Слайд 1Тридцатое апреля.
Классная работа.
Правильно пишем окончания глаголов.
1.Орфографическая разминка. Запишите в тетради
сочетания слов. ВЫДЕЛИТЕ ОРФОГРАММЫ! ЭТО ВАЖНО, чтобы запомнить написание слова!
В
скобках – подсказка(спряжение). Вспомните,что в глаголах на –ИТЬ (и 11 исключениях) пишется буква И,во всех остальных – Е.
Вы пиш…те (I) , мы стро..м (II), ты ощуща..шь (I) вы предпол..га..те (I), мы терп…м (II), ты не обид..шь (II), она дыш…т (II), он тащ…т (II), мы не обид..м (II), вы слыш…те ,он не завис…т (II),вы пил…те. (II)
Слайд 2Сегодня мы работаем с картиной художника Алексея Венецианова
«На пашне.
Весна». Старинная картина! 19 век!
Интересно, увидЕли ли вы одну особенность?
Такого не может быть, а оно есть! ЗаметИли?
Слайд 3
Если не заметИли, то в конце урока подскажу)
Итак, сегодня мы
продолжаем учиться
правильно писать окончания глаголов.
Вчера мы научились это делать с
глаголами 1 лица ( я,мы), 2 лица (ты,вы).
Видеть – II спряжение(искл.) –
мы видИМ,ты видИШЬ.
Тащить – ll спряжение (на- ить)- мы тащИМ,вы тащИТЕ,он тащИТ.
Колоть(I спряжение)- он колЕТ,мы колЕМ, вы колЕТЕ.
Слайд 4
Сегодня учимся правильно писать
глаголы в 3 лице множественного числа (они)
Запоминаем!
В
глаголах II спряжения
во множественном числе пишутся окончания –АТ и
–ЯТ
ПилИТЬ – они пилЯТ
ТащИТЬ- они тащАТ
Спишите в тетрадь,выделите окончания!
Они гонЯТ,видЯТ,гладЯТ,тащАТ,слышАТ.
Слайд 5В глаголах I спряжения
во множественном числе пишутся окончания –УТ
и –ЮТ
Стелить(искл.) – они стелЮТ
Искать- они ищУТ
Спишите в тетрадь,выделите окончания!
Они
колЮТ,лаЮТ,веЮТ,знаЮТ,стелЮТ,колышУТся,
маЮТся, каЮТся.
Слайд 6Запоминаем формулу I спряжения
I
-УТ
- ЮТ
Слайд 7Запоминаем формулу II спряжения
I
I
-АТ
- ЯТ
Слайд 8Тренируемся!
1.Списываем и проговариваем:
Люди бывают разные. Одни маЮТСЯ от безделья.
Они не
умеЮТ трудиться.
Они не полЮТ траву,не подкармливаЮТ РАСТения,не соБИРАЮТ урожай.
Другие пашУТ
землю,сеЮТ семена вовремя,поливаЮТ РОСТочки,стелЮТ солому на грядки.
ЭТО БЫЛИ ГЛАГОЛЫ I СПРЯЖЕНИЯ
Слайд 9А теперь учимся грамотно писать
глаголы II спряжения.
Осенью приходит время, когда
природа благодарит тех, кто трудИТСя.
На яблоне румянИТся бочОк яблочка,тугие бочОнки
груш висЯт близко, как будто просят : «Угощайтесь,ребята,не стесняйтесь!»
СпросЯТ у вас,в чем же секрет такого удивительного урожая,а вы ответИТЕ : « Средство волшебное хранИМ с дедовских времен! СлышАТ о нем только те,кто трудИТся. Называется оно ПОТ!»
Слайд 10 А сейчас возвращаемся к картине Венецианова «На пашне. Весна».Увидели
особенность? ВидИТЕ, молодая крестьянка ВЫШЕ лошадей? Узнали, кто это на
самом деле?
Прочитайте название картины и обязательно догадаетесь!
Домашнее задание: описать картину,используя 10 глаголов I спряжения и 10 глаголов II спряжения. Это может быть не обязательно рассказ.Не получится рассказ, напишите отдельные предложения.