Разделы презентаций


Презентация на тему Трение качения

Презентация на тему Презентация на тему Трение качения из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Трение качения  Если бы колесо, катящееся по основанию, не испытывало проскальзывания, то такое движение было бы
Текст слайда:

Трение качения

Если бы колесо, катящееся по основанию, не испытывало проскальзывания, то такое движение было бы чистым качением и путь, проходимый любой точкой поверхности колеса по основанию за один оборот, составлял бы 2πr. Однако качения без проскальзывания не бывает. Колесо и основание испытывают упругие деформации. При этом колесо в зоне контакта сжимается, а основание – растягивается (стрелки на рис.1а).


Слайд 2

Слайд 5
Гидродинамическое трение
Текст слайда:

Гидродинамическое трение


Слайд 6
Линейный закон распределения скоростей в потоке  Вязкость масла зависит от температуры и давления. С ростом температуры
Текст слайда:

Линейный закон распределения скоростей в потоке








Вязкость масла зависит от температуры и давления. С ростом температуры наблюдается резкое снижение вязкости. Повышение давления приводит к слабому увеличению вязкости. Русский инженер Н.П. Петров (1836-1920) рассмотрел сопротивление вращению вала в подшипнике при постоянном зазоре h=const (рис.7). Для этого случая в формуле (3) вместо S можно подставить 2πrL и вместо V - ωr. Тогда получим формулу Петрова для расчета момента трения:


Слайд 7
(4)   Коэффициент трения выразится:(5)Здесь L - длина подшипника; ω - угловая скорость вала; h ˂˂
Текст слайда:


(4)

Коэффициент трения выразится:

(5)

Здесь L - длина подшипника; ω - угловая скорость вала; h ˂˂ r. Из формулы видно, что момент трения увеличивается с ростом вязкости, угловой скорости, радиуса, длины подшипника и с уменьшением зазора. Наиболее сильно влияет радиус подшипника, он в третьей степени.


Слайд 8
Если постоянство зазора не поддерживать искусственным путем, то вал опустится под действием силы тяжести. Зазор
Текст слайда:

Если постоянство зазора не поддерживать искусственным путем, то вал опустится под действием силы тяжести. Зазор снизу начнет убывать. Здесь в действие включается гидродинамический эффект. Гидродинамический эффект заключается в том, что вал захватывает за счет смачивания масло и нагнетает его в сужающийся по направлению движения клиновой зазор. Внутри масляного клина возникает добавочное давление, эпюра которого показана на рисунке.
Вал всплывает при некоторой толщине
смазочного слоя, когда в результате
саморегулирования устанавливается
минимальный зазор нагруженной зоны
подшипника, соответствующий
действующей нагрузке N:

(6)

где k - коэффициент,
q=N/L - погонная нагрузка.


Слайд 9
Минимальной зазор возникает в сечении, смещенном на угол β. Для того чтобы выразить подъемную силу
Текст слайда:


Минимальной зазор возникает в сечении, смещенном на угол β. Для того чтобы выразить подъемную силу масляного клина, силу вязкого трения и минимальную толщину зазора, необходимо решать уравнение Рейнольдса. Для жестких элементов пары трения, несжимаемой жидкости и стационарного течения это уравнение в интегральной форме имеет вид:

(7)


Здесь hо - толщина зазора в области максимального давления; h - текущая величина зазора. Решение уравнения Рейнольдса редко удается получить в аналитическом виде. Оно выполняется обычно численными методами.


Слайд 10
Диаграмма Герси - Штрибека  Входящую в формулу (6) безразмерную величину λ= ηV/q называют характеристикой подшипника. Зависимость
Текст слайда:

Диаграмма Герси - Штрибека

Входящую в формулу (6) безразмерную величину λ= ηV/q называют характеристикой подшипника. Зависимость коэффициента трения от этой характеристики или скорости называется диаграммой Герси-Штрибека.


При значении λ, соответствующем
минимуму коэффициента трения,
происходит переход от граничного
трения к жидкостному. На этом
же графике изображена кривая
интенсивности изнашивания. При
λ ≥ λmin контакт деталей
размыкается, и износ исчезает.


Слайд 11
Эластогидродинамический эффект  Разновидностью гидродинамической является эластогидродинамическая смазка. Высокие давления в масляном клине вызывают упругую деформацию контактирующих
Текст слайда:

Эластогидродинамический эффект

Разновидностью гидродинамической является эластогидродинамическая смазка. Высокие давления в масляном клине вызывают упругую деформацию контактирующих тел. В результате величина зазора между деталями возрастает. Особенно сильно этот эффект проявляется при трении тел, материал которых имеет низкий модуль упругости, например для резиновых колес автомобилей. На рис. показан эластогидродинамический эффект при качении колеса по жесткому
основанию. За счет эластогидродина-
мического эффекта смазка образует
прослойку между колесом и
основанием. Так происходит при
движении автомобиля по залитому
водой асфальту при скорости более
70 км/ч. Явление называют
глиссированием. Автомобиль
становится неуправляемым со всеми
вытекающими последствиями.


Слайд 12
Стеклование смазки
Текст слайда:

Стеклование смазки


Слайд 13
Список литературыКpагельский И.В. Основы расчетов на трение и износ / И.В.Кpагельский, М.Н. Добычин, В.С. Камбалов. – М.:
Текст слайда:

Список литературы

Кpагельский И.В. Основы расчетов на трение и износ / И.В.Кpагельский, М.Н. Добычин, В.С. Камбалов. – М.: Машиностpоение, 1977. – 526 с.
Кpагельский И.В. Узлы трения машин: справочник / И.В.Кpагельский, Н.М.Михин. – М.: Машиностроение, 1984. – 280 с.
Дроздов Ю.Н. и др. Трение и износ в экстремальных условиях: Справочник / Ю.Н. Дроздов, В.Г. Павлов, В.Н. Пучков. – Машиностроение, 1986 – 224с.
Спpавочник по тpиботехнике: в 3т. / под общ. pед. М.Хебды, А.В.Чичинадзе. – М.: Машиностpоение, 1989. – 400 c.
Гаpкунов Д.Н. Тpиботехника (износ и безысносность): Учебник/ Д.Н.Гаpкунов. – М.: Изд-во «МСХА», 2001. – 616 с.
Современная трибология: итоги и перспективы / под. ред. К.В. Фролова. – М.: Изд-во ЛКИ, 2008 г. – 480 с.
Чичинадзе, А.В. Трение, износ и смазка — М : Машиностроение, 2003. — 576 с.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика