Слайд 1
Центр Педагогического Мастерства МГИМО
Форум PRO. Олимпиады
19 октября
2019 года
Особенности заданий на различных этапах федеральных олимпиад по английскому
языку
Динара Камелетдинова
Преподаватель МГИМО МИД РФ, Лицея МГИМО им. А. М. Горчакова,
абсолютный победитель олимпиады по двуязычию в 2003 году (английский и испанский)
kemalettin@mail.ru, d.kameletdinova@odin.mgimo.ru
Слайд 2Олимпиады
http://rsr-olymp.ru/news/76 -актуальный перечень тут
https://olimpiada.ru- все об олимпиадах доступно
Всероссийская олимпиада школьников
по английскому языку https://olimpiada.ru/activity/88/tasks
«Покори Воробьевы горы» https://pvg.mk.ru/
Слайд 3Олимпиады
3.«Ломоносов» https://olymp.msu.ru/
4. Евразийская лингвистическая олимпиада по иностранным языкам https://duhobr.ru/olimp2015/
Главное для олимпиадника –
осознать свою цель,
правильно согласовать
свои действия с родителями и школьной администрацией;
создать индивидуальную учебную траекторию.
Слайд 4
Личность участника олимпиады или как развить в ученике олимпиадный дух
Принцип
1: Каждый выбирает по себе. Пробовать свои силы надо всегда.
Олимпиада-дело добровольное.
Принцип 2: Когда ученик определился с целевыми олимпиадами, нужна поддержка и педагогическое сопровождение со стороны школы и родителей.
ЦПМ поможет одаренному ребенку.
Слайд 5Личность участника олимпиады или как развить в ученике олимпиадный дух
Принцип
3. Ученик принимает ответственность за свой выбор и строит план
достижения цели, а также продумывает как страховать риски.
Принцип 4. Скромность и смирение в трудностях идут бок о бок с настойчивостью в достижении цели.
Принцип 5. Готовясь к интеллектуальным соревнованиям, помнить о физической форме.
Слайд 6Портрет успешного участника олимпиады
1. Четко знает что хочет.
2. Есть план
достижения цели.
3. Умеет анализировать результаты своей деятельности и делать выводы.
4.
Автономный
5. Креативный
6. Настойчивый
7. Гибкий в общении
8. Умеет управлять своими ресурсами.
Слайд 7Мифы об олимпиадах. Опровержение
1. Невозможно «натаскать» обучающегося на олимпиаду.
2. Недостаточно
знать формат и не совершенствоваться в изучении иностранного языка.
3. Недостаточно
знать язык и не знать разнообразия форматов.
4. Недостаточно изучать олимпиады как школьный предмет. Это постоянный процесс самосовершенствования. Можно готовиться и к кластеру.
5. Можно и даже хорошо при подготовке к олимпиаде готовиться к международным экзаменам.
Слайд 8Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку
4 этапа:
-школьный;
-муниципальный;
-региональный;
-федеральный
Слайд 9Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура
1. Listening
-множественный выбор;
-вставка слов/заполнение
пропусков
1 или 2 предъявление аудиотекста в зависимости от этапа
Olimpiada.ru
Слайд 10Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура
2. Reading
-тексты различной тематики
средней протяженности
-множественный выбор;
-заполнение пропусков;
-установление соответствий.
2А. Integrated Listening and Reading
-сначала чтение
текста на одну тематику
-потом аудирование на ту же тему
-установление соответствий
Слайд 11Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура
5. Письмо
Жанры:
-эссе;
-блог;
-письмо (мейл/письмо, официальное
и неофициальное);
-рассказ разных степеней сложности;
-рецензия;
-отчет;
-статья. НЕ
ЗАБЫВАЕМ ПРО СТИЛИСТИКУ!
Слайд 12Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку. Структура
3. Use of English
-заполнение
пропусков
Трудности:
-сложная грамматика;
идиомы;
страноведение;
общие фоновые знания
Слайд 13Как готовиться?
Диагностика ( тест)
Главное:быть честным перед собой
Помнить, что все
индивидуально.
2. На старте:
-Махмурян, Мельчина: Олимпиады по английскому языку
для 9-11 классов. Практикум;
архив олимпиадных заданий (olimpiada.ru);
активная практика языка
Слайд 14Как готовиться? Начало
3. В середине пути:
-архив заданий
-все учебники
уровня Advanced ( grammar and vocabulary);
-серия 5 колец издательства «Просвещение»;
Сборник
заданий Всероссийской олимпиады по английскому языку под редакции Ю.Б. Курасовской издательства «Университетская книга» МГУ
olimpiada.ru
участие в международных экзаменах
Слайд 16Что делать дальше?
4. На высоком продвинутом уровне:
- архив заданий
-все
учебники уровня Proficiency ( приближающую зону развития никто не отменял);
-серия
5 колец издательства «Просвещение»;
Сборник заданий Всероссийской олимпиады по английскому языку под редакции Ю.Б. Курасовской издательства «Университетская книга» МГУ
olimpiada.ru
участие в международных экзаменах
активная практика языка
Слайд 17Материалы
а) литература:
К.С.Махмурян, О.П.Мельчина. Олимпиады по английскому языку для 9-11 классов.
Титул. 2015.
Ю.Б. Курасовская и др. Всероссийская олимпиада. Английский язык. Задания
школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов. С ответами и комментариями: учебное пособие. – М.: Университетская книга, 2016 г.
4. Ястребова Е. Б., Кравцова О. А., Крячков Д. А., Владыкина Л. Г. Я 85 Курс английского языка для международников и регионоведов. Уровень бакалавриат. Компетентностный подход. I курс. /Часть I/ — 296 с., М.: МГИМО — Университет, 2009.
5. Ястребова Е. Б., Кравцова О. А., Крячков Д. А., Владыкина Л. Г. Я 85 Курс английского языка для международников и регионоведов. Уровень бакалавриат. Компетентностный подход. I курс. /Часть II/ — 296 с., М.: МГИМО — Университет, 2009.
6. Michael McCarthy, Felicity O’Dell (2017) English vocabulary in USE, Upper-Intermediate, - Cambridge: CUP. - 280 p.
7. Michael McCarthy, Felicity O’Dell (2017) English vocabulary in USE, Advanced, - Cambridge: CUP.- 303 p.
Слайд 18Материалы
б) Интернет-ресурсы:
www.olimpiada.ru
www.ted.com/talks
learnenglish.britishcouncil.org/professionals-podcasts
Слайд 19
Speaking/ Writing
The key mantra and principle:
Speaking/Writing is learnt and taught
through speaking/writing.
If you want to speak/write correctly, just start speaking/writing
the way you can ( even making mistakes)
Practice makes perfect. BUT!
Слайд 20The Discourse Principles
REMEMBER:
1. Who are you going to speak/write to?
2.
Why do you need to speak/write?
3.What precisely are you going
to speak/write about?
4. How much time do you have at your disposal?
THESE ARE GENERAL SELF-CHECK QUESTIONS FOR ANY SPEAKER/WRITER!
Слайд 21TYPES OF TASKS
1.Comment on the statement
2. Discuss with a partner
sth…
3. Make a presentation and persuade the partner that sth
is the best/he/she should do sth
4. Voice a tour/ a report/ an advertisement
If you want to teach how to do it, you need to go through it YOURSELF!
Слайд 22Thank you for your attention!
Questions?
kemalettin@mail.ru
d.kameletdinova@odin.mgimo.ru