Разделы презентаций


ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания . А.С. Макаренко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №

85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Слайд 2Труд –
это могучий воспитатель,
в педагогической системе воспитания .



А.С. Макаренко

Труд – это могучий воспитатель, в педагогической системе воспитания . А.С. Макаренко

Слайд 3Деятельность –
это внутренняя (психическая)
и внешняя (физическая) активность человека,

регулируемая
сознаваемой целью.

Деятельность – это внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознаваемой целью.

Слайд 4Трудовое воспитание дошкольников –
– это совместная деятельность воспитателя и

воспитанников, направленная на развитие
у последних обще-трудовых
умений и способностей,

психологической готовности к труду, формирование
ответственного отношения к труду
и его продуктам,
на сознательный выбор профессии.
Трудовое воспитание дошкольников – – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще-трудовых

Слайд 5Цель трудового воспитания:

формирование ценностного отношения к труду,

то есть умение

ценить свой труд и труд взрослых,
ценить результат труда, осознавать

значимость труда, как первостепенной значимости для общества.
Цель трудового воспитания: формирование ценностного отношения к труду,то есть умение ценить свой труд и труд взрослых, ценить

Слайд 6Труд детей тесно связан с игрой:

игра отражает труд взрослых

- элементы трудовых действий отражаются в игре;

трудовая деятельность осуществляется

ради будущей игры - игровые действия включаются в процесс труда.

Труд детей тесно связан с игрой: игра отражает труд взрослых - элементы трудовых действий отражаются в игре;

Слайд 7Задачи трудового воспитания в ДОУ

Ознакомление с трудом взрослых, воспитание

уважения к труженику и результатам его труда, стремление оказывать посильную

помощь

Обучение трудовым умениям и навыкам, их дальнейшее совершенствование

Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности

Формирование взаимоотношений и приобретение социального опыта взаимодействия (воспитание общественно- направленных мотивов труда, умений трудиться в коллективе и для коллектива)
Задачи трудового воспитания в ДОУ Ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к труженику и результатам его труда,

Слайд 8Содержание трудового воспитания
и виды труда

Содержание трудового воспитания и виды труда

Слайд 9Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание,

одевание, раздевание и т.д.)

Общественная значимость:
освобождает других от обслуживания

себя;

ребёнок овладевает всеми компонентами трудовой деятельности и самостоятельностью.
Самообслуживание – это труд, направленный на обслуживание самого себя (умывание, одевание, раздевание и т.д.) Общественная значимость: освобождает

Слайд 10Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в

организации бытовых процессов и общественной деятельности и т.д.

Особенность хозяйственно-бытового

труда - его общественная направленность, т.е. удовлетворение потребностей других детей и взрослых.
Хозяйственно-бытовой труд – это труд по уборке помещений, участие в организации бытовых процессов и общественной деятельности и

Слайд 11Труд в природе

Уход за растениями и животными, выращивание овощей,

озеленение участка и т.д.

Значение: благотворно влияет не только на

развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.
Труд в природе Уход за растениями и животными, выращивание овощей, озеленение участка и т.д. Значение: благотворно влияет

Слайд 12Труд в природе

Особенности:
- результатом этого вида труда может

быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский труд с трудом

взрослых;
- чаще всего этот вид труда имеет отсроченный результат;
- труд в природе всегда связан с живыми объектами, поэтому формирует бережное, ответственное, осторожное отношение к окружающему;
- даёт возможность одновременно развивать познавательные интересы.
Труд в природе Особенности: - результатом этого вида труда может быть материальный продукт (урожай). Это сближает детский

Слайд 13Ручной и художественный труд
Направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека.



Содержание - изготовление поделок из природного материала, бумаги, картона, ткани,

дерева.

Художественный труд в дошкольном учреждении представлен в двух направлениях:
изготовление поделок,
украшение своими изделиями помещения группы к праздникам, оформление выставок и т.д.
Ручной и художественный труд Направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека. Содержание - изготовление поделок из природного материала,

Слайд 14Содержание трудовой деятельности в разных возрастных группах

Содержание трудовой деятельности в разных возрастных группах

Слайд 15САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Младший дошкольный возраст

Дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться

в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать, вешать, расстегивать,

застегивать пуговицы и прочие застежки.    
Учатся замечать непорядок в своем внешнем виде (мыть руки и лицо, вовремя пользоваться носовым платком и пр.).
САМООБСЛУЖИВАНИЕ Младший дошкольный возраст Дети учатся самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду,

Слайд 16САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Средний дошкольный возраст

Дети достаточно самостоятельны в самообслуживании этот

вид труда становиться постоянной обязанностью детей. Усложнение воспитательных задач выражается

в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой.
Продолжают учиться самостоятельно одеваться и раздеваться.
Не забывают просушивать варежки, одежду, обувь (по необходимости).
Учатся умываться, чистить зубы.
Учатся подготавливать и убирать рабочее место.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ Средний дошкольный возраст Дети достаточно самостоятельны в самообслуживании этот вид труда становиться постоянной обязанностью детей. Усложнение

Слайд 17САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Старший дошкольный возраст

Приобретаются новые навыки самообслуживания: уборка постели,

уход за волосами, обувью. Данные процессы решают воспитательные задачи: формирование

у детей привычки к опрятности, чистоте, навыков поведения в окружении сверстников.
Любят быть опрятными. Помогают другим замечать и устранять непорядок во внешнем виде. Берегут личные вещи.
Стирают свои мелкие вещи (носовой платок, носки, трусики).
Умеют умываться, правильно чистить зубы, мыть ноги и тело. Убирают свою постель.
Умеют самостоятельно подготавливать и аккуратно убирать рабочее место.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ Старший дошкольный возраст Приобретаются новые навыки самообслуживания: уборка постели, уход за волосами, обувью. Данные процессы решают

Слайд 18ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

Младший дошкольный возраст

Воспитатель формирует у детей элементарные

хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки,

собирать листья на участке, сметать снег со скамеек.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД Младший дошкольный возраст Воспитатель формирует у детей элементарные хозяйственно-бытовые навыки: помогать накрывать на стол, приводить

Слайд 19ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

Средний дошкольный возраст

Содержание хозяйственно-бытового труда

значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят все необходимое для

занятий, стирают кукольное белье, протирают стеллажи от пыли, подметают дорожки на участке и т. д.
Используя их возросшие возможности и учитывая сформированные навыки, педагог приучает детей к тому, что в труде необходимо приложить усилие, развивает самостоятельность, активностей инициативу в выполнении порученных заданий.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД Средний дошкольный возраст   Содержание хозяйственно-бытового труда значительно расширяется: дети полностью сервируют стол, готовят

Слайд 20ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД

Старший дошкольный возраст

В старших группах

детского сада хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается по содержанию, становится

систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности дежурных. Дети поддерживают чистоту в комнате и на участке, ремонтируют игрушки, книги, оказывают помощь малышам.
Особенность хозяйственно-бытового труда старших дошкольников состоит в умении самостоятельно организовать его: подобрать необходимый инвентарь, удобно его разместить, привести всё в порядок после работы.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД Старший дошкольный возраст   В старших группах детского сада хозяйственно-бытовой труд еще более обогащается

Слайд 21ТРУД В ПРИРОДЕ

В младших группах дети с

помощью взрослых поливают и моют комнатные растения, сажают луковицы, сеют

крупные семена, принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц.

Руководя трудом малышей, воспитатель называет растения, их части, производимые в труде действия; это расширяет детский словарь, активизирует мышление, речь, наблюдательность, познавательный интерес.
ТРУД В ПРИРОДЕ   В младших группах дети с помощью взрослых поливают и моют комнатные растения,

Слайд 22ТРУД В ПРИРОДЕ

В средней группе труд усложняется.


Дети сами поливают растения, учатся определять потребность во

влаге, выращивают овощи (сеют семена, поливают грядки, собирают урожай), с помощью воспитателя готовят корм для зимующих птиц. Педагог разъясняет, какой корм нужен той или иной птице, как он называется и как его хранить..
ТРУД В ПРИРОДЕ   В средней группе труд усложняется.   Дети сами поливают растения, учатся

Слайд 23ТРУД В ПРИРОДЕ

Для групп старшего возраста в

уголке природы помещаются растения, требующие более сложных приемов ухода, в

огороде высаживаются различные виды овощей с разным сроком вегетации, что позволяет сделать труд более систематическим.
Увеличивается и объем детского труда. Дошкольники опрыскивают растения из пульверизатора, сметают щеточкой пыль с ворсистых листьев, рыхлят землю.
С помощью воспитателя дети подкармливают растения, вскапывают землю на огороде и в цветнике, высаживают рассаду, собирают семена дикорастущих растений (для подкормки зимующих птиц).
ТРУД В ПРИРОДЕ  Для групп старшего возраста в уголке природы помещаются растения, требующие более сложных приемов

Слайд 24РУЧНОЙ ТРУД

Младший дошкольный возраст    

• Помогают воспитателю подклеивать книги, коробки

(намазывать клейстером, придерживать для лучшего склеивания).    

• Любят рассматривать природный материал

(листья, шишки, камушки и пр.); сортировать его по виду, цвету, величине, форме.
РУЧНОЙ ТРУД Младший дошкольный возраст    • Помогают воспитателю подклеивать книги, коробки (намазывать клейстером, придерживать для лучшего склеивания).    • Любят

Слайд 25РУЧНОЙ ТРУД

Средний дошкольный возраст    

• Вместе с воспитателем занимаются ремонтом

книг, коробок, атрибутов, игрушек.

• Сортируют природный материал, раскладывают

по коробкам. Учатся тонировать бумагу для рисунков, аппликаций.
РУЧНОЙ ТРУД Средний дошкольный возраст    • Вместе с воспитателем занимаются ремонтом книг, коробок, атрибутов, игрушек.  • Сортируют

Слайд 26РУЧНОЙ ТРУД

Старший дошкольный возраст    

•  Самостоятельно выполняют простой ремонт

игрушек (книг, коробок, атрибутов).
• Пришивают петли к новым

полотенцам, халатам, одежде кукол и своей одежде.
• Сортируют природный материал, подготавливают его к работе.
• Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий.
• Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, обклеивание коробок, вырезание элементов из пластиковых бутылок и пр.)
РУЧНОЙ ТРУД Старший дошкольный возраст    •  Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов).  • Пришивают

Слайд 27Формы организации труда

Формы организации труда

Слайд 28ПОРУЧЕНИЕ - обращённая к ребёнку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое

действие.

По форме организации:
индивидуальные
подгрупповые
общие

По продолжительности:
кратковременные


длительные

По содержанию (соответствуют видам труда):
труд по самообслуживанию
хозяйственно-бытовой труд
труд в природе
ручной труд
ПОРУЧЕНИЕ - обращённая к ребёнку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. По форме организации: индивидуальные подгрупповые общие

Слайд 29ДЕЖУРСТВО - предполагает труд одного или нескольких детей в интересах

всей группы.

Виды дежурства:
по столовой (с конца 2-й мл. гр.),


по занятию (с середины средней группы),
в уголке природы (в старшей группе).
ДЕЖУРСТВО - предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.Виды дежурства: по столовой (с конца

Слайд 30ОБЩИЙ ТРУД

Такая форма организации труда, когда дети

работают одновременно, выполняя каждый отдельное задание, входящее в общее дело.

ОБЩИЙ ТРУД   Такая форма организации труда, когда дети работают одновременно, выполняя каждый отдельное задание, входящее

Слайд 31СОВМЕСТНЫЙ ТРУД

Такая форма организации труда, когда один

ребёнок качественно выполняет свой один этап работы, многократно повторяя какую-либо

операцию, и передаёт результат своего труда следующему ребёнку, который продолжает работу дальше.
СОВМЕСТНЫЙ ТРУД  Такая форма организации труда, когда один ребёнок качественно выполняет свой один этап работы, многократно

Слайд 32КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД

Такая форма организации труда, при которой дети наряду

с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются о разделении труда,

помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей, совместной работы.
КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД Такая форма организации труда, при которой дети наряду с трудовыми решают и нравственные задачи: договариваются

Слайд 33УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

эмоционально-положительная атмосфера;

материальная среда и трудовое оборудование;

дозированная

нагрузка;

учет индивидуальных интересов и склонностей к тому или иному

виду труда.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА эмоционально-положительная атмосфера;материальная среда и трудовое оборудование; дозированная нагрузка; учет индивидуальных интересов и склонностей к

Слайд 34СРЕДСТВА
ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ

С.А. Козлова, А.Ш. Шахманова:
Собственная трудовая деятельность.
Ознакомление

с трудом взрослых.
Художественные средства (произведения художественной литературы, музыки, изобразительного

искусства).

В.И. Логинова, М.В. Крулехт:
Формирование системных знаний о труде взрослых.
Обучение целостным трудовым процессам.
Самостоятельная трудовая деятельность детей.
СРЕДСТВА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ С.А. Козлова, А.Ш. Шахманова:Собственная трудовая деятельность. Ознакомление с трудом взрослых. Художественные средства (произведения художественной

Слайд 35ЗАДАНИЕ Срок: 11 февраля

ЗАДАНИЕ Срок: 11 февраля

Слайд 36Разработать план работы по трудовому воспитанию для своей возрастной группы

на учебный год.

Разработать план работы по трудовому воспитанию для своей возрастной группы на учебный год.

Слайд 37Пример: группа раннего возраста (и вторая младшая в начале года)
Во

второй младшей группе содержание увеличивается до 2 форм работы с

детьми со второго полугодия. В средних, старших и подготовительных группах содержание увеличивается до 3-5 форм работы с детьми
Пример: группа раннего возраста (и вторая младшая в начале года)Во второй младшей группе содержание увеличивается до 2

Слайд 382. Составить картотеку трудовых поручений для своей возрастной группы по

временам года на учебный год: поручения в группе и поручения

на прогулке по видам труда.
2. Составить картотеку трудовых поручений для своей возрастной группы по временам года на учебный год: поручения в

Слайд 413. Разработать два конспекта занятий по трудовому воспитанию для своей

возрастной группы.


Ознакомление с трудом взрослых
Посадка семян или растений
Трудовая деятельность (уборка,

стирка и т.д.)

3. Разработать два конспекта занятий по трудовому воспитанию для своей возрастной группы.Ознакомление с трудом взрослыхПосадка семян или

Слайд 42СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 4321 и 22 января в 13:30
Консультация
«Секреты работы в Word:
работа с

текстом и картинками»
Место проведения: музыкальный зал

С собой:
ноутбук и мышь
Результат встречи:

папка-передвижка «Консультация для родителей…
21 и 22 января в 13:30Консультация«Секреты работы в Word:работа с текстом и картинками»Место проведения: музыкальный залС собой:ноутбук

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика