2018 год
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»,
где город Челябинск включен в перечень городов для реализации комплексных планов мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
2019 год
Задача, поставленная Временно исполняющим Губернатора Челябинской области А.Л. Текслером по переводу общественного транспорта города Челябинска на экологический транспорт, использующий газ в качестве моторного топлива
Нормативные предпосылки реализации проекта:
Поручение Президента Российской Федерации о развитии рынка газомоторного топлива от 18 мая 2018 г.
№ Пр-743 и протокольные поручения заместителя Министра энергетики РФ Антона Юрьевича Инюцына по итогам совещаний по развитию рынка газомоторного топлива
2018 год
Модернизация транспорта в г. Челябинске – один из самых ключевых
запросов общества!
Внешние факторы, международные тренды,
учитываемые при реализации проекта:
Международная и Российская практика управления транспортной системой
38 маршрутов
Автобус (73 ед. на линии, 200 неликвид),
класс-большой,
ООО «Общественный городской транспорт»
(занимает до 10% рынка)
ООО «Третий автобусный парк»
(занимает до 10% рынка)
Малый класс автобусов
(1 410 ед.), частная форма собственности
(30 перевозчиков)
69 маршрутов,
регулируемый тариф
(контракт по 44-ФЗ):
44 маршрута,
нерегул. тариф
(свидетельства):
Суммы к выплате из бюджета:
352 млн. руб. за 2018 год – компенсация льготникам, занимают около 50% в структуре выручки от перевозки по регулируемому тарифу
Структура рынка перевозки «как есть»
Весь рынок перевозки (с нелегальными перевозчиками) оценивается порядка 7-9 млрд. руб. в год.
Себестоимость перевозки по видам транспорта*:
Автобус – себестоимость перевозки
1 жителя – 30,2 рубля
Трамвай – себестоимость перевозки
1 жителя – 23,5 рублей
Троллейбус – себестоимость перевозки
1 жителя – 28,7 рублей (на 22% дороже трамвая)
Фактическая плата за проезд:
23 рубля,
20 рублей (за наличные, троллейбус)
(25 рублей – маршрутные такси).
*данные от муниципальных предприятий
Описание концепции и целей проекта
Блок 4. Формирование нового стандарта перевозки граждан (оснащение транспорта «умной начинкой»; создание новых «умных» остановочных пунктов и создание интеллектуальной транспортной системы, выделенные полосы, транспортно-пересадочные узлы)
2019 – 2020 годы
2019 – 2020 годы
Реализация практически всех указанных мероприятий планируется с участием средств частных инвесторов!
Общая предварительная стоимость реализации всех ключевых элементов проекта по наземному транспорту -
22 млрд. рулей.
2019 – 2020 годы
Блок 1. Изменение организационно-правовой модели работы транспортной системы и нормативно-правовой базы (создание МКУ или ГКУ, отдельного Центра организации дорожного движения,
далее - ЦОДД)
Для достижения целей, в рамках комплексного проекта предполагается реализация 4 ключевых Блоков:
2019 – 2026 годы (метро)
-дополнительно рассматривается строительство 1 и 2 участка 1-ой линии метрополитена
(строительство 5 станций, 7,42 км.)
Потенциальные участники (перевозчики):
- ООО «Общественный городской транспорт»
(около 25% от рынка, цель – вывод на самоокупаемость )
- частные перевозчики (не менее 3-5 крупных, около 75% от рынка), готовые закупить автобусы: ООО «Первая транспортная корпорация», ООО «Автолайн», ООО «Такси-сервис», ООО «Кумир-Автолайн» (г. Челябинск); АО «ЦППК» (г. Москва).
Потенциальные поставщики автобусов:
Группа «ГАЗ», «МАЗ», «Раритэк», «Нефаз», «Волгабас»
Потенциальный рынок перевозки, автобусы:
200 млн. пассажиров в год (только город, без учета межмуниципальных маршрутов), выручка – 4-5 млрд. руб. в год.
Потенциальные участники (перевозчики и концессионеры):
- ООО «ЧелябГЭТ» (может стать концессионером совместно с ОРКК («Роскосмос») и кредитной организацией (Сбербанк или ВЭБ), из плюсов – стремление к минимизации бюджетных расходов, наличие компетенций, цель – вывод на самоокупаемость);
- иные инвесторы: ГК «ВИС», АО «ЦППК», ГК «Синара», Роскосмос (у всех инвесторов - риски завышения затрат и отсутствие понимания ситуации в городе).
Потенциальные поставщики: АО «УКВЗ», Трансмашхолдинг, Транспорные системы, Белкоммунмаш, ГК Синара
Потенциальный рынок перевозки, трамваи:
40 - 50 млн. пассажиров в год (только город, без учета межмуниципальных маршрутов), выручка – 0,9-1,3 млрд. руб.
в год.
Действующая и планируемая сеть КриоАГЗС ООО «НОВАТЭК-АЗК» и КПГ ПАО «Газпром» в Челябинской области
(нарастающим итогом)
Декабрь 2019 – март 2020
2
КриоАГЗС
Апрель – декабрь 2020
4 КриоАГЗС
5 КриоАГЗС
Строительство завода
по сжижению природного газа в городе Магнитогорске
2020 г.
12 АГЗС
17 АГЗС
18 АГЗС
Текущая ситуация
По заводу по сжижению:
В целях реализации данного проекта Администрацией города Магнитогорска совместно с ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург» и ООО «НОВАТЭК-Челябинск» утверждена «дорожная карта по изменению Генерального плана г. Магнитогорска, Правил землепользования и застройки и разработки корректировки проекта планировки территории для перевода земельных участков».
По заправке на 10 пистолетов в Челябинске:
На региональном Совете по улучшению инвестиционного климата 21.12.2019 г. принято решение о предоставлении земельного участка ООО «НОВАТЭК-АЗК» без проведения торгов для реализации проекта по строительству криогенной заправочной станции СПГ в городе Челябинске (инвестиций в проект – 510 млн. рублей, максимальное количество обслуживаемых автобусов в сутки – 800 единиц), заключен договор аренды участка.
Косвенные эффекты: перевод транспорта на газомоторную технику и развитие газомоторного рынка влияет на развитие других отраслей (ТБО, автономная газификация населенных пунктов, перевод техники крупных предприятий на ГМТ)
Блок 3. Строительство заправочной инфраструктуры на СПГ (КПГ)
Затраты по «умным остановкам» –
500 млн. руб. (без учета возможного федерального софинансирования в рамках программы
«Умный город»).
Потенциальные операторы: «Сбербанк Телеком», ГК «Центр инновационных решений «Южный Урал», «Федеральная технологическая компания», «Ростелеком», «Интерсвязь»
Блок 4. Формирование нового стандарта перевозки граждан.
«Умные остановки»
Ожидаемый объем выбросов от общественного автотранспорта при переходе автобусного парка на газомоторное топливо, тонн
Ожидаемое снижение объема выбросов от автотранспорта за счет увеличения пассажиропотока на общественном транспорте, тонн
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть