Разделы презентаций


Тренинговые технологии

Содержание

Тренинговые технологии - это система деятельности, способствующая отработке учебных навыков и определённых решений. Тренинговые технологии (в отличие от привычного повторения) подразумевают целенаправленные, систематические действия по отработке одного или нескольких видов учебной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тренинговые технологии


Интерактивные
образовательные
технологии

Тренинговые технологииИнтерактивные образовательные технологии

Слайд 2Тренинговые технологии - это система деятельности, способствующая отработке учебных навыков

и определённых решений.
Тренинговые технологии (в отличие от привычного повторения)

подразумевают целенаправленные, систематические действия по отработке одного
или нескольких видов
учебной деятельности.

Тренинговые технологии - это система деятельности, способствующая отработке учебных навыков и определённых решений. Тренинговые технологии (в отличие

Слайд 3Тренинг как один из методов интерактивного обучения, в наибольшей степени,

способствует развитию и формированию социально-психологических качеств личности студента, позволяет сделать

ситуацию предсказуемой и доступной для обучающихся, такой, чтобы они сами могли делать выбор, занимать самостоятельные позиции. В тренинговых программах, в условиях ВУЗа, должны быть сформулированы определенные и четкие позиции
и цели.
Тренинг как один из методов интерактивного обучения, в наибольшей степени, способствует развитию и формированию социально-психологических качеств личности

Слайд 4Высокая образовательная результативность тренинга определяется также тем, что тренинг, будучи

построенным на моделировании реальных профессиональных ситуаций, требует от его участников

активной включенности в процесс общения и мобилизации интеллектуального и аналитического потенциала.
Активизирующий эффект тренинга обусловлен также созданием особой учебно-экспериментальной обстановки, обеспечивающей понимание участниками того, какие индивидуальные и групповые психологические события развертываются в процессах межличностного общения, интенсивной обратной связи, и формированием практических умений, необходимых в повседневной работе.
Высокая образовательная результативность тренинга определяется также тем, что тренинг, будучи построенным на моделировании реальных профессиональных ситуаций, требует

Слайд 5 Тренинг – группа методов развития способностей к обучению и овладению

любым сложным видом деятельности. (Ю.Н. Емельянов)
Тренинг – средство воздействия, направленное

на развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностных отношений (Л.А. Петровская)
Социально-психологический тренинг – один из методов активного социально-психологического обучения (АСПО), основанных на целенаправленном, комплексном и относительно продолжительном во времени использовании совокупности методов групповой работы (ролевых игр, дискуссии, психотехнических упражнений для развития, психокоррекции и психотерапии личности человека) (Быков А.К.)
Социально-психологический тренинг - это способ обучения профессиональным или личностным навыкам и умениям с использованием групповых технологий.

Тренинг – группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности. (Ю.Н. Емельянов)	Тренинг –

Слайд 6Основные признаки социально-психологического тренинга:
Групповое обучение, использование потенциала человека в групповой

динамике
Стадийность, обусловленная социально-психологическими закономерностями развития малой группы
Комплексность применения методов
2 стороны:

содержательная (соответствует основной содержательной цели тренинга) и личностная (межличностные отношения, изменение личности каждого участника)


Основные признаки социально-психологического тренинга:Групповое обучение, использование потенциала человека в групповой динамикеСтадийность, обусловленная социально-психологическими закономерностями развития малой группыКомплексность

Слайд 7В тренинге используются различные
интенсивные технологии, а именно:
- информация, сообщение,

мини-лекция;
- структурированная и управляемая дискуссия;
- мозговой штурм, синектика;
- разбор кейса

и кейс-стади;
- ролевая игра и разыгрывание ситуаций в ролях;
- коммуникативные задачи и упражнения;
- презентации и самопрезентации
- аналитические упражнения;
- игры-симуляции, имитационные игры;
- фрагменты деловых игр;
- видеодемонстрации и видеоанализ поведения участников обучения.
В тренинге используются различные интенсивные технологии, а именно:- информация, сообщение, мини-лекция;- структурированная и управляемая дискуссия;- мозговой штурм,

Слайд 8 Механизм групповой динамики – это процесс, который развивается во времени

и является результатом взаимоотношений в группе. В процессе такого взаимодействия

каждый член группы является источником своих изменений.
Групповая динамика является совокупностью групповых дей­ствий и интеракций, возникающих в результате взаимоот­ношений и взаимодействий членов группы, их деятельнос­ти и влияния членов на окружение, и представляет собой развитие или движение группы во времени.
Групповая динамика представлена рядом элементов: цели группы; нормы (правила) группы; структура группы (групповые роли); сплоченность группы; фазы развития группы.

Механизм групповой динамики – это процесс, который развивается во времени и является результатом взаимоотношений в группе. В

Слайд 9 Элементы групповой динамики:
цели группы;

нормы (правила) группы;

структура

группы (групповые роли);
сплоченность группы;

фазы развития группы.

Элементы групповой динамики: цели группы; 		нормы (правила) группы; 				структура группы (групповые роли); 							сплоченность группы; 								  фазы

Слайд 10Цели и задачи группы определяются общей системой практи­ческой работы с

людьми, включенными в группу. Напри­мер, цель группы тренинга – совершенствование

навы­ков общения, межличностного стиля взаимодействия и т.д.
Нормы (правила) – это принятые правила поведения, руководя­щие действием участников и определяющие санкции нака­зания при их нарушении.
1. Откровенность и искренность.
2. Отказ от использования «ярлыков». Участники груп­пы должны стремиться к пониманию, а не к оценке.
3. Конструктивная обратная связь
4. Контроль поведения.
5. Ответственность
6. Правило «Стоп».
7. Соблюдение конфиденциальности
8. Толерантность.
Цели и задачи группы определяются общей системой практи­ческой работы с людьми, включенными в группу. Напри­мер, цель группы

Слайд 11Структура группы и групповые роли

Структура группы, с одной стороны, формальная

(тренер и студенты), с другой является неформальной, т.е. форми­руемой интерперсональным

взаимодействием людей. Струк­тура группы связана с теми ролями, которые выполняют ее участники, а также тем социометрическим статусом, кото­рым они обладают. По мере развития группы и группового взаимодействия ролевая и статусная структуры могут ме­няться.
Роли – это поведение, принятое членами группы и рассматриваемое ими как соответствующее групповым инте­ресам.

Структура группы и групповые роли		Структура группы, с одной стороны, формальная (тренер и студенты), с другой является неформальной,

Слайд 12Групповые роли (по Р. Шиндлеру):
ά - лидер, который импонирует группе,

побуждает ее к действиям, составляет программу и придает отваги;
β -

эксперт, имеет нужные группе или уважаемые ею специальные знания, навыки или способности. Поведение его рационально, самокритично, нейтрально и безучастно;
γ - преимущественно пассивные и легко приспосаблива­ющиеся члены группы, старающиеся сохранить свою аноним­ность, большинство из них отождествляется с лидером;
σ - самый «далекий» член группы, отстает от нее в силу отличия от остальных или страха, иногда отождествляется и объединяется с противником, что провоцирует группу.
Про­тивник - символический представитель противоположной неприятельской группы или девиант.

Групповые роли (по Р. Шиндлеру):ά - лидер, который импонирует группе, побуждает ее к действиям, составляет программу и

Слайд 13 Сплоченность группы является необходимым условием эффективности групповой работы. Следствие сплоченности

– это особые отношения, которые складываются между членами группы, особая

атмосфера, возникающая в ходе совместной деятельности.
Факторы, содействующие сплоченности:
Совпадение интересов участников группы.
Наличие симпатии между участниками группы.
Наличие дружеской атмосферы в группе.
Влияние групповой деятельности. С одной стороны, интересные увлекательные действия, а также совмест­но переживаемые позитивные эмоции, с другой – технические приемы, используемые психологом и на­правленные на усиление сплоченности.

Сплоченность группы является необходимым условием эффективности групповой работы. Следствие сплоченности – это особые отношения, которые складываются между

Слайд 14Фазы развития группы:

Фаза ориентации и зависимости

Фаза конфликтов и протеста

Фаза сплоченности и сотрудничества

Фазы развития группы:	Фаза ориентации и зависимости					Фаза конфликтов и протеста						   Фаза сплоченности и сотрудничества

Слайд 15Организационные условия подготовки и проведения СПТ
Противопоказания для групповой работы:
сильно выраженная

возбудимость и эмоциональная неуравновешенность клиента,
трудный характер,
физическая болезнь,
недостаточный

уровень ин­теллектуального или морального развития.
Численность: малые (7-15 чел )и большие группы (25-30 чел)
Длительность: 1,5-3 ч от нескольких дней до нескольких месяцев, возможны группы-марафоны 2-3 дня непрерывной работы

Организационные условия подготовки и проведения СПТПротивопоказания для групповой работы:сильно выраженная возбудимость и эмоциональная неуравновешенность клиента, трудный характер,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика