Слайд 1Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района
Санкт-Петербурга
Слайд 3 Презентация на тему:
«Перекладка» –
что это ? »
Слайд 4Что такое «перекладка»?
Это просто – от слова перекладывать, перемещать. Дети,
даже младшего школьного возраста, легко справляются с этой техникой, так
как, она очень проста.
Это развивает:
мелкую моторику,
внимательность,
сосредоточенность,
аккуратность,
неспешность и многое другое.
Слайд 5Примеры мультфильмов
Мультфильмы сделанные по перекладной технологии всем знакомы с детства:
- Режиссёр Юрий Норштейн перекладкой делал фильмы:"Ёжик в тумане", "Сказка сказок", "Лиса и
заяц", "Журавль и цапля".
- Режиссёр И.П. Иванова-Вано. Фильмы: "Левша," "Сеча при Керженце".
- Режиссёр Ф.С. Хитрук - Фильмы: "История одного преступления".
- Режиссёр Н.Н. Серебрякова - Фильмы: "Я жду птенца", "Золоченые лбы".
- Режиссёр Ю. Хржановский - Фильмы: "Жил-был Козявин", "Стеклянная гармоника".
Слайд 6Фильмы плоской марионетки
Перекладка в отличии от кукольной и пластилиновой анимации
не объемная, а плоская анимация.
Поэтому фильмы по перекладной технологии
называют фильмами с плоской марионеткой.
Слайд 7Процесс создания плоской марионетки
- Героя для такого мультфильма, рисуют сначала
на небольшом листе бумаге (черновой эскиз), смотрят, все ли в
нем устраивает.
- Затем на другом листе бумаги перерисовывают героя так, чтобы крупные детали (например: голова, туловище, руки, ноги) были нарисованы отдельно. Перерисовывать можно на стеклянном мультстоле с подсветкой.
- Всё это потом вырезается.
Слайд 8Детали плоской марионетки
- Героя можно делить и на более мелкие
детали - предплечье, кисть, голень, глаза, рот, уши, зрачок и
т.д. Все это можно рисовать в большом количестве, разных направлениях , и т.д.(подменки).
- Когда все это оказывается в разобранном виде, части персонажа можно легко передвигать, фотографируя каждое изменение и создавая иллюзию движения.
Слайд 9Особенности съёмки плоской марионетки
Чем больше, свободно двигающихся частей будет
у персонажа, тем его движение будет пластичнее и выглядеть на
экране более естественно.
Также, можно до бесконечности менять части лица, создавая тончайшую мимику герою и выражая его эмоции. Для этого необходимо подготовить много «подменок».
Слайд 10Полезные советы
Персонажи лучше делать достаточно большого размера, чтобы нарезанные
его части, без труда могли браться и перекладываться детскими пальчиками..
В сложных сочленениях можно сшить детали куклы-марионетки нитками, скрепить проволкой или соединить клеящим ластиком. Это заметно облегчит работу при съёмке.
Мелкие детали, такие, как зрачок, веко, губы можно брать при помощи пинцета.
Слайд 11Что ещё используется в «перекладке»?
Песок,
Пластилин,
Куклы, игрушки,
Предметы (натуральные),
Силуэты,
Тень и свет ...
Слайд 12Презентацию подготовила:
Руководитель Клуба Аниматоров
«МультСоздайка-Спб»,
педагог дополнительного
образования высшей категории,
специалист
по реабилитации инвалидов
и детей –инвалидов
Якимчук Надежда Авраамовна
Контакты: https://vk.com/club153326769
Слайд 13
Благодарим за внимание!
Желаем успехов и новых мультфильмов!