Слайд 1Ценообразование в маркетинговой стратегии
Основы производства
Технология
11 класс
МОУ СОШ 34
Слайд 24P маркетинга
Product – ассортимент услуг/продукции, их характеристики, свойства, дизайн;
Price –
стоимость, скидки, уценки, наценки;
Promotion – стимулирование сбыта, рекламные акции, пиар-кампании;
Place
– каналы распределения продукции, персонал продавца.
Слайд 3Цена продукта
Затраты производства
Объем запланированной прибыли
Факторы психологии
Слайд 4Варианты ценообразования
Установление среднерыночной цены;
Выбор премиум-сегмента;
Цена ниже, чем у ведущих поставщиков;
Установление
самой низкой цены на рынке.
Важно учесть, что предприятие должно получать
прибыль, а потребитель должен быть доволен выгодой от продукта
Слайд 5Задачи ценообразования
1. Покрытие затрат на производство продукции и обеспечение прибыли;
Можно
продать меньший объем продукции по большей цене или большой объем
продукции по минимальной цене, чтобы обеспечить прибыль – выбор за предпринимателем
2. Учет взаимозаменяемости продукции.
Из одинаковых по качеству продуктов потребитель выберет тот, что дешевле. Из продуктов по одинаковой цене потребитель выберет более качественный
Слайд 6Анализ вашей ценовой политики
Результаты выполнения анализа: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 7Позиционирование (место продаж)
Сколько каналов продаж одновременно
Количество звеньев в цепи продаж
Какие
посредники и будут ли они
Слайд 8Позиционирование
Рынки продаж (по категоризации продукта, по сегментам ЦА, по географии
экспансии продукта и т.п.);
Канала дистрибуции продаж;
Вид дистрибуции (эксклюзив или много
диллеров);
Условия дистрибуции (скидки/бонусы для диллеров, требование к мерчендайзингу, штрафы и др.);
Условия и правила выкладки товара;
Управление запасами товара и логистика (контроль запасов, сроки годности и др.);
Слайд 9Каналы продаж для физического товара
Гипермаркет и супермаркет;
Продуктовые магазины у дома;
Рынки;
Специализированные
магазины;
Оптовые продавцы или розничные торговцы;
Электронная коммерция;
Прямые продажи или сетевой маркетинг;
Продажи
по каталогу;
Онлайн-магазины, маркетплейсы;
Дауншифтинг;
Социальные сети.
Слайд 10Выбор канала распределения
Какой из каналов распределения является наилучшим для вашего
предприятия? Это зависит от:
1. вашего продукта;
2. ваших потребителей;
3. вашего предприятия;
4.
ваших продаж, прибыли и затратах.
Слайд 11Задание 2. Выбрать каналы продаж
Слайд 12Мерчендайзинг
Даже смена полки расположения продукта в супермаркете способна стимулировать потребителя
к покупке.
Слайд 15Мерчендайзинг
Выбор потребителя лишь на 20% определяется основными свойствами продукта, а
на 80% — сопутствующими: ценой, дизайном, маркой, сервисом, удобством приобретения.
И более 60% решений о покупке принимается непосредственно в магазине, под действием «покупательной» атмосферы.
Но не в этом случае ))
Слайд 16Мерчендайзинг
САМЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР продажи детских товаров - СТЕЛЛАЖИ У КАСС
Там,
на высоте до метра, обязательно лежат шоколадные батончики. Причем батончики
в прикассовой зоне всегда одних и тех же марок – самых раскрученных, известных каждому ребенку.
Слайд 18Продвижение
Мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на
персонал, партнеров и потребителей
Покупатель должен узнать о товаре, выделить
его среди других, соотнести с потребностями и убедиться, что он ему нужен.
Слайд 19Методы продвижения
Специальные предложения;
Рекламные акции;
Распродажи;
Дегустации;
Экскурсии;
Сарафанное радио;
Средства массовой информации (передачи, статьи, новости,
блогеры и др.);
Культура продажи у продавца;
Розыгрыши, марафоны, игры, флешмобы в
соц.сетях и др.
Слайд 21Задание 3. Реклама
Найдите определение понятию «реклама».
Предложите не менее 5 видов
рекламных инструментов:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд 22Продвижение
Выбор канала общения с потребителем;
Содержание информационного послания – УТП –
уникальное торговое предложение
(чем отличается ваш товар от аналогичного на рынке,
какова его ценность)
Слайд 23Игра
Вы разработчик развивающей игры. Используете отходы производств.
Необходимо продумать продукт
(10 минут) и рассчитать себестоимость продукта (15 минут);
Представить расчеты в
аудиторскую компанию (5 минут).
Слайд 24Себестоимость
С = стоимость производства единицы продукции = стоимость сырья +
стоимость производства (стоимость оборудования + оплата труда работников)
Сс = стоимость
всех затраченных материалов на производство 1 единицы продукции (включая отходы);
Сп = стоимость оборудования (аренды или амортизации (ремонта), электроэнергия, вода + стоимость работы сотрудников на 1 единицу продукции
Слайд 27Помещение
Аренда мастерской со всем оборудованием
500 р/час – 1 мастер
Аренда помещения
без оборудования
10000 р/месяц (20 кв.метров)
Слайд 28Зарплата
Минимальная зарплата на 1 человека с налогами и отчислениями =
26058 р./мес.
(8 часов рабочих в день и 5 дней в
неделю) = 40 раб. часов в неделю
20-21 раб.день в месяц
Слайд 29Зарплата на 1 изделие
Итого: Себестоимость без налогов и расходов на
продвижение и продажу
С = Сс + Сп =
Слайд 31Игра
4 команды:
1. Банк (кредиты и вклады) (финансовый бизнес);
2. Магазин (коммерческий
бизнес);
3. Услуги (сфера услуг) – мастер-классы/развивающая студия/коррекционные занятия
4. Услуги (сдача
студии, перевозка товаров и др.)
Использовать наборы развивающих игрушек для осуществления деятельности №2,3,4
Рассчитать стоимость продукта без учета прибыли