Разделы презентаций


Цели и задачи воспитания - ФГОС ДО

Содержание

1. Вопрос-ответ 1. Что такое ФГОС ДО? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования2. Когда вступил в силу ФГОС ДО? Приказ № 1155 Министерства образования и науки РФ 17.10.2013

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цели и задачи воспитания - ФГОС ДО

Цели и задачи воспитания - ФГОС ДО

Слайд 21. Вопрос-ответ
1. Что такое ФГОС ДО?
Федеральный государственный

образовательный стандарт дошкольного образования
2. Когда вступил в силу ФГОС ДО?


Приказ № 1155 Министерства образования и науки РФ 17.10.2013 г «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» вступил в силу с 01.01.2014 г.
3. На основе каких законодательных документов разработан стандарт?
- Конституция РФ
- Законодательные документы РФ, в т. ч. «Закон об образовании в Российской Федерации»
- Конвенция ООН о правах ребенка
4. Какой закон утратил силу в связи с введением ФГОС ДО?
- приказы Министерства образования и науки РФ:
от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
20.07.2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»).



1. Вопрос-ответ 1. Что такое ФГОС ДО?  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования2. Когда вступил в

Слайд 32. Ассоциации

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите ФГОС

ДО?
Опишите и изобразите.

2. АссоциацииКакие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите ФГОС ДО? Опишите и изобразите.

Слайд 4Значение ФГОС ДО
Модернизация и совершенствование системы ДО, обеспечение получения качественного

ДО;
Установление преемственности между уровнями образования (в программах, формах работы);
Создание основ

для гармоничного психического и личностного развития ребенка;
Равные стартовые возможности для всех детей для успешного обучения в школе;
Индивидуальный подход к ребенку определяет развитие его возможностей

Значение ФГОС ДОМодернизация и совершенствование системы ДО, обеспечение получения качественного ДО;Установление преемственности между уровнями образования (в программах,

Слайд 53. Выберите из предложенных вариантов правильные варианты ответов.

Цели ФГОС:
Повышение

социального статуса ДО
Сохранение жизни и здоровья воспитанников
Обеспечение государством равенства возможностей

для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований
Обеспечение всех воспитанников стандартными знаниями, умениями и навыками необходимыми для обучения в 1 классе
Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
3. Выберите из предложенных вариантов правильные варианты ответов. Цели ФГОС:Повышение социального статуса ДОСохранение жизни и здоровья воспитанниковОбеспечение

Слайд 6
Цели ФГОС
Повышение социального статуса ДО
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого

ребенка в получении качественного дошкольного образования
Обеспечение государственных гарантий уровня и

качества образования на основе единства обязательных требований
Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования
Цели ФГОСПовышение социального статуса ДООбеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образованияОбеспечение государственных

Слайд 7Задачи ФГОС ДО:
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,

в том числе их эмоционального благополучия
Обеспечение равных возможностей для полноценного

развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ОВЗ)
Обеспечение преемственности ООП ДО и НОО
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.
Задачи ФГОС ДО:Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучияОбеспечение равных

Слайд 8Задачи ФГОС ДО:
Формирование общей культуры личности детей, в том числе

ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм ДО, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Задачи ФГОС ДО:Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных,

Слайд 94. Что изменилось после введения ФГОС ДО в работе педагога?

Требования

к педагогической квалификации.

Требования к планированию воспитательной деятельности

Содержание коррекционной работы и/или

инклюзивного образования

Педагогическая диагностика


4. Что изменилось после введения ФГОС ДО в работе педагога?Требования к педагогической квалификации.Требования к планированию воспитательной деятельностиСодержание

Слайд 10ФГОС ДО
Образовательные области

ФГОС ДО Образовательные области

Слайд 115. Как изменил ФГОС отношение к результату педагогической деятельности воспитателя?


Цель воспитания до ФГОС и после введения?

«Стандарт дошкольного образования –

это, прежде всего, стандарт поддержки разнообразия детства» А.Г. Асмолов
5. Как изменил ФГОС отношение к результату педагогической деятельности воспитателя? Цель воспитания до ФГОС и после введения?«Стандарт

Слайд 126. Чем представлены требования стандарта к результатам освоения программы

6. Чем представлены требования стандарта к результатам освоения программы

Слайд 13
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется

окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в

действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; - использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; - владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; - стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; - проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; - проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; - у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: - ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует

Слайд 14Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребёнок овладевает основными

культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах

деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
- у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика