Слайд 1Требования к материально-техническим условиям реализации АООП НОО для слабовидящих детей
Зам.
директора по УВР
МАОУ СОШ № 2 УИИЯ
Л. А. Кононенко
Слайд 2Главной задачей при переходе на ФГОС ОВЗ является создание специальных
условий для получения образования обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в
соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями
Слайд 3Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
обязателен для реализации как в отдельных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам (ранее специальные (коррекционные) учреждения), так и в общеобразовательных организациях для разработки адаптированных образовательных программ конкретного обучающегося с ОВЗ.
Слайд 4Требования к организации пространства
1. Безопасность предметно-пространственной среды
2. Определенного уровня освещенность
школьных помещений
3. Доступность образовательной среды
Слайд 51. Безопасность предметно-пространственной среды, что предполагает:
безопасное предметное наполнение школьных помещений
(свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и
т.п.);
оборудование специальными приспособлениями школьных помещений в соответствии с особыми образовательными потребностями слабовидящих обучающихся (зрительные ориентиры, контрастно выделенные первые и последние ступеньки лестничных пролетов и т.п.);
обеспечение свободного доступа естественного света в учебные и другие помещения, использование жалюзи, позволяющих регулировать световой поток;
обеспечение в классах, где выполняются трудовые операции с использованием мелких орудий труда, работы с мелкими деталями, равномерного, рассеивающегося по всей поверхности рабочей зоны освещения;
оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящих (недостаточность уровня освещенности рабочей поверхности, наличие бликов и другое);
Слайд 6Организация должна обеспечить наличие зрительных ориентиров:
1) уличных ориентиров
2) ориентиров для
помещений
3) внешние слуховые ориентиры.
Слайд 72. Определенного уровня освещенность школьных помещений:
требование к уровню освещенности школьных
помещений (учебных помещений, классов, кабинетов, спортивного зала, мастерских, комнат отдыха,
рекреаций и других) при реализации АООП НОО в организациях должны соответствовать нормам освещения, предусмотренным для слабовидящих обучающихся;
требование к уровню освещенности школьных помещений при реализации АООП НОО в отдельном классе, в отдельных классах должны соответствовать нормам к уровню освещенности, утвержденным действующим СанПиНом для обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Уровень освещенности рабочего места слабовидящего обучающегося должен быть увеличен за счет оборудования рабочего места индивидуальным источником света (по рекомендации врача-офтальмолога).
Слайд 103. Доступность образовательной среды, что предполагает:
использование учебников, дидактического материала и
средств наглядности, отвечающих особым образовательным потребностям различных групп слабовидящих обучающихся;
использование
оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию;
наличие в классе (специальном кабинете) места для хранения индивидуальных тифлотехнических и оптических средств, учебников, дидактических материалов;
обеспечение доступности справочной и наглядной информации, размещенной в образовательной организации, для непосредственного и беспрепятственного восприятия слабовидящими обучающимися.
Слайд 13Организация должна быть оборудована:
учебными помещениями (классы, специальные кабинеты), размещение, площадь,
освещенность, расположение, размеры рабочих, игровых зон и зон для индивидуальных
занятий, для активной деятельности, сна (в случае интернатного проживания обучающихся) и отдыха которых должны обеспечивать возможность успешной реализации слабовидящими обучающимися урочной и внеурочной деятельности;
учебными помещениями для осуществления образовательного процесса (классами, специальными кабинетами):
развития зрительного восприятия и (или) сенсорного развития, пространственной ориентировки, социально-бытовой ориентировки, коррекции речевых нарушений, ритмики и (или) адаптивной физической культуры, психологической коррекции.