2, продукты
полного (СО2 и Н2О) и неполного сгорания СО и Н2.