Разделы презентаций


Транспортный комплекс РФ

Содержание

Общая характеристика транспортного комплекса россии

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Баграт Гегия
Транспортный комплекс РФ

Автор:  Баграт  ГегияТранспортный комплекс РФ

Слайд 2Общая характеристика транспортного комплекса россии

Общая характеристика транспортного комплекса россии

Слайд 3Транспортный комплекс - один из важнейших секторов экономики, который обеспечивает

базовые условия жизнедеятельности общества, являясь необходимым инструментом достижения социальных и

экономических целей. Устойчивая работа транспортного комплекса региона как совокупности транспортных средств, инфраструктуры и управления, функционирующего на территории субъекта Российской Федерации, должна формировать высокое качество и мобильность услуг для потребителей. В противном случае транспортный комплекс может стать фактором, сдерживающим экономический рост.
Транспортная система — совокупность всех видов транспорта с узловыми точками, где происходит перевалка грузов с одних видов транспорта на другие. Роль различных видов транспорта определяется долей перевозимых грузов или пассажиров, поэтому используются понятия грузооборота и пассажирооборота. Грузооборот — работа грузового транспорта, измеряемая в тонно-километрах (количество перевезенных грузов на определенные расстояния). Для транспортных узлов, чаще всего водных видов транспорта, под грузооборотом понимают количество переваленных (отправленных и принятых) грузов в тоннах в течение года. Пассажирооборот — показатель работы пассажирского транспорта, представляет собой произведение количества перевезенных пассажиров и расстояния перевозки. Измеряется в пассажиро-километрах.
Транспортный комплекс - один из важнейших секторов экономики, который обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь необходимым инструментом

Слайд 4Уровень развития транспортной системы Российской Федерации различается по регионам. Обеспеченность

путями сообщения как по общей длине, так и по плотности

(км пути на 1000 км2 площади) отличается в десять и более раз. Наиболее развитую транспортную систему имеют Центрально-Черноземный, Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Волго-Вятский районы, наименее развитую — Дальневосточный, Восточно-Сибирский, Западно-Сибирский, Северный экономические районы. Отличаются районы и по структуре грузоперевозок.
Уровень развития транспортной системы Российской Федерации различается по регионам. Обеспеченность путями сообщения как по общей длине, так

Слайд 5Мощности транспортных потоков также имеют существенные различия и зависят от

размещения основных источников сырья, топлива, материалов и т. д. Можно

выделить три основных магистральных направления транспортной системы страны:

1. Широтное магистральное сибирское направление восток—запад и обратно; оно включает железнодорожные, трубопроводные пути и водные с использованием рек Камы и Волги;

2. Меридиональное магистральное центрально-европейское направление север—юг с выходом на Украину, Молдову, Кавказ, образованное в основном железнодорожными путями;

3. Меридиональное Волго-Кавказское магистральное направление север—юг по реке Волге, железнодорожным и трубопроводным путям, связывающее Поволжье и Кавказ с Центром, Севером европейской части страны и с Уралом.
Мощности транспортных потоков также имеют существенные различия и зависят от размещения основных источников сырья, топлива, материалов и

Слайд 6Виды транспорта - Автомобильный транспорт

Трудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию

без автомобиля. В развитых странах это не только основное транспортное

средство, но и часть быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, сама жизнь в больших городах, пригородах — все это обусловливает рост числа легковых и грузовых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического развития страны, качества жизни населения. При этом в понятие “автомобилизация” включают комплекс технических средств, обеспечивающих движение: автомобиль и дорогу.

Автомобильный транспорт в основном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния. Это связано с “дороговизной” данного вида транспорта и его малой грузоподъемностью. К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость и возможность доставки грузов от “двери до двери” без дополнительных затрат на перегрузку.
Виды транспорта - Автомобильный транспортТрудно представить себе сегодня человеческую цивилизацию без автомобиля. В развитых странах это не

Слайд 7Водный транспорт (речной и морской)

Важную роль во внешнеэкономических связях страны

играет морской транспорт. Он является одним из основных источников получения

валютных средств. Россия с 1992 г. имеет 39 портов и 22 портовых пункта. Длина их причалов составляет 60,5 тыс. км. Производственные мощности портов позволяют обеспечивать только 54 % потребности переработки грузов. Основные грузы, перевозимые морским транспортом, — нефть, руды, стройматериалы, каменный уголь, зерно, лес. Крупные порты — Санкт-Петербург, Мурманск, Архангельск, Астрахань, Новороссийск, Туапсе, Находка, Владивосток, Ванино и др. В связи с освоением природных ресурсов Крайнего Севера и Дальнего Востока обеспечена круглогодичная навигация в Норильск, на Ямал, Новую Землю. Здесь наибольшее значение имеют порты Дудинка, Игарка, Тикси, Певек. Намечено строительство двух портов в Санкт-Петербурге. Так как наша страна находится в северном полушарии, то плавание, или, более научно — навигация, часто бывает затруднена из-за суровых сезонных погодных условий. Разработка природных ресурсов на Крайнем Севере сложна без Северного морского пути.

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП) (до начала ХХ в. назывался Северо-Восточный проход) — главная судоходная магистраль России в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана, соединяет европейские и дальневосточные порты.
Водный транспорт (речной и морской)Важную роль во внешнеэкономических связях страны играет морской транспорт. Он является одним из

Слайд 8Железнодорожный транспорт

Первая железная дорога в России была построена в 1837

г. Она имела протяженность 26 км и пролегала по маршруту

Санкт-Петербург — Царское Село — Павловск. За три года до этого начала функционировать железная дорога в Нижнем Тагиле. Формирование российских железных дорог началось в 1851 г. со строительства двухколейной, которая стала связующим звеном между Москвой и Санкт-Петербургом. Далее последовало строительство по радиальной конфигурации множества железнодорожных магистралей от Москвы на Саратов, Ярославль, Нижний Новгород. Перед революцией 1917 г. сложился “костяк” железнодорожной системы страны. Он состоял из Транссибирской магистрали, направления Москва — Владивосток, Москва — Кавказ, Москва — Средняя Азия. Позднее направления Санкт-Петербург — Варшава — Берлин — Западная Европа, Одесса — Мурманск — Санкт-Петербург дали Петербургу выход к Черному и Баренцеву морям.
Железнодорожный транспортПервая железная дорога в России была построена в 1837 г. Она имела протяженность 26 км и

Слайд 9
Воздушный транспорт
В транспортной системе современной России воздушный транспорт, являющийся основой

Гражданской авиации, является одним из основных видов. В его общей

работе перевозки пассажиров составляют 4/5, а грузов и почты — 1/5. Наибольшее количество пассажиров перевозится на авиалиниях, соединяющих Москву с восточными районами, Санкт-Петербургом, курортными районами и со столицами стран СНГ. В такие города, как Ташкент, Новосибирск, Сочи, 60–70 % московских пассажиров доставляются самолетами, а в Хабаровск и Ашхабад — до 90 %.
На международных линиях воздушный транспорт России обслуживает 25 % всех пассажиров. Общая протяженность авиатрасс составляет ныне 1115 тыс. км, в том числе 915 тыс. км внутренних. Использование авиационного транспорта дает большой временной выигрыш (за счет большой скорости самолетов и от трассы полета) по сравнению с другими видами на средних и особенно больших расстояниях.
Воздушный транспортВ транспортной системе современной России воздушный транспорт, являющийся основой Гражданской авиации, является одним из основных видов.

Слайд 10Транспортное законодательство: его система и структура
В силу определенных причин в

процессе своего становления и развития транспортное законодательство сложилось в более

или менее четкую систему нормативных актов, сгруппированных по сферам деятельности (перевозки грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным, автомобильным транспортом, перевозка пассажиров и т.д.).

Система транспортного законодательства может быть подразделена на горизонтальную и вертикальную структуры. В основе первой лежат горизонтальные связи между элементами системы транспортного законодательства, обычно производные от характера взаимосвязей между составными частями предмета регулирования. Для вертикальной же структуры транспортного законодательства характерна взаимосвязь законодательного материала по другому признаку — по вертикальным,
Транспортное законодательство: его система и структураВ силу определенных причин в процессе своего становления и развития транспортное законодательство

Слайд 11В основе горизонтальной структуры транспортного законодательства лежит система законодательных актов,

отличающихся большим разнообразием по содержанию и форме. Она регулирует вопросы,

которые касаются всех видов транспорта (железнодорожного, речного, морского, воздушного, автомобильного). В эту систему входят законодательные акты самого высокого уровня: законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, а также акты об отдельных видах транспорта (железнодорожно-транспортное законодательство, внутренневодное транспортное законодательство, морское транспортное законодательство, воздушно-транспортное законодательство, автомобильно-транспортное законодательство).

В основе горизонтальной структуры транспортного законодательства лежит система законодательных актов, отличающихся большим разнообразием по содержанию и форме.

Слайд 12В основе вертикальной структуры системы транспортного законодательства лежит иерархическое построение

его нормативных актов.

Федеральное транспортное законодательство представляет собой единую взаимосвязанную подсистему

гражданского законодательства. Ее составными элементами являются важнейшие акты, регулирующие транспортные отношения на всех видах транспорта. Как правило, эти акты принимаются Федеральным Собранием Российской Федерации, Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

Во главе отдельных системных образований транспортного законодательства стоят крупные кодификационные акты. Это транспортные уставы и кодексы. Остальные акты, входящие в эту систему, регулируют более частные вопросы и находятся в иерархической зависимости от такого крупного акта, хотя и принимаются и утверждаются одним и тем же органом. Особенно четко это можно проследить при изучении иерархического строения системы актов, регулирующих отношения на железнодорожном, морском и воздушном транспорте.
В основе вертикальной структуры системы транспортного законодательства лежит иерархическое построение его нормативных актов.Федеральное транспортное законодательство представляет собой

Слайд 13Основным актом в системе законодательства на железнодорожном транспорте является Устав

железнодорожного транспорта Российской Федерации, который регулирует отношения, связанные с перевозкой

грузов и пассажиров, ответственностью перевозчиков и клиентуры за нарушение транспортного законодательства. Вместе с тем следует отметить, что в Уставе урегулированы не все вопросы и его дополняeт целый ряд нормативных актов.
Основным актом в системе законодательства на железнодорожном транспорте является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, который регулирует отношения,

Слайд 14Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации является основным актом, регулирующим отношения

морского транспорта с клиентурой при перевозке грузов как в каботаже,

так и в международных сообщениях, а также при перевозке пассажиров и багажа. Помимо указанного документа на морском транспорте действует целый ряд актов, которые посвящены урегулированию вопросов, не вошедших в Кодекс и требующих своего самостоятельного решения. Они, как правило, являются подзаконными актами.
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации является основным актом, регулирующим отношения морского транспорта с клиентурой при перевозке грузов

Слайд 15Основным законодательным актом, регулирующим перевозки грузов и пассажиров на воздушном

транспорте, является Воздушный кодекс Российской Федерации. Помимо регулирования перевозок грузов

и пассажиров внутри страны Воздушный кодекс Российской Федерации регулирует также вопросы, связанные с международными воздушными перевозками пассажиров, багажа, грузов и почты. Дальнейшее законодательное развитие отношений по перевозке грузов, пассажиров и багажа осуществляется актами более низкого уровня — указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации. Эти акты не противоречат Воздушному кодексу, развивают те положения, которые либо не получили достаточно четкого и полного урегулирования в Кодексе, либо не должны регулироваться Кодексом
Основным законодательным актом, регулирующим перевозки грузов и пассажиров на воздушном транспорте, является Воздушный кодекс Российской Федерации. Помимо

Слайд 16Таким образом, вертикальная структура системы нормативных актов на железнодорожном, морском

и воздушном транспорте одинакова. Возглавляют эту систему кодексы (уставы), далее

следуют, находясь с ними в отношениях внутренней субординации, акты, принятые высшим органом государственного управления, и, наконец, ведомственные акты, принятые транспортными министерствами, имеющие обязательный характер для соответствующих ведомств.
Таким образом, вертикальная структура системы нормативных актов на железнодорожном, морском и воздушном транспорте одинакова. Возглавляют эту систему

Слайд 17Все сказанное позволяет нам сделать вывод, что под системой транспортного

законодательства понимается построение нормативных актов в субординации, определяемой компетенцией издавших

их органов, их содержанием и структурой. Структура транспортного законодательства является элементом системы транспортного законодательства, позволяющим наиболее полно раскрыть ее содержание. Чем более совершенны структура и система транспортного законодательства, тем яснее его содержание и легче его применение.


Все сказанное позволяет нам сделать вывод, что под системой транспортного законодательства понимается построение нормативных актов в субординации,

Слайд 18Заключение
Транспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения,

регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки, с подачей транспортных

средств, ответственностью за их неиспользование, утрату, повреждение грузов, предъявлением претензий и т.д., продолжают оставаться неизменными уже многие годы. Это позволяет лучше понять и оценить действующее транспортное законодательство, сделать правильные выводы в отношении некоторых проблем, существующих в транспортных обязательствах в настоящее время, и, кроме того, выработать свою точку зрения на те или иные положения транспортного законодательства.

ЗаключениеТранспортное законодательство является наиболее стабильным законодательством, и основные его положения, регулирующие отношения, связанные с заключением договора перевозки,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика