Слайд 1Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Московского района
Санкт-Петербурга
Слайд 3 Памятка
по
созданию
авторского
детского
мультфильма
Слайд 4
Что такое анимация?
Федор Савельич Хитрук – «Анимация есть кинематографическое действие,
созданное методом покадровой съемки... Дети – прирожденные аниматоры. Им близок
и понятен язык условности, это «как будто» на
котором и строятся все наши фильмы».
«Мульти» означает множественность, умножение. Производство мультфильма основано на изготовлении множества рисунков. Но на этом параллели с анимацией заканчиваются.
Аниматор (от латинского «анима», что означает «душа») - в буквальном смысле – «одушевитель». А само это искусство носит название Анимация, то есть «одушевление». В том и заключается суть работы аниматоров. Они должны не просто оживить картинку, рисунок, но и вдохнуть в него душу.
Слайд 5Что, зачем и как снимать в детской анимации?
Что? - образы,
рожденные фантазией ребёнка,
Зачем? - для того, чтобы выражать внутренний
мир детей,
Как? - познавая новые виды
творчества, используя
перекладную
технологию создания
мультипликации,
приобретая навыки
новых выразительных
средств,
с помощью педагога.
Слайд 6 1. Поиск идеи для создания мультфильма
- Для начала
нужна идея, которая заставит загореться. Это самое сложное, ведь она
должна увлечь всех, а люди очень разные. «Жил да был… — кто?... И была у него… кто?...
И что они делали?... Когда-то… Где-то… Кто то... и т.д.
Дальше должно сформироваться некое настроение мультфильма,что можно
сравнить с впечатлением,
которое на тебя оказывает
хорошая музыка…
- Заиграли краски, возникли
картины, какие-то образы,
действия, жесты - это и есть
загадочное слово «настроение».
Слайд 72. Разработка сценария
Рекомендуется написание коллективных сюжетов. Работать коллективом гораздо сложнее,
но именно эта работа помогает найти компромисс, научиться уступать или, наоборот,
отстаивать свою точку зрения. Когда ребята приходят к общему решению, ощущение от радости переполняет их.
при небольшом опыте в составлении сценария, при выделении главного персонажа, лучше использовать одного или двух главных героев.
Мультик будет
эффективней.
Слайд 83. Создание раскадровки
По раскадровке проводится съемка, озвучивание, монтаж мультфильма.
Раскадровка
представляет собой некий вид комикса, где сам рассказ на листе
бумаге зафиксирован в виде картинок.
Нарисовать самостоятельно раскадровку
малыш может уже с 5 лет (все,
однако, очень индивидуально).
- Раскадровка может быть в виде таблицы.
В раскадровке нужно обязательно учесть
тайминг, количество кадров, описание
действия, звука, все планы. Планом называют соотношение предметов к общей картинке.
Слайд 94. Написать экспликацию
мультфильма?
Экспликация – это информация (текстовая или
табличная) о том, что надо изготовить, нарисовать, приобрести для съемок.
Например:
Слепить
или нарисовать героев разного размера (для съемки их вдали, вблизи, в движении или других условиях), для общего плана (во весь рост), для среднего плана (по пояс), для крупного плана (одну голову), для сверхкрупного плана (часть лица или фигуры),
- Создание фонов для разных сцен (разное место положения, время суток, помещения и тд.), а также различные предметы, необходимые по сценарию.
Слайд 10
5. Моделирование сцен, создание персонажей
По раскадровке нарисовать эскизы сцен, фонов,
персонажей, деталей. По эскизам создать персонажи, фоны, кукол-марионеток. Заняться моделированием
персонажей (создание «подменок» -«моргалок», «говорилок», «повороток» и т.д.)
Подготавливаем дополнительный материал, детали для фона (сыпучие, прикладной материал, фото и т.д.)
Слайд 116. Простые правила и приёмы
изобразительной части
Фоны не должны:
- Сливаться
с героями,
Перебивать героев своею
яркостью.
- Если в мультфильме
дерево, куст,
части тела или
лица героев должны
шевелиться, то они должны
быть изготовлены отдельно.
- Если в мультфильме идет дождь, течет река, горит костер, поднимается туман или дым, то все это надо нарисовать заранее или изобразить прямо на стекле под камерой, используя рисование, технику порошка и др.
Слайд 127. Запись звука (черновой вариант)
Сначала определяется тайминг мультфильма. Именно звук
и диалоги дают точное время продолжительности каждой сцены. По таймингу
определяем количество кадров по каждой сцене.
Данные звукозаписи переносим на бумагу.
К примеру: Мишка встаёт и идёт к кукле - 3 секунды. Мишка говорит кукле: «Здравствуй, Аня! Меня зовут Пух! Давай потанцуем!" - 5 секунд. Первая сцена будет занимать: 3 секунды умножаем на 12 кадров в секунду (для детей), получаем - 36 кадров. Вторая сцена 5 секунд, умножаем на 12 кадров, получаем - 60 кадров.
И так далее, по каждой сцене отдельно.
Слайд 138. Подготовка рабочего места для съёмки
Установить мультстол.
Рисунок из книги Д.Велинского
2.
Установить держатель с фотоаппаратом
объективом вниз.
3. Фотоаппарат не должен двигаться.
4. В кадре не должно быть ничего лишнего (края листа, посторонние предметы, тени …).
5. Настроить интенсивное, но равномерное освещение рабочей плоскости.
6. Основной лист (фон) укрепить двусторонним скотчем или клеящим ластиком.
Слайд 149. Подготовка рабочих материалов для съёмки
Все необходимые материалы для
создания
мультфильма
(Ножницы, клей, цветная
бумага, пластилин,
фломастеры, карандаши…)
нужно приготовить сразу и
положить
рядом, потому что,
после того, как сделан первый
кадр, дети, оказываются в
состоянии игры и у них всё
должно быть «под рукой».
Слайд 1510. Съёмка мультфильма
Объяснить всем участникам процесса съёмки их роль.
Процесс работы
у компьютера при съёмке можно доверить всем детям «по очереди»
или выбрать одного «ответственного».
К мультстанку желательно
подходить для работы
не более 3-5 человек.
Чем меньше различий
между кадрами, чем короче
шаг, тем плавнее будет
движение объектов съёмки.
Слайд 1611. Монтаж видеоряда
В специальную компьютерную программу,
заносим отснятые для мультфильма
фотографии.
Компануем кадры.
Организуем во времени
и пространстве.
Добавляем ,
если необходимо
визуальные
эффекты
(лучше
не увлекаться).
У малышей монтаж делает педагог
Слайд 17 12. Запись звука(чистовая)
- Чистовую запись голосов детей желательно проводить в
специальной студии. Чувствуя защиту (меня-то не видно), ребенок не стесняется
говорить громче, смелее, эмоциональнее. (Отдельная тема — актерское мастерство за кадром).
- Подключаем микрофон, включаем запись.
Мультик приобретёт живость, станет весёлым, если озвучивать, к примеру, шаги прикольными, смешными звуками. Так же можно озвучить и другие движения персонажей мультфильма. Возможно это выполнить просто записывая, издаваемые вами шумы, ртом, руками, бумагой… в микрофон, синхронно с движениями персонажей или другими способами.
Слайд 1813. Монтаж полный
Монтаж видеоряда со звуком необходимо выполнять в специальной
компьютерной монтажной программе.
Если звук не попал синхронно в движение персонажа,
его можно просто подвинуть в любую сторону.
Голоса с помощью эффектов ( по необходимости) можно сделать мультяшными, или наоборот, более грубыми и басовыми.
Далее надо наложить шумы, музыку.
Добавить титры и мультфильм готов.
Сохранить и записать на диск.
Слайд 19Презентацию подготовила:
Руководитель Клуба Аниматоров
«МультСоздайка-Спб»,
педагог дополнительного
образования высшей категории,
специалист
по реабилитации инвалидов
и детей –инвалидов
Якимчук Надежда Авраамовна
Контакты: https://vk.com/club153326769
Слайд 20
Благодарим за внимание!
Желаем успехов и новых мультфильмов!