Разделы презентаций


Цели и задачи методической работы в ДОУ

Содержание

Виды ДООДОО,Группы кратковременного пребывания детей, Центры дошкольного образования :физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др. ДОУ коррекционного вида,Специальные ДОО(8 видов),ДОО инклюзивного образования детей (полной интеграции, комбинированной, временной, частичной),ДОО для детей раннего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 1.1
Цели и задачи методической работы в ДОУ
Современные требования
к воспитателю

ДОО
Тема 2.1
Модуль 2.

Тема 1.1Цели и задачи методической работы в ДОУСовременные требованияк воспитателю ДООТема 2.1Модуль 2.

Слайд 2Виды ДОО
ДОО,
Группы кратковременного пребывания детей,
Центры дошкольного образования :
физкультурно-оздоровительные,
ранней

коррекции развития ребенка и др.
ДОУ коррекционного вида,
Специальные ДОО(8 видов),
ДОО

инклюзивного образования детей (полной интеграции, комбинированной, временной, частичной),
ДОО для детей раннего возраста

Главным условием развития системы дошкольного образования является наличие профессионально-подготовленных педагогических кадров.

В России сложилась многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования:

Виды ДООДОО,Группы кратковременного пребывания детей, Центры дошкольного образования :физкультурно-оздоровительные, ранней коррекции развития ребенка и др. ДОУ коррекционного

Слайд 3Подготовка кадров
Для того, чтобы педагогические кадры соответствовали времени, необходимо:

обновить содержание

психолого-педагогической подготовки специалистов в учреждениях СПО, ВПО с целью формирования

потребностно - мотивационной сферы в развитии профессионального мышления педагога;

формировать профессиональную компетентность воспитателя, способного работать в условиях личностно-ориентированного взаимодействия, владеющего методами и приемами организации педагогической работы с детьми с учетом особенностей различных моделей дошкольного образования;
- обеспечить условия для творческого роста, повышения квалификации, аттестации педагогических работников
Подготовка кадровДля того, чтобы педагогические кадры соответствовали времени, необходимо:обновить содержание психолого-педагогической подготовки специалистов в учреждениях СПО, ВПО

Слайд 4Цель
Освоение компетенций, востребованных современной практикой.
Для этого необходимы новые технологии,

направленные на изменение внутренней позиции воспитателя, его ценностно-смыслового определения как

необходимого условия для принятия и развития новых педагогических идей.
ЦельОсвоение компетенций, востребованных современной практикой. Для этого необходимы новые технологии, направленные на изменение внутренней позиции воспитателя, его

Слайд 5Основные компетенции

Основные компетенции

Слайд 6Профессиональная компетентность
обеспечивает эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных

задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности,
владение современными образовательными

технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п., методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование;
использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции.
Профессиональная компетентность обеспечивает эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности,

Слайд 7Информационная компетентность
обеспечивает эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к

особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям,
квалифицированную работу с различными

информационными ресурсами,
регулярная самостоятельная познавательная деятельность,
Использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение дошкольной документации на электронных носителях.
Информационная компетентность обеспечивает эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, квалифицированную

Слайд 8Коммуникативная компетентность
обеспечивает эффективное конструирование прямой и обратной связи с

другим человеком; установление контакта с воспитанниками, детьми разного возраста, родителями

(лицами, их замещающими), коллегами по работе;
умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
Коммуникативная компетентность обеспечивает эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с воспитанниками, детьми

Слайд 9Правовая компетентность
качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной

деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для

решения соответствующих профессиональных задач.

Данные составляющие компетентности указаны в должностной инструкции каждого педагогического работника. В том случае, когда педагог не обладает той или иной составляющей компетентности, он считается профессионально непригодным работником.

Правовая компетентность качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов

Слайд 10Структурные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателя
И.Ф. Исаев выделяет следующие структурные компоненты

профессионально-педагогической культуры:

Структурные компоненты профессионально-педагогической культуры воспитателяИ.Ф. Исаев выделяет следующие структурные компоненты профессионально-педагогической культуры:

Слайд 11Ценностный компонент
В качестве основных педагогических ценностей воспитателя дошкольного образовательного учреждения

мы выделили:
человеческие: ребенок как главная педагогическая ценность и педагог, способный

к его развитию, сотрудничеству с ним, социальной защите его личности, помощи и поддержке его индивидуальности, творческого потенциала;
духовные: совокупный педагогический опыт человечества, отраженный в педагогических теориях и способах педагогического мышления, направленный на формирование личности ребенка;
практические: способы практической педагогической деятельности, проверенные практикой образовательно-воспитательной системы, педагогические технологии, включающие обучаемых в различные виды деятельности;
личностные педагогические способности, индивидуальные особенности личности педагога как субъекта педагогической культуры, педагогического процесса и собственного жизнетворчества, способствующие созданию личностно-гуманного взаимодействия.

Ценностный компонентВ качестве основных педагогических ценностей воспитателя дошкольного образовательного учреждения мы выделили:человеческие: ребенок как главная педагогическая ценность

Слайд 12Когнитивный компонент
знание возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей развития детей дошкольного

возраста.
Умение планировать работу: организовывать игровую деятельность, самостоятельную, учебную, конструктивную,

изобразительную и др.
Умения учитывать закономерности развития познавательных способностей детей разного возраста.

Воспитатель ДОУ должен четко знать концептуальные основы организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, основные направления развития учреждения. Эти знания педагог использует при составлении программы, календарно-тематических и перспективных планов работы с детьми в разных возрастных группах.

Когнитивный компонентзнание возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей развития детей дошкольного возраста. Умение планировать работу: организовывать игровую деятельность,

Слайд 13Инновационно-технологический компонент
Педагогическая инновационная деятельность в дошкольном учреждении связана с преобразованием,

совершенствованием образовательного процесса, с внесением новых, стабильных элементов.
В настоящее

время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы; практически в каждом дошкольном учреждении инновационные преобразования приобретают системный характер.
Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

Инновационно-технологический компонентПедагогическая инновационная деятельность в дошкольном учреждении связана с преобразованием, совершенствованием образовательного процесса, с внесением новых, стабильных

Слайд 14Воспитатель ДОУ постоянно должен быть в курсе современных достижений педагогической

науки в области дидактики и дошкольного образования.
Для успешной реализации

образовательной программы воспитания и обучения в дошкольном учреждении (комплексной или парциальной) внедряются
здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии,
игровые технологии,
технологии детского экспериментирования и осуществления проектной деятельности.


Воспитатель должен четко знать эти технологии.
Воспитатель ДОУ постоянно должен быть в курсе современных достижений педагогической науки в области дидактики и дошкольного образования.

Слайд 15Личностно-творческий компонент
Велико значение глубокой и разносторонней эрудированности воспитателя, его общей

культуры, начитанности, широты интересов.
Педагогическая увлеченность – одна из важнейших предпосылок

педагогического творчества
Личностно-творческий компонентВелико значение глубокой и разносторонней эрудированности воспитателя, его общей культуры, начитанности, широты интересов.Педагогическая увлеченность – одна

Слайд 16Личностно-творческий компонент
Необходимые качества воспитателя:

уравновешенность, высокая мобильность нервной системы;
умеренная экстравертированность;
эмоциональная

устойчивость;
уровень интеллектуального развития не ниже нормального по показателям восприятия,

памяти, мышления) и по характеристикам внимания;
высокий уровень способности воображения, представления, фантазирования.

Личностно-творческий компонентНеобходимые качества воспитателя:уравновешенность, высокая мобильность нервной системы;умеренная экстравертированность; эмоциональная устойчивость; уровень интеллектуального развития не ниже нормального

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика