Разделы презентаций


Тренировка юного баскетболиста

В наши дни обучение детей баскетболу представляет собой гораздо более сложную задачу, чем просто рисовать на доске схемы передвижения по площадке и обучать юных игроков таким азам баскетбола, как ведение и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тренировка юного баскетболиста
Выполнил учитель физической культуры МОУ «СОШ №26 с

углубленным изучением отдельных предметов»
г. Нижнекамска Республики Татарстан
Ларин Венидикт Иванович

Тренировка юного баскетболистаВыполнил учитель физической культуры МОУ «СОШ №26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Нижнекамска Республики

Слайд 2В наши дни обучение детей баскетболу представляет собой гораздо более

сложную задачу, чем просто рисовать на доске схемы передвижения по

площадке и обучать юных игроков таким азам баскетбола, как ведение и передача мяча и броски в кольцо.
В наши дни обучение детей баскетболу представляет собой гораздо более сложную задачу, чем просто рисовать на доске

Слайд 3Баскетбол не всегда был игрой высокорослых, крепких атлетов, которые прыгают

высоко в воздух, чтобы забить мяч в корзину, совершая бросок

на уровне кольца. Фактически эта игра, которая отметила свой столетний юбилей в 1991 году, является уникальной среди прочих командных видов спорта. Это единственный вид спорта, который был изобретен по заказу.
Баскетбол не всегда был игрой высокорослых, крепких атлетов, которые прыгают высоко в воздух, чтобы забить мяч в

Слайд 4В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Основной формой деятельности мозга

в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая

деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактической задачи, выбор ответных действий. Игрок, находящийся на площадке, должен оценивать расположение игроков своей команды и соперника, анализировать особенности возникающих комбинаций, предвидеть направление мяча и т.д.

Быстрота и объем зрительного восприятия, скорость переработки информации, развитое оперативное мышление, хорошая кратковременная память, устойчивость внимания – все эти качества успешно развиваются под влиянием занятий спортивными играми и в частности баскетболом.

Уроки по баскетболу проходят в спортивном зале 18х9м. В зале установлено 6 щитов с кольцами: 2 игровых и 4 тренировочных.

В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных навыков, а творческая деятельность – мгновенная оценка ситуации, решение тактической задачи, выбор ответных действий. Игрок, находящийся на площадке, должен оценивать расположение игроков своей команды и соперника, анализировать особенности возникающих комбинаций, предвидеть направление мяча и т.д.

Быстрота и объем зрительного восприятия, скорость переработки информации, развитое оперативное мышление, хорошая кратковременная память, устойчивость внимания – все эти качества успешно развиваются под влиянием занятий спортивными играми и в частности баскетболом.

Уроки по баскетболу проходят в спортивном зале 18х9м. В зале установлено 6 щитов с кольцами: 2 игровых и 4 тренировочных.

В баскетболе постоянно изменяется игровая ситуация. Основной формой деятельности мозга в этих условиях является не отработка стандартных

Слайд 5Задачи:

Обучить стойке баскетболиста и передвижению в стойке без мяча;
Учить ведению

мяча на месте и в движении «змейкой»;
Учить приемам и передачам

мяча двумя от груди;
Учить бросать двумя от груди и броскам после ведения и остановки прыжком;
Развивать скоростные качества и ловкость.
Задачи: Обучить стойке баскетболиста и передвижению в стойке без мяча;Учить ведению мяча на месте и в движении

Слайд 6Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без

мяча являются броски в корзину. Понимание этого положения тренером и

игроками повышает мотивационный уровень при выполнении упражнений, направленных на совершенствование этих вспомогательных игровых навыков. Игрок не может стать снайпером, не совершенствуя постоянно свои способности в рывках, остановках и поворотах, быстром изменении направления при ведении, ловле и передачах мяча.

Выполнение броска по цели включает следующие факторы: а) удержание равновесия тела, что позволяет выполнять координационные усилия ногами, туловищем и руками; б) создание усилия; в) расчет атаки таким образом, что каждое движение в своем развитии происходит в нужный момент и правильной последовательности; г) использование кончиков пальцев для достижения желаемой траектории; д) эффективное сопровождение;

Точность броска в корзину в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полет и вращения мяча.

Конечной целью передвижения игрока по площадке с мячом и без мяча являются броски в корзину. Понимание этого

Слайд 7Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока, высоты его и

активности противодействия высокорослого защитника. При бросках со средних и дальних

дистанциях лучше всего выбирать оптимальную траекторию полета мяча, при которой высокая точка над уровнем кольца примерно 1,4 – 2 метра.
Траектория мяча выбирается от дистанции, роста игрока, высоты его и активности противодействия высокорослого защитника. При бросках со

Слайд 8Броски в корзину
С точки зрения динамики, все броски лучше выполнять

с отскоком от щита.
Наблюдения показывают, что большинство бросков неточны из-за

недолета мяча до корзины .Независимо от того, целится игрок в переднюю или заднюю часть обруча или в щит, он концентрирует внимание на избранной точки мишени, во время и после броска.

При броске все движения должны быть плавными и ритмичными.
Сопровождение мяча естественное продолжение броска, в то время как взгляд игрока все ещё направлен на цель. Естественное сопровождение шага гарантирует прохождение его по заранее намеченной траектории. Мяч контролируется кончиками пальцев, а не ладонью. Пальцы благодаря чувствительным нервным окончаниям помогают игроку контролировать мяч и
“ощущать его контроль”.
Броски в корзинуС точки зрения динамики, все броски лучше выполнять с отскоком от щита.Наблюдения показывают, что большинство

Слайд 9Основные требования при броске следующие:

1) выполняй бросок быстро,

2) в исходном

положении удерживай мяч близко к туловищу,

3) если бросаешь одной, то

направь локоть бросающей руку на корзину,

4) выпускай мяч через указательный палец,

5) сопровождай бросок рукой и кистью,

6) постоянно удерживай взгляд на цели,

7) полностью сосредотачивайся на бросок,

8) следи за мягкостью и непринужденностью броска,

9) для сохранения равновесия удерживай плечи параллельно.
Основные требования при броске следующие: 1) выполняй бросок быстро,2) в исходном положении удерживай мяч близко к туловищу,3)

Слайд 10Общие ошибки при бросках в корзину:

1. Неумение сосредоточить внимание на

цели.

2. Слишком сильное вращение мяча.

3. Плохое равновесие тела.

4. Поспешность при

выполнении броска.

5. Разведение локтей при выполнении броска.

6. Отсутствие сопровождения мяча.

7. Броски со слишком низкой или слишком высокой траекторией.

8. Держание мяча на ладони во время броска .
Общие ошибки при бросках в корзину: 1. Неумение сосредоточить внимание на цели.2. Слишком сильное вращение мяча.3. Плохое

Слайд 11Игрок должен:

-Знать, когда и как бросать мяч по корзине,

когда следует произвести бросок, а когда лучше передать мяч партнеру,

находящемуся в более удобной позиции для броска.

-Уметь расслабляться при броске, совершенствовать это умение.

-Быть уверенным в своих силах, воспитывать в себе чувство способности реализовать каждый бросок.

-Сосредотачивать внимание на цели. При бросках с близкой дистанции рекомендуется целиться в щит.

-Быть в равновесии и сохранить основную стойку.

-Сопровождать каждый бросок и немедленно занимать исходное положение для добивания мяча или быстрого возвращения в защиту.

-Контролировать вращения мяча. Придавать мячу минимум вращения, и только тогда, когда это необходимо. Чтобы придать мячу небольшое обратное вращение, нужно выполнить мягкое и плавное движение кистью.

-Быстро выполнять бросок и определять направления броска.
Игрок должен:  -Знать, когда и как бросать мяч по корзине, когда следует произвести бросок, а когда

Слайд 12Выводы:
Регулярные занятия баскетболом совершенствуют координацию движений, тренируют органы дыхания и

кровообращения, развивают мускулатуру, укрепляют нервную систему. Во многих странах мира

занятия по баскетболу включены в программу физической подготовки учащихся средних школ и высших учебных заведений.
Выводы:Регулярные занятия баскетболом совершенствуют координацию движений, тренируют органы дыхания и кровообращения, развивают мускулатуру, укрепляют нервную систему. Во

Слайд 13Использованная литература:

1.Баскетбол : Учебник для институтов физической культуры // Под.

Ред. Ю.М. Портнова.-М.: Физкультура и Спорт, 1988.-350с.

2. Белов С. Баскетбол.

Броски по кольцу // Физкультура в школе.-1990.-№6,7- с.17-18.

3. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья , 1986. – 111с.


4. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в игре баскетбол/. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. - Киев, 1984.-24с.

5. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе .: Атореф.дис…..доктора пед. наук-М.1996.-43с.

6. Зельдович Т.,Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. – М.: Физкультура и спорт, 1964.-48с.

7. Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт , 1969.-183с.

8. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в баскетбол. – Волгоград, 1984.-35с.

9. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение баскетболу.- Волгоград, 1994.-35с.

10. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбол// Физическая культура в школе. – 1991.-№2- с. 27-30.
http://www.sunhome.ru/image/110013http://fanparty.ru/fanclubs/basketball/pictures
Использованная литература:1.Баскетбол : Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. Ю.М. Портнова.-М.: Физкультура и Спорт, 1988.-350с.2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика