Слайд 1Трудные дети - не трудные!
Проект социальной адаптации детей группы
риска.
Проектная группа,
ВО «Шанс»
Слайд 2Актуальность проекта:
Выделено три существенных признака,
составляющих содержание понятия «трудные дети».
1. Наличие отклоняющегося от нормы
поведения детей
2. К категории трудных относятся такие дети, нарушение поведения которых не легко исправляется, корректируется.
3.Трудные - это дети, особенно нуждающиеся в индивидуальном подходе со стороны учителей и внимании коллектива сверстников.
Слайд 3Актуальность проекта:
Современная тенденция в обществе
и пути решения
Многие дети испытывают проблемы социальной адаптации и могут
быть отнесены к категории, так называемых, «трудных детей», причем каждый из них требует личностного подхода.
Явление это социальное, поэтому общество должно принять участие в решении данной проблемы.
Эта ситуация, послужила толчком к разработки проекта, который основывается на общении «трудных» детей с членами ВО «Шанс» а также учителями, психологом, социальным педагогом, педагогом-организатором ,и инспектором ПДН.
На основе такого общения складываются взаимоотношения, которые строятся на индивидуальной работе и групповом взаимодействии.
Слайд 4Цель:
Создание условий для успешной адаптации детей, нарушивших закон и
состоящих на учете в ПДН и находящихся на внутри школьном
контроле, в современном обществе в качестве его положительных членов.
Слайд 5Задачи:
1. Выбрать ответственных добровольцев из ВО «Шанс» по профилактической
работе с детьми группы риска МКОУ «Мамонтовская СОШ»
2. Разработать систему
мероприятий направленных на оказание адаптационной помощи детям.
3. Развивать в детях гражданское самосознание, творческие способности.
Слайд 6Анкета для педагогов и учащихся основной и средней школы
1.Считаете ли
вы необходимым организацию отряда для работы с детьми группы риска
в нашей школе?
2.Как вы считаете, в нашей школе есть дети нуждающиеся в коррекции поведения?
А) Да, таких много
Б) Нет, у нас такие не учатся
В) Не обращал внимания
3.Согласны ли вы стать:
А) участником отряда
Б) оказывать помощь отряду
В) мне безразлично
4.Какую помощь вы можете предложить сами?
А) Материальную помощь
Б) Интеллектуальную помощь (написание сценариев, выдвижение идей, внесение предложений и т.д.)
В) Любую помощь
Г) Никакую
Слайд 7Результаты анкетирования
1.Считаете ли вы необходимым организацию отряда? (да 74%)
2. 2.Как
вы считаете, в нашей школе есть дети нуждающиеся в коррекции
поведения?
А) Да, таких много (58%)
Б) Нет, у нас такие не учатся (1%)
В) Не обращал внимания (10%)
3. Согласны ли вы стать:
участником отряда (23%)
оказывать помощь отряду (47%)
мне безразлично (14%)
4.Какую помощь вы можете предложить сами?
1. Материальную помощь (10%)
2. Интеллектуальную помощь (написание сценариев, выдвижение идей, внесение предложений и т.д.) (78%)
3. Любую помощь (16%)
4. Никакую (2%)
Слайд 8Сроки реализации проекта:
I. Подготовительный этап (ноябрь 2018г.)
Создание инициативной группы
Анкетирование
педагогов и учащихся школы;
II. Основной (январь – февраль 2019г)
Реализация
проекта «Трудные дети - не трудные»
Разработка бюджета проекта
Информирование учащихся школы
Создание отряда
III. Заключительный (февраль – июнь 2019 г.)
Создание плана работы отряда;
Анализ и обобщение результатов;
Оформление и описание результатов;
Награждение участников клуба грамотами за активное участие в жизни школы
Слайд 9Групповые мероприятия:
1. Посещение детской и школьной библиотеки.
2. Посещение музея.
3.
Участие в мероприятиях ,которые проводит школа, ВО «Шанс», ШСК «Шанс»
,ДПО «Ровесник» (участие в праздниках, конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях, акции, обучающие площадки.)
4. Товарищеский матч по баскетболу и волейболу.
Слайд 10Индивидуальная работа:
1. Посещение семей.
2. Беседы со специалистами (социальным педагогом,
наркологом, инспектором ПДН).
3. Психологический тренинг (работа с психологом)
Слайд 12План индивидуальной работы с детьми группы риска.
Слайд 13План внеклассных мероприятий
1.Семейная игра «Дом который построим мы» 18
ноября
2.Мастерская Деда Мороза В течении месяца
3.Новогодний калейдоскоп 25-29 декабря
4.Игровая программа
«Ах, эта зимушка, зима» 8 января
5..Игра «Зимние забавы» 10 февраля
6.Праздник честности, отваги и благородства. 19 февраля
7.Конкурс поздравительных открыток «С женским днем» 5 марта
8.Выпуск стенгазеты «Наш учитель лучше всех» 11 марта
9.Фольклорный праздник «Проводы зимы» 24 марта
10.Выпуск стенгазеты «Импульс» 5 апреля
11.Веселые старты 5-17 апреля
12.Операция «Зеленая аптека» 19 марта-10 апреля
13.Игровая, познавательная программа «В стране
дорожных знаков» 22 апреля
14.Праздничная программа «Этот день мы приближали,
как могли» 5 мая
15.Операция «Забота» В течение года
16.Последний звонок
Слайд 14План работы экспериментального отряда.
Слайд 15Ответственные добровольцы:
1.Ходарина Дарья
2.Трушин Кирилл
3.Храмцова Анастасия
4.Заковряжина Екатерина
5.Шмидт Алина
6.Колупаев Юрий
7. Десятникова Светлана
8.Тихонова Вероника
9.Капишникова Полина
10.Диннер Екатерина
Слайд 16География проекта, количество участников проекта:
Реализация проекта осуществляется на базе
МКОУ «Мамонтовская СОШ», и рассчитана на 46 человек (12 подростков,
ответственных добровольцев ,социального педагога, психолога, заместителя директора по воспитательной работе и учащихся среднего звена).
Слайд 17Социальные партнёры проекта
1. Подразделение по делам несовершеннолетних.
2. Комиссия по делам
несовершеннолетних.
3. Комитет социальной защиты
4. Детско-юношеская спортивная школа.
5. Детская и школьная
библиотеки.
6. Музей.
7. Детско-юношеский центр.
8. ДПО «Ровесник»
Слайд 18Предполагаемый результат:
Привлечение детей группы риска и их родителей к общественной
жизни МКОУ «Мамонтовская СОШ».
Изменение мировоззрения ребенка.
Повышение самооценки учащихся , состоящих
на разных формах контроля, и успешная адаптация их в школьном сообществе.
Снятие с внутришкольного учёта 15% детей группы риска, с учёта ПДН 10% детей
При успешной реализации проекта, продолжить работу и увеличить положительную динамику
Слайд 24Результативность проекта
Усилия экспериментального отряда по привлечению школьников к активной и
деятельной позиции и адаптации их в школьное сообщество дали реальные
результаты: 5 из 8 учащихся, находившихся на учёте в ПДН и внутришкольном контроле были сняты с учёта!
Налажена система взаимодействия заинтересованных участников и определены перспективы роста результативности.
Проведён мониторинг по определению подшефных на будущий учебный год.