Слайд 1Требования к оформлению ссылок и библиографий
Слайд 2Виды ссылок
По месту расположения относительно текста работы библиографический ссылки бывают:
внутритекстовые,
т.е. являются частью основного текста;
подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз
страницы;
затекстовые,т.е. вынесенные за текст всего произведения или его части.
Слайд 3Внутритекстовые ссылки
используются, когда значительная часть ссылки вошла в основной текст
работы так органично, что изъять ее из этого текста невозможно,
не заменив этот текст другим.
Слайд 4Пример внутритекстовой ссылки
Анализируя значение слова, М.В. Никитин в своей книге
«Лексическое значение слова: структура и комбинаторика» (М., 1983) пишет: «Всякое
конкретное значение, будь то мысль – импликация из некоего факта – или мысль, условно-знаково с ним связанная, неизбежно получает квалификацию как элемент этих двух структур сознания, что приводит к расслоению значения на когнитивный и прагматический компоненты» (С. 20).
Слайд 5Подстрочные ссылки
Используются в тексте диссертации, когда ссылки нужны по ходу
чтения, а внутри их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не
усложнять чтение и не затруднять поиски при наведении справки.
Слайд 6Пример подстрочной ссылки
Историко-генетический принцип имеет в виду Г.Д. Глейзер, условно
называя его принципом
Цели общего образования в современном мире // Инновации в образовании. Белград, 1996. С. 93.
Слайд 7На каждой странице нумерация ссылок начинается сначала, т.е. с цифры
1.
Полное описание источника дается только при первой сноске. В
последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: «Указ. соч.».
Если несколько ссылок на один и тот же источник приводится на одной странице работы, то в сносках проставляются слова «Там же» и номер страницы, на которую делается ссылка.
Слайд 8Затекстовые ссылки
Отсылают к библиографическому списку, для этой цели в сноске
указывается порядковый номер источника, приведенный в библиографическом списке, и цитируемая
страница.
Слайд 9Библиографический список
содержит библиографическое описание использованной литературы;
имеет алфавитный характер группировки;
помещается после
заключения.
Слайд 10Государственные стандарты и сборники документов
1. Библиографическое описание документа. Общие требования
и правила составления: ГОСТ 7.1.84. – Введ. 01.01.86. – М.,
1984. – 75 с.
2. Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. / Под ред. В.С. Леднева, Н.Д. Никандрова, М.Н. Лазутовой. Кн. 1 и 2. – М.: Прометей, 1998.
Слайд 11Книги одного, двух и более авторов
1. Гнеденко Б.В. Очерки по
истории математики в России. М.-Л.: Гос. изд-во технико-теоретической литературы, 1946.
–248 стр.
2. Колягин Ю.М., Оганесян В.А., Саннинский В.Я., Луканкин Г.Л. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. – М.: Просвещение, 1975. – 462 с.
Слайд 12Сборник одного автора
1. Методологические проблемы современной науки / Сост. А.Т.
Москаленко. – М.: Политиздат, 1979. – 295 с.
Слайд 13Сборник с коллективным автором
1. Михайлова И.А. Цели историзации школьного математического
образования // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных
работ, представленных на международную научную конференцию «57 Герценовские чтения» / Под ред. В.В. Орлова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004. С. 18-22.
Слайд 14Материалы конференций, съездов
Лигвистика: взаимодействие концепций и парадигм. Вып. I, Ч.I:
Материалы межведомственной научно-теоретической конференции (Харьков-Сочи, 1992) / Под ред. Э.Б.
Кузнецовой и др.. – Иркутск: Изд-во ИГУ, 1992. – 198 с.
Слайд 15Авторефераты и диссертации
1. Власова И.Н. Использование историко-научного материала для совершенствования
геометрических знаний студентов факультета начальных классов. Автореферат дис. канд. пед.
наук. М. 2000. – 20 с.
2. Абакумова И.В. Личностный смысл как педагогический фактор и его использование в учебном процессе. Дис. на соиск. уч. ст. к. п. н. – Ростов-на-Дону, 1989. – 180 с.
Слайд 16Статьи из газет и журналов
1. Глейзер Г.Д. Каким быть школьному
курсу геометрии? // Математика в школе. 1991. №4.- С. 68-71.