Разделы презентаций


Топливораздаточные колонки

Содержание

Топливораздаточные колонки которые осуществляют подачу и прекращение подачи топлива посредством ручного механизма уже канули в лету, то есть в настоящее время они не применяются. Управляющий элемент в колонках для розлива топлива может

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Топливораздаточные колонки
Автозаправочные колони (оборудование, устройство)

Топливораздаточные колонки Автозаправочные колони (оборудование, устройство)

Слайд 2Топливораздаточные колонки которые осуществляют подачу и прекращение подачи топлива посредством ручного

механизма уже канули в лету, то есть в настоящее время

они не применяются. Управляющий элемент в колонках для розлива топлива может так же подразделяться на ручной и автоматический, однако сейчас довольно сложно встретить где то ручное управление.
 
Как правило, на сегодняшний день практически все автозаправочные станции оснащены электронным оборудованием, которое приводит в действие сам претор. Сами же топливораздаточные колонки оснащаются специальным дисплеем, на котором видны сумма и литраж, который должен быть выдан. Сами топливораздаточные колонки по конструкции являются практически идентичными, однако их можно разделить по таким видам, как колонки стационарного назначения, которые прочно вмонтированы и не подлежат переносу.
 
В отличие от первого вида, существующие переносные колонки, могут быть перенесены в любое другое удобное для использования местоположение. На сегодняшний день нередко применение таких колонок, которые способны самостоятельно смешивать топливные компоненты. Обычный объем топливораздаточных колонок может варьироваться в разных пределах, как правило, объем колонок может быть от 25 до 160 литров.

Устройство и характеристики топливораздаточных колонок

Топливораздаточные колонки которые осуществляют подачу и прекращение подачи топлива посредством ручного механизма уже канули в лету, то есть

Слайд 3
Наименование конструктивных элементов колонки

Наименование конструктивных элементов колонки

Слайд 41.) Блок индикации и управления (БИУ)
2.) Компенсатор сильфонный
3.) Электродвигатель
4.) Моноблок

насосный
5.) Измеритель объема 6.) Генератор импульсов
7.) Клапан соленоидный
8.) Кран раздаточный
Устройство и

работа составных частей ТРК
1.) Блок индикации и управления (БИУ)2.) Компенсатор сильфонный3.) Электродвигатель4.) Моноблок насосный5.) Измеритель объема 6.) Генератор импульсов7.) Клапан

Слайд 5БИУ обеспечивает управление электрооборудованием колонки, отображение информации о
разовой выдаче топлива,

хранение информации о суммарном учёте топлива
1.) Блок индикации и управления

(БИУ)
БИУ обеспечивает управление электрооборудованием колонки, отображение информации оразовой выдаче топлива, хранение информации о суммарном учёте топлива1.) Блок

Слайд 6Компенсатор сильфонный предназначен для подсоединения гидравлической системы
колонки к трубопроводу. Служит

для компенсации осевых и продольных смещений
трубопровода, вызванных неточностью монтажа, колебаниями

температуры, давления, либо из-
за наружного физического воздействия

2.) Компенсатор сильфонный

Компенсатор сильфонный предназначен для подсоединения гидравлической системыколонки к трубопроводу. Служит для компенсации осевых и продольных смещенийтрубопровода, вызванных

Слайд 7Электродвигатель создаёт вращательное движение, которое передаётся шкиву насоса моноблока через

ременную передачу
3.) Электродвигатель

Электродвигатель создаёт вращательное движение, которое передаётся шкиву насоса моноблока через ременную передачу3.) Электродвигатель

Слайд 8Моноблок представляет собой комплексный агрегат, в котором соединены
функции всасывающе-нагнетательного

насоса и газоотделителя. В верхней
части моноблока располагается выход, к

которому подключается измеритель объёма топлива.
При работе моноблока на его входе создаётся разряжение, и топливо из резервуара через фильтр и обратный входной клапан (наличие в зависимости от модели моноблока) поступает в насос, из которого под давлением подаётся в газоотделитель, закручиваясь в его цилиндрическом корпусе. Далее под действием центробежных сил пузырьки воздуха с частью топлива вытесняются к центру газоотделителя и отводятся в поплавковую камеру. Топливо, поступающее вместе с пузырьками воздуха в поплавковую камеру, накапливается и, достигнув определённого уровня, через открывшийся клапан поплавковой камеры поступает на вход насоса и снова закачивается в гидросистему. Пары воздуха из поплавковой камеры отводятся за пределы колонки через трубку отвода паров в верхней части крышки моноблока Очищенное от воздуха топливо собственным давлением открывает обратный клапан и поступает на выход моноблока и далее через патрубок в гидросистему. Обратный клапан при остановке насоса предотвращает вытекание топлива из моноблока в гидросистему, а также препятствует поступлению воздуха из моноблока в гидросистему при работе насоса без топлива. Предохранительный клапан конструктивно совмещен с обратным и предназначен для сброса избыточного давления в рукаве раздаточном после прекращения подачи топлива. При работе насоса и отсутствии выдачи топлива моноблок работает в режиме перепуска. Топливо циркулирует по кругу насос - газоотделитель - перепускной клапан. Перепускной клапан имеет регулировочный винт для установки давления перепуска, т.е. давления при котором про-10 исходит открывание клапана, что в свою очередь служит регулировкой номинального расхода топлива

4.) Моноблок насосный

Моноблок представляет собой комплексный агрегат, в котором соединены функции всасывающе-нагнетательного насоса и газоотделителя. В верхней части моноблока

Слайд 9Измеритель объёма предназначен для измерения объёма топлива,
проходящего через колонку,

и представляет собой
четырёхцилиндровый гидравлический двигатель. Измеритель
объема используется для

преобразования количества топлива в
количество оборотов вращения его вала. В измерителе объёма
топливо поступает через нижний фланец в камеру, в которой
расположены четыре гильзы с поршнями. Каждая пара поршней
соединена кулисой, которая в свою очередь через подшипник качения закреплена на коленчатом валу. При заполнении камеры топливом поршни по очереди перемещаются в верхнюю точку. Камера каждого поршня вмещает 125 мл топлива. Движение поршня приводит во вращение коленчатый вал, на котором закреплён золотник. Золотник имеет несколько входных и выходных отверстий. После заполнения одной из камер топливом, поршни, продолжая движение, выталкивают топливо через золотник в выпускную камеру, из которой топливо поступает в подключенную систему. При этом в другой(пустой) камере в этот момент происходит забор топлива. За один оборот коленчатого вала перекачивается топливо объёмом 0,5 л. На верхнем конце вала имеется муфта для закрепления вала генератора импульсов. Для регулировки выдаваемой дозы на одном из поршней установлен лимб, при вращении которого происходит уменьшение или увеличение объёма камеры, что непосредственным образом влияет на выдаваемую дозу. Поворот лимба на одно отверстие соответствует 6-8 мл при выдаче десятилитровой дозы. В верхней части измерителя объёма крепится генератор импульсов, соединяемый с валом измерителя объёма соединительной муфтой

5.) Измеритель объема

Измеритель объёма предназначен для измерения объёма топлива, проходящего через колонку, и представляет собой четырёхцилиндровый гидравлический двигатель. Измеритель

Слайд 10Генератор импульсов применяется
для преобразования механического
вращения вала измерителя объема

в количество последовательных электрических импульсов, используя при этом оптический
метод. Валу

генератора импульсов передаётся вращение от измерителя объёма. На валу закреплён диск с прорезями, при вращении которого формируются импульсные сигналы, количество импульсов пропорционально объёму выданного топлива. Один оборот вала генератора импульсов соответствует 50-ти или 100-м электрическим импульсам, в зависимости от исполнения.

6.) Генератор импульсов

Генератор импульсов применяется для преобразования механического вращения вала измерителя объема в количество последовательных электрических импульсов, используя при

Слайд 11Клапан соленоидный предназначен для управления потоком топлива,
обеспечивая снижение расхода

топлива перед окончанием выдач,
дозы и прекращение подачи топлива после

выдачи заданной дозы.
Соленоидный клапан имеет три состояния: закрыт, открыт на малый
поток, открыт на большой поток. Управление состоянием клапана
осуществляется путём подачи и снятия питающего напряжения.
Управление клапаном обеспечивается электромагнитными катушками,
которые при подаче напряжения приводят в движение сердечники клапанов. При пуске колонки на верхнюю и нижнюю катушки подаётся напряжение, верхний и нижний сердечники перемещаются вверх. Под действием давления топлива поднимается мембрана, и топливо из измерителя объёма перетекает через трубопровод в раздаточный шланг, обеспечивая нормальный расход топлива. Перед окончанием выдачи топлива снимается напряжение с нижней катушки, и нижний сердечник под действием пружины опускается вниз. Давление возрастает, вследствие чего мембрана опускается и закрывает проход, через который шёл основной поток топлива. Теперь топливо через отверстие в мембране поступает в трубопровод, обеспечивая малый расход топлива. Для прекращения выдачи топлива снимается напряжение с верхней катушки, и верхний сердечник под действием пружины опускается вниз. Поступление топлива полностью прекращается. Рукав ТРК состоит из шланга и крана раздаточного. Он служит для подачи топлива от колонки в бак транспортного средства. Индикатор потока служит для визуального определения наличия или отсутствия пузырьков воздуха в выдаваемом топливе

7.) Клапан соленоидный

Клапан соленоидный предназначен для управления потоком топлива, обеспечивая снижение расхода топлива перед окончанием выдач, дозы и прекращение

Слайд 12Кран раздаточный – это выпускной клапан со спусковым рычагом, позволяющим

вручнуюзакрывать и открывать клапан подачи топлива. В раздаточном кране установлен

обратный клапан, открываемый давлением, создаваемым насосом при подаче топлива. Обратный клапан предохраняет от вытекания топлива из раздаточного крана при нажатом спусковом рычаге крана и неработающей колонке. Правильное рабочее положение раздаточного крана, когда выпускное отверстие направлено вниз положение, при котором возможен отпуск топлива в заправочный бак транспортного средства

8.) Кран раздаточный

Кран раздаточный – это выпускной клапан со спусковым рычагом, позволяющим вручнуюзакрывать и открывать клапан подачи топлива. В

Слайд 13 − автоматическая блокировка вытекающего топлива при погружении наконечника

крана
раздаточного в топливо, что предохраняет от перелива топливных баков транспортных

средств
(наличие функции зависит от типа раздаточного крана);
− автоматическая блокировка вытекания топлива при неправильном положении раздаточного крана, когда выпускное отверстие направлено вверх (наличие функции зависит от типа раздаточного крана).
Раздаточный шланг представляет собой маслобензостойкий резиновый шланг, имеющий внутренний антистатический слой, и, в связи с этим, раздаточный кран не требует дополнительного заземления.
Колодка крана раздаточного (поз. №4) находится снаружи корпуса колонки и служит для крепления раздаточного крана до и после процесса заправки.
Распределительная коробка представляет собой металлический корпус, в котором уста новлены клеммы для подключения кабелей от узлов электрооборудования колонки. Кабели заводятся в распределительную коробку через герметичные взрывозащищённые кабельные вводы.

Автоматические функции раздаточного крана:

− автоматическая блокировка вытекающего топлива при погружении наконечника кранараздаточного в топливо, что предохраняет от перелива

Слайд 14Для начала следует отметить, что топливораздаточные колонки могут быть двух видов, а

именно это может быть одинарная колонка, либо топливораздаточная колонка двойная.
 
Как

правило, для использования на контейнерной автозаправочной станции или для установки на мобильную заправку отдается предпочтение одинарной модели. Это происходит по той причине, что одинарная топливораздаточная колонка имеет функцию обслуживания одного транспортного средства в определенный промежуток времени. Таким образом, при компоновке мобильных АЗС, либо АЗС контейнерного типа нужно устанавливать отдельные одинарные, под каждый вид топлива, которое будет предусмотрено в данной заправке.

Однако при устройстве стационарной автозаправочной станции целесообразнее оснащать ее двойными топливораздаточными колонками. Дело в том, что колонки данного вида способны к обслуживанию сразу двух автомобилей в один момент времени, что положительно влияет на сокращение времени заправки автомобилей и к предотвращению большого скопления автомобилей на автозаправочной станции. К тому же посредством такого быстрого обслуживания происходит увеличение пропускной способности, что положительно отражается на прибыли автозаправочной станции. 

Привод топливораздаточных колонок может быть выполнен как с ручным приводом, так и электроприводом. Различие видов привода колонок состоит в том, что модели с электрическим приводом работают в автоматическом режиме и подача топливного сырья прекращается в данного вида колонках посредством автоматического управления, которое осуществляет оператор.

Разновидности топливораздаточных колонок

Для начала следует отметить, что топливораздаточные колонки могут быть двух видов, а именно это может быть одинарная колонка, либо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика