Слайд 1Тридцатое апреля.
Классная работа.
Главные и второстепенные члены предложения.
Слайд 3Подлежащее
Главный член предложения, который обозначает, о ком или о
чём говорится в предложении.
Устно определите по картинкам, о
ком или о чём пойдет речь в предложении.
Слайд 4Сказуемое
Главный член предложения. Он обозначает действие подлежащего, что этот предмет
делает.
Задание.
Дополните предложение
подходящим по смыслу
сказуемым,
записать в тетради
Чайник …………. .
Солнышко ……….. .
Песня …………….. .
Грамматическая основа
Подлежащее + сказуемое =
Слайд 5ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
2) ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3) ДОПОЛНЕНИЕ
Слайд 6
Определение
~~~~~~~~~
Чаще всего обозначает признак предмета.
Отвечает на вопросы:
Какой?
Чей?
Который?
Спишите и найдите определение в предложениях.
Расцвела
душистая черёмуха.
Полил проливной дождь.
Слайд 7
Обстоятельство
. _ ._ . _. _ . _ . _.
_ .
Спишите и найдите определение в
предложении.
расцвела белая роза.
расцвела белая роза.
На клумбе
Неожиданно
Где?
Куда?
Откуда?
Когда?
Как ?
место
время
Способ
действия
Слайд 8Дополнение
- - - - - - - - - -
-
Вчера у мамы расцвела белая роза.
Запишите предложение
и выполните разбор по членам предложения.
Найдите грамматическую основу.
Обозначьте второстепенные члены предложения.
Какой член предложения вы не смогли определить?
Задайте к нему вопрос.
Отвечает на вопросы косвенных падежей.
Слайд 10Выполнить разбор предложений
Наступила скучная осень.
Падают на землю жёлтые листочки.
Часто
льют дожди.
Ласточки и соловьи улетели на юг.
Слайд 11Проверь себя
Наступила скучная осень.
Падают на землю жёлтые листочки.
Часто льют
дожди.
Ласточки и соловьи улетели на юг.
~~~~~~~~~
~~~~~~~~~
Слайд 14Записать и выполнить разбор предложения, дать характеристику предложения.
Тихие волны медленно
бились о берег.
Спасибо за работу!