Разделы презентаций


ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ 1941-1945 Турмасовский филиал МБОУ Заворонежской СОШ

Содержание

Великая Отечественная война глазами военных фотокорреспондентов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ
1941-1945
Турмасовский филиал МБОУ Заворонежской СОШ

ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ПОБЕДЕ 1941-1945Турмасовский филиал МБОУ Заворонежской СОШ

Слайд 2Великая Отечественная война глазами военных фотокорреспондентов

Великая Отечественная война глазами военных фотокорреспондентов

Слайд 3 1418 дней Великой Отечественной войны. О

них написаны тысячи очерков, литературных произведений и живописных полотен, о

них повествуют ленты документальных и художественных фильмов, театральные спектакли, мемуары и устные рассказы очевидцев. Но эта беспримерная по своим масштабам, многожанровая летопись была бы далеко не полной без фотографий военных лет. Пожалуй, ни один вид искусства не может сравниться по силе документального свидетельства с фотокадрами военной поры.
1418 дней Великой Отечественной войны. О них написаны тысячи очерков, литературных произведений и

Слайд 4Сообщение по радио о вероломном нападении на СССР фашистской Германии.

Москва, 22 июня 1941 г.
Первые фотокадры войны. Тревожные, сосредоточенные лица

людей, вслушивающихся в сообщение по радио о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз. Солдаты, отправляющиеся с Красной площади на фронт. Это-фотодокументы, оперативно публиковавшиеся на страницах газет и журналов.
Сообщение по радио о вероломном нападении на СССР фашистской Германии. Москва, 22 июня 1941 г.Первые фотокадры войны.

Слайд 5Военный парад на Красной площади. Москва, 7 ноября 1941

Военный парад на Красной площади. Москва, 7 ноября 1941

Слайд 6Атака. 1941 г.

Атака. 1941 г.

Слайд 7Горе. 1942 г.
Но фотография не ограничивалась решением лишь информационной

задачи. Нужны были снимки, звучащие, как клятва, рождающие чувство справедливого

гнева и ненависти к врагу. И они появились. Снимок Дмитрия Бальтерманца «Горе» — это реквием мирным жителям, расстрелянным оккупантами под Керчью. Этот выдающийся по своим достоинствам репортерский кадр получил широкое международное признание как произведение документального фотоискусства и с годами стал благодаря огромной силе художественного обобщения одним из символов общечеловеческого протеста против войны
Горе. 1942 г. Но фотография не ограничивалась решением лишь информационной задачи. Нужны были снимки, звучащие, как клятва,

Слайд 8Уличный бой в Сталинграде. 1942 г.
Этой правде фотокадра со всей

самоотверженностью и храбростью служили многие репортеры, но, пожалуй, в сталинградских

снимках она проявилась с наибольшей остротой. Бои шли на улицах и площадях города, в домах и заводских цехах. Враг находился буквально в нескольких шагах. И рядом с защитниками города, бок о бок с ними неустанно работал со своей фотокамерой Георгий Зельма
Уличный бой в Сталинграде. 1942 г. Этой правде фотокадра со всей самоотверженностью и храбростью служили многие репортеры,

Слайд 9В блокадном Ленинграде.1942 г.
О тех, кто отстоял колыбель

революции - Ленинград, кто погиб в ленинградской блокаде, но не

сдался врагу, не дрогнул в дни тяжких испытаний, рассказывают фотографии Всеволода Тарасевича.
В блокадном Ленинграде.1942 г.   О тех, кто отстоял колыбель революции - Ленинград, кто погиб в

Слайд 10Партизаны. 1942 г.

Партизаны. 1942 г.

Слайд 11Челябинский тракторный – фронту! 1942 г.
В тылу люди трудились не

покладая рук, не считаясь со временем, с усталостью. Ушедших на

фронт отцов заменили сыновья. Всё для фронта, всё для Победы!
Челябинский тракторный – фронту! 1942 г.В тылу люди трудились не покладая рук, не считаясь со временем, с

Слайд 12Ноктюрн. 1942 г.

Ноктюрн. 1942 г.

Слайд 13Минометчик Н.Поликарпов.1943г.
Сражались на фронте днем и ночью, падая от усталости,

но не уходя с линии обороны, не отступая ни на

шаг.
Минометчик Н.Поликарпов.1943г.Сражались на фронте днем и ночью, падая от усталости, но не уходя с линии обороны, не

Слайд 14Под прикрытием танков.1944г.

Под прикрытием танков.1944г.

Слайд 15Политрук продолжает бой.1944г.
Фотокорреспондент Ивана Шагина сфотографировал политрука, который был ранен,

но руководил боем. Уникальность и впечатляющая сила снимка свидетельствуют о

вершине профессионального мастерства автора и о том, что репортеры были не только свидетелями, но и участниками событий, ежесекундно рисковали жизнью, находясь под вражеским огнем. Так рождалась запечатленная на пленке правда о тех, кто геройски защищал родную землю, родимый дом от врага.
Политрук продолжает бой.1944г.Фотокорреспондент Ивана Шагина сфотографировал политрука, который был ранен, но руководил боем. Уникальность и впечатляющая сила

Слайд 16Солдатский труд.1944 г.
С глубоким реализмом показывают фотокорреспонденты в своих работах

будни нелегкой солдатской жизни. Всмотритесь внимательно в снимок Израиля Озерского

«Солдатский труд». В нем — будничная, каждодневная, требующая огромного мужества и терпения работа труженика войны и ни намека на «фейерверк».
Солдатский труд.1944 г.С глубоким реализмом показывают фотокорреспонденты в своих работах будни нелегкой солдатской жизни. Всмотритесь внимательно в

Слайд 17Жители Белграда приветствуют советских воинов-освободителей 1944 г.

Жители Белграда приветствуют советских воинов-освободителей 1944 г.

Слайд 18Знамя Победы над Рейхстагом. 1945 г.

Знамя Победы над Рейхстагом. 1945 г.

Слайд 19Г.К.Жуков.Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.Берлин,8 мая 1945 г.
А с

какой эмоциональной силой решен Георгием Петрусовым портрет маршала Жукова! Эти

портреты вместе с работами других авторов в том же жанре создают образную галерею защитников Родины, освободителей Европы от фашизма и в конечном счете — образ народа-победителя.
Г.К.Жуков.Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.Берлин,8 мая 1945 г.А с какой эмоциональной силой решен Георгием Петрусовым портрет

Слайд 20Встреча победителей на Белорусском вокзале в Москве. 1945 г.
И вот победный

конец войны! Радостью, торжеством наполнены последние фотокадры. Рядом с уникальными

информационными фотографиями—художественная фотопублицистика. Да, именно так—«художественная фотопублицистика» - можно назвать работы Георгия Петру сова и других авторов, созданные в годы Великой Отечественной войны. ...Фронтовые фотографии невозможно смотреть без волнения, чувства сопереживания, душевной боли и гражданской гордости.
Встреча победителей на  Белорусском вокзале в Москве. 1945 г.И вот победный конец войны! Радостью, торжеством наполнены

Слайд 21Возвращение.1945 г.

Возвращение.1945 г.

Слайд 22Эти фотографии составили уникальную фотолетопись, не имеющую себе равных в

истории мировой военной фотографии. Идейное содержание, эмоциональный настрой этой летописи

при всем разнообразии авторских стилей и почерков имеют одну общую мировоззренческую позицию. Это - позиция гуманизма, антивоенная направленность творчества. Это - страстный призыв к людям не допустить новой, еще более страшной войны, сделать все, чтобы сберечь мир на Земле.
Эти фотографии составили уникальную фотолетопись, не имеющую себе равных в истории мировой военной фотографии. Идейное содержание, эмоциональный

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика