Разделы презентаций


Цель курса - сформировать у студентов базовый объем профессиональных знаний

Содержание

Задачи курса :показать роль, значение и содержание государственного регулирования и поддержки развития сферы культуры,усвоить идеи менеджмента как управления производственными отношениями по восстановлению, сохранению, популяризации и распространения культурных ценностей, организации культурного отдыха

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цель курса - сформировать у студентов базовый объем профессиональных знаний

позволяющих им осуществлять организационно-управленческую деятельность в учреждениях и организациях сферы

культуры, выступать в качестве субъекта профессионального управления социокультурными процессами
Цель курса - сформировать у студентов базовый объем профессиональных знаний позволяющих им осуществлять организационно-управленческую деятельность в учреждениях

Слайд 2Задачи курса :
показать роль, значение и содержание государственного регулирования и

поддержки развития сферы культуры,
усвоить идеи менеджмента как управления производственными отношениями

по восстановлению, сохранению, популяризации и распространения культурных ценностей, организации культурного отдыха (досуга) населения;
Задачи курса :показать роль, значение и содержание государственного регулирования и поддержки развития сферы культуры,усвоить идеи менеджмента как

Слайд 3овладеть теоретическими основами эффективного управления организациями культуры различных типов;
выработать элементарные

умения разработки культурных программ различного профиля и уровня, формирования профессиональных

и любительских коллективов и команд.
овладеть теоретическими основами эффективного управления организациями культуры различных типов;выработать элементарные умения разработки культурных программ различного профиля и

Слайд 4Литература:
Грыгаровіч, Я. Д. Менеджмент у сферы культуры / Я. Д. Грыгаровіч, А. І.

Смолік // Прыкладная культуралогія: вучэб. дапам. / Я. Д. Грыгаровіч, А. І.

Смолік. – Мінск : Адукацыя і выхаванне, 2005. – С. 103–115.
Друкер, П. Ф. Менеджмент в некоммерческой организации = Managing the non-profit organization : принципы и практика / П. Ф. Друкер. – Москва : Вильямс, 2007. – 295 с.
Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность : учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – Москва : МГУКИ, 2004. – 436 с.
Литература:Грыгаровіч, Я. Д. Менеджмент у сферы культуры / Я. Д. Грыгаровіч, А. І. Смолік // Прыкладная культуралогія: вучэб. дапам. /

Слайд 5Культура как стратегический ресурс: предпринимательство в культуре : [кол. монография].

Т. 1 / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г.

Чаган. – Москва : Русайнс, 2016. – 330 с.
Культура как стратегический ресурс: предпринимательство в культуре : [кол. монография]. Т. 2 / под ред.: И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. - Москва : Русайнс, 2016. – 196 с.
Михеева, Н. А. Менеджмент в социально-культурной сфере (социально-экономические механизмы и методы управления): учеб. пособие / Н. А.Михеева, Л. Н. Галенская. – Санкт-Пербург : Изд-во Михайлова В.А., 2000. – 170 с.
Культура как стратегический ресурс: предпринимательство в культуре : [кол. монография]. Т. 1 / под ред. И. Г.

Слайд 6Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие

/ М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – Москва : ИНФРА-М, 2014.

– 191 с.
Социально-культурный менеджмент: теория и практика : сб. ст. / Мин-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств ; [редкол. : А. И. Степанцов, С. Б. Мойсейчук, К. И. Ремишевский]. – Минск : БГУКИ, 2014. – 132 с.
Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры : учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – Изд. 5-е, испр. и доп. – Санкт-Петербург : Лань : Планета музыки, 2013.– 541 с.
Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – Москва

Слайд 7Организации культуры:
по форме собственности делятся на:
государственные и частные;

по

основной цели деятельности:
коммерческие и некоммерческие.

Организации культуры: по форме собственности делятся на: государственные и частные;по основной цели деятельности:коммерческие и некоммерческие.

Слайд 8Гражданский кодекс Республики Беларусь
Статья 46. Коммерческие и некоммерческие организации
Коммерческие -

юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве

основной цели своей деятельности и (или) распределяющие полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие - не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками
Гражданский кодекс Республики БеларусьСтатья 46. Коммерческие и некоммерческие организации Коммерческие - юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение

Слайд 9Организации культуры могут быть созданы в форме следующих коммерческих организаций:
хозяйственных

обществ (открытого или закрытого акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью

и общество с дополнительной ответственностью);
унитарных предприятий.
Организации культуры могут быть созданы в форме следующих коммерческих организаций:хозяйственных обществ (открытого или закрытого акционерного общества, общества

Слайд 10Организации культуры могут быть созданы в форме следующих некоммерческих организаций:
финансируемых

собственником учреждений культуры;
ассоциаций (союзов);
других формах, предусмотренных законодательными актами.

Организации культуры могут быть созданы в форме следующих некоммерческих организаций:финансируемых собственником учреждений культуры;ассоциаций (союзов);других формах, предусмотренных законодательными

Слайд 11Организации культуры в зависимости от направлений культурной деятельности подразделяются на

следующие основные типы:
4.1. библиотеки;
4.2. музеи;
4.3. организации народных художественных ремесел;
4.4. организации

кинематографии;
4.5. театре;


4.6. цирки;
4.7. филармонии, ансамбли, хоры, оркестры, студии, концертные залы i другие концертные организации

Организации культуры в зависимости от направлений культурной деятельности подразделяются на следующие основные типы:  4.1. библиотеки;4.2. музеи;4.3.

Слайд 124.8. клубы, дворцы (дома, центры) культуры (искусств), центры (дома) народного

творчества (народного искусства, фольклора), центры (дома) ремесел, молодежные культурные центры,

центры национальных культур i другие клубные организации;
4.9. картинно, художественные галереи и галереи искусств, выставочные залы, панорамы и другие выставочные организации;

4:10. парки культуры и отдыха, городские сады, зоопаркi, зоосады;
4:11. творческие мастерские;
4:12. методические центры народного творчества (культурно-просветительной работы);
4:13. организации по проведению культурных мероприятий;
4:14. продюсерские организации;
4:15. реставрационные организации;
4:16. другие типы.

4.8. клубы, дворцы (дома, центры) культуры (искусств), центры (дома) народного творчества (народного искусства, фольклора), центры (дома) ремесел,

Слайд 13Существует классификация социокультурной сферы, связанную с основными функциями социально-культурной деятельности,

которая характеризует инфраструктуру образовательных, воспитательных, информационных, природоохранных, рекреационных и других

государственных и общественных институтов:

Существует классификация социокультурной сферы, связанную с основными функциями социально-культурной деятельности, которая характеризует инфраструктуру образовательных, воспитательных, информационных, природоохранных,

Слайд 14учреждения искусств (театры, филармонии, цирки, кино- и видеостудии, художественные мастерские,

творческие союзы);
учреждения культуры (клубы, Дома и Дворцы культуры, кинотеатры,

парки культуры, центры национальных культур, Дома ремесел, Дома и центры народного творчества, центры отдыха молодежи, игротеки, Дома торжеств, концертные учреждения);

учреждения искусств (театры, филармонии, цирки, кино- и видеостудии, художественные мастерские, творческие союзы); учреждения культуры (клубы, Дома и

Слайд 15научно-просветительные учреждения (библиотеки, музеи, выставки, историко-мемориальные комплексы, лектории, планетарии, дендрарии,

ботанические сады, зоопарки и др.);
культуроохранные институты (архивы, заповедники, центры

экологической культуры, реставрационные мастерские, товарищества охраны памятников и др.);

научно-просветительные учреждения (библиотеки, музеи, выставки, историко-мемориальные комплексы, лектории, планетарии, дендрарии, ботанические сады, зоопарки и др.); культуроохранные институты

Слайд 16ведомственные культурно-просветительные учреждения (Дома офицеров, ветеранов, творческих работников, солдатские и

другие клубы и т.д.); экскурсионно-туристические учреждения (гостиницы, мотели, кемпинги, тури­стские

базы и др.);
санаторно-курортные и спортивно-оздоровительные учреждения (санатории, пансионаты, дома отдыха, профилактории, лагеря и базы отдыха, стадионы, спортзалы, спортбазы, пляжи, сауны, бассейны и др.);

ведомственные культурно-просветительные учреждения (Дома офицеров, ветеранов, творческих работников, солдатские и другие клубы и т.д.); экскурсионно-туристические учреждения (гостиницы,

Слайд 17Нормативно-правовой ресурс – массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной

информации, определяющий организационный порядок подготовки и проведение культурной деятельности.

Нормативно-правовой ресурс – массив правовых и организационно-технологических документов и инструктивной информации, определяющий организационный порядок подготовки и проведение

Слайд 18Кодекс Республики Беларусь о культур
Указ Президента Республики Беларусь «Об отдельных

вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий»
Квалификационный справочник «Должности служащих, занятых

в культуре и искусстве»
Типовое положение об аттестации руководителей и специалистов организаций.

Кодекс Республики Беларусь о культурУказ Президента Республики Беларусь «Об отдельных вопросах организации и проведения культурно-зрелищных мероприятий»Квалификационный справочник

Слайд 19Кадровый (интеллектуальный) ресурс (кадровая политика: кадровое планирование; оценка наличного кадрового

ресурса; оценка будущих кадровых потребностей; разработка программы удовлетворения будущих потребностей….)
Финансовый

ресурс – бюджетные и внебюджетные источники финансирования

Кадровый (интеллектуальный) ресурс (кадровая политика: кадровое планирование; оценка наличного кадрового ресурса; оценка будущих кадровых потребностей; разработка программы

Слайд 20Материально-технический ресурс – оборудование для производства культурного продукта и создание

соответствующей среды для осуществления культурной деятельности.

Социально-демографический ресурс – совокупность реальных

или потенциальных физических лиц участвующих в создании и потреблении культурного продукта.

Материально-технический ресурс – оборудование для производства культурного продукта и создание соответствующей среды для осуществления культурной деятельности.Социально-демографический ресурс

Слайд 21Информационно-методический ресурс – информационно-методический материал, предназначенный для многоцелевого использования в

процессе управления – информационно-управленческий ресурс и повышение профессионально-творческого уровня сотрудников

– информационно-творческий ресурс.

Информационно-методический ресурс – информационно-методический материал, предназначенный для многоцелевого использования в процессе управления – информационно-управленческий ресурс и повышение

Слайд 22Морально-эстетический ресурс – реализация норм и правил поведения сотрудников, основанных

на профессиональной этике.

Морально-эстетический ресурс – реализация норм и правил поведения сотрудников, основанных на профессиональной этике.

Слайд 23Менеджмент в сфере культуры рассматривается как способ деятельности и особая

область знаний, охватывающая проблемы организации управления человеческими отношениями в социально-культурных

системамах в процессе производства, распространения и потребления культурных благ и услуг в условиях рыночной экономики.

Менеджмент в сфере культуры рассматривается как способ деятельности и особая область знаний, охватывающая проблемы организации управления человеческими

Слайд 24
Менеджмент в сфере культуры - вид социального управления, предполагающий создание

организационно-экономических условий функционирования учреждений культуры и направленный на создание, освоение,

сохранение и распространение культурных ценностей.

Менеджмент в сфере культуры - вид социального управления, предполагающий создание организационно-экономических условий функционирования учреждений культуры и направленный

Слайд 25Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что

деньги в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции,

а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и прочих доноров.

Главная особенность менеджмента в сфере культуры заключается в том, что деньги в этой сфере появляются преимущественно не

Слайд 26Разнообразные организации в сфере культуры создаются, прежде всего, не для

коммерции и получения прибыли, а для решения социально-культурных задач. Это

означает для менеджмента стремление содействовать созданию продукта, способного формировать и удовлетворять культурные потребности людей (познавательные, моральные, эстетические, коммуникативные).
Разнообразные организации в сфере культуры создаются, прежде всего, не для коммерции и получения прибыли, а для решения

Слайд 27Культурное производство понимается двояко: в широком смысле – создание новых

идей, символов, ценностей и иных культурных артефактов, формирование массового сознания,

имеющего институциональный характер и регулируемого, направляемого государством; также и как индустриальное производство культурного ширпотреба, коммерциализация культуры, развитие индустрии досуга, шоу-бизнес и иные отрасли массовой или популярной культуры.
Культурное производство понимается двояко: в широком смысле – создание новых идей, символов, ценностей и иных культурных артефактов,

Слайд 28Специфика деятельности социокультурных учреждений. Основные факторы, определяющие особый характер и

специфику хозяйственной, экономической деятельности социокультурных учреждений в предпринимательской области: некоммерческий

статус учреждений и своеобразие продукта, который продается на рынке потребления.
.
Специфика деятельности социокультурных учреждений. Основные факторы, определяющие особый характер и специфику хозяйственной, экономической деятельности социокультурных учреждений в

Слайд 29
Уникальность продукта, производимого и продаваемого учреждениями культуры: на прямую не

продаётся на рынке, потребителю продаются билеты на концерт, выставку, спектакль

и т.д. Покупая билет, потребитель покупает не исполнителя и его песни, не живописное полотно выставки, не сцену из спектакля или сюжет культурной программы, а покупает право соприкосновения с искусством и культурой, тем самым он инвестирует создание нового художественного продукта.
.
Уникальность продукта, производимого и продаваемого учреждениями культуры: на прямую не продаётся на рынке, потребителю продаются билеты на

Слайд 30
Культурные продукты существует либо в виде произведения искусства - нотной

партитуры музыкального произведения, живописного полотна, скульптуры и т.д. (имеют реальную

потребительскую стоимость, долговременный, возможно и бесконечный характер жизни).
Культурные продукты существует либо в виде произведения искусства - нотной партитуры музыкального произведения, живописного полотна, скульптуры и

Слайд 31
либо в виде культурной, концертной, игровой, праздничной программы, спектакля, выставки,

фестиваля и т.д. (имеют временный, краткосрочный цикл жизни, они быстро,

иногда после одноразового использования прекращают свое существование, могут трансформироваться в новые формы, изменяя содержание, потребительскую стоимость).
либо в виде культурной, концертной, игровой, праздничной программы, спектакля, выставки, фестиваля и т.д. (имеют временный, краткосрочный цикл

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика