Разделы презентаций


Третья республика во Франции

Цели урокаОбразовательная: сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции в последней четверти XIX векаРазвивающая: дальнейшее развитие умений работы с текстом учебника, статистическим материалом, историческими документами; умения высказывать и аргументировать свою

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Третья республика во Франции

Третья республика во Франции

Слайд 2Цели урока
Образовательная: сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции

в последней четверти XIX века
Развивающая: дальнейшее развитие умений работы с

текстом учебника, статистическим материалом, историческими документами; умения высказывать и аргументировать свою точку зрения

Воспитательная: на примере «дела Дрейфуса» подвести к пониманию того, что политика национализма и шовинизма нарушает права личности

Цели урокаОбразовательная: сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции в последней четверти XIX векаРазвивающая: дальнейшее развитие

Слайд 3План
1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века
2.

Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
3. Панамский скандал (самостоятельное изучение).

«Дело Дрейфуса»

4. Рабочее и социалистическое движение (самостоятельное изучение)

5. Французская колониальная империя

План 1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века2. Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы3. Панамский

Слайд 4Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века

Подумайте, как Франко-прусская

война отразилась на экономическом развитии Франции? Найдите подтверждение своей точки

зрения в учебнике. (§ 21, пункт «После поражения»)
Изучите таблицу «Распределение населения Франции по основным сферам деятельности» и сделайте вывод об экономическом развитии страны

Экономическое развитие Франции  в последней четверти XIX векаПодумайте, как Франко-прусская война отразилась на экономическом развитии Франции?

Слайд 5
В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано

интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди многих вопросов был

и такой: «Господин министр, чем вы можете объяснить, что Франция, уничтожившая феодальное землевладение ещё в годы Великой революции, давшая возможность крестьянам приобрести землю в собственность, имеет сельское хозяйство, состояние которого тормозит развитие промышленности?»
С помощью текста учебника (§ 21, пункт «Почему отставало сельское хозяйство») представьте, какой ответ дал министр.

Дайте определение империализма и, пользуясь текстом учебника (§ 21, с. 188), назовите его проявления в экономике Франции.



В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди

Слайд 6Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
1875 г. Национальное собрание приняло

конституцию, утвердившую во Франции республику
Адольф Тьер
Патрис де Мак-Магон
Жюль Греви
Сади

Карно
Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы1875 г. Национальное собрание приняло конституцию, утвердившую во Франции республику Адольф ТьерПатрис

Слайд 7Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт «Третья республика»), заполните схему

«Государственное устройство Третьей республики»
Законодательная власть
Палата депутатов
Исполнительная власть принадлежала президенту, избиравшемуся

на совместном заседании обеих палат, и министрам
Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт «Третья республика»), заполните схему «Государственное устройство Третьей республики»Законодательная властьПалата депутатовИсполнительная власть

Слайд 8С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических реформ:
Гимном вновь

стала «Марсельеза», 14 июля объявили государственным праздником;
Принят закон о свободе

печати и собраний;
Разрешена политическая пропаганда;
Разрешены свободная деятельность профсоюзов и забастовки;
Школа отделена от церкви, образование стало бесплатным и обязательным для детей до 13 лет

Марианна – символ республики

С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических реформ:Гимном вновь стала «Марсельеза», 14 июля объявили государственным праздником;Принят

Слайд 9Панамский скандал. «Дело Дрейфуса»
Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество

и бесчестность многих чиновников и политических деятелей, которые привели к

самому крупному в истории Франции скандалу – Панамской афере.

Панамская компания и ее облигация

Строительство Панамского канала

Панамский скандал. «Дело Дрейфуса»Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество и бесчестность многих чиновников и политических деятелей,

Слайд 10В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма,

который выразился в идее реванша в новой войне с Германией

за возвращение Эльзаса и Лотарингии.
В это время Францию поразил еще один скандал, расколовший страну на два лагеря, – «дело Дрейфуса».


Заседание суда по «делу Дрейфуса»

В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма, который выразился в идее реванша в новой

Слайд 11Согласны ли вы со следующей оценкой дела Дрейфуса:
«Вместе с

безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция»
Выскажите свою точку

зрения по этому вопросу.

Карикатура «Семейный ужин». Вверху: «И главное, давайте не говорить о деле Дрейфуса!» Внизу: «Они о нём поговорили…»

Согласны ли вы со следующей оценкой дела Дрейфуса: «Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся

Слайд 12
Прочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е. Этьена о

целях французской колониальной политики.

«Какова наша цель? Мы создали и мы

намерены сохранить и развивать колониальную империю, чтобы обеспечить будущее нашей страны на новых континентах, обеспечить нашим товарам рынки, а нашей промышленности источники сырья. Это неоспоримо.
Я должен заявить, что когда есть оправдание затратам и человеческим жертвам, которых требует создания наших колониальных владений, то оно заключается в надежде на то, что французский промышленник, французский торговец смогут направить в колонии излишки французского производства».

Подумайте, какую цель преследовало французское правительство, осуществляя колониальную экспансию?

Французская колониальная империя

Прочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е. Этьена о целях французской колониальной политики.«Какова наша цель? Мы

Слайд 13Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке

к концу XIX века

Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке к концу XIX века

Слайд 14Домашнее задание
§ 21, задания 2,3,4 на с. 193
Панамский скандал: 1.

Цель и начало строительства Панамского канала. 2. Панамская компания. Знаменитые

акционеры. 3. Причины и сущность Панамского скандала. 4. Итоги и последствия Панамского скандала
Рабочее и социалистическое движение: 1. Определение социализма и история развития социалистических идей в Европе. 2. Развитие рабочего движения во Франции в конце XIXв. и влияние на него идей Карла Маркса. 3. Краткая биография социалистов и лидеров рабочего движения Франции Жюля Геда, Поля Лафарга и Жана Жореса

Домашнее задание§ 21, задания 2,3,4 на с. 193Панамский скандал: 1. Цель и начало строительства Панамского канала. 2.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика