Разделы презентаций


Цепные передачи

Передачу механической энергии между параллельными валами, осуществляемую с помощью двух колес — звездочек и охватывающей их цепи, называют цепной передачей. Цепную передачу можно классифицировать как передачу зацеплением с гибкой связью.Цепи по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цепные передачи

Цепные передачи

Слайд 2Передачу механической энергии между параллельными валами, осуществляемую с помощью двух

колес — звездочек и охватывающей их цепи, называют цепной передачей.

Цепную передачу можно классифицировать как передачу зацеплением с гибкой связью.

Цепи по характеру выполняемой ими работы подразделяют на три группы: 1) Приводные цепи, осуществляют передачу движения. Конструктивно они делятся на роликовые, втулочные и зубчатые.
2) Тяговые цепи, осуществляют перемещение. Подразделяют на три основных типа: пластинчатые, разборные, круглозвенные.
3) Грузовые цепи, предназначены для закрепления грузов.

Основными геометрическими характеристиками цепей являются шаг и ширина, основной силовой характеристикой — разрушающая нагрузка, устанавливаемая опытным путем. В соответствии с международными стандартами применяют цепи с шагом, кратным 25,4 мм (т. е. ~ 1 дюйму)

Передачу механической энергии между параллельными валами, осуществляемую с помощью двух колес — звездочек и охватывающей их цепи,

Слайд 3Достоинства:
большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет

передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным числом и при

значительно меньшем межосевом расстоянии (передача более компактна);
возможность передачи движения одной цепью нескольким звездочкам;
по сравнению с зубчатыми передачами — возможность передачи вращательного движения на большие расстояния (до 7 м);
меньшая, чем в ременных передачах, нагрузка на валы;
сравнительно высокий КПД (η=0,9 ÷ 0,98);
отсутствие скольжения;
малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении;
возможность легкой замены цепи.
Недостатки:
сравнительно высокая стоимость цепей;
невозможность использования передачи при реверсировании без остановки;
передачи требуют установки на картерах;
сложность подвода смазочного материала к шарнирам цепи;
повышенный шум, особенно на высоких скоростях
они требуют более высокой точности установки валов, чем клиноременные передачи, во избежание соскакивания цепи со звездочки и более сложного ухода смазывания, регулировки.
- они работают в условиях отсутствия жидкостного трения в шарнирах и, следовательно, с неизбежным их износом, существенным при плохом смазывании и попадании пыли и грязи.
Достоинства: большая прочность стальной цепи по сравнению с ремнем позволяет передать цепью большие нагрузки с постоянным передаточным

Слайд 6Роликовая цепь: 1 — ролик; 2 — втулка; 3 —

пластины внутреннего звена; 4 — валик; 5 — пластины наружного

звена.

Втулочная цепь: 1 — пластины внутреннего звена; 2 — пластины наружного звена.

Зубчатая цепь: 1 — пластины; 2 — валики; 3 — направляющие пластины;
4 — шарнир; 5 — призмы.

Роликовая цепь: 1 — ролик; 2 — втулка; 3 — пластины внутреннего звена; 4 — валик; 5

Слайд 7Звездочка втулочной и роликовой цепей
Звездочка зубчатой цепи

Звездочка втулочной и роликовой цепейЗвездочка зубчатой цепи

Слайд 8Критерии работоспособности
Экспериментальные наблюдения показывают, что основными причинами выхода из строя

цепных передач являются:

1. Износ шарниров (за счет ударов

при вхождении цепи в зацепление с зубьями звездочки и из-за изнашивания их от трения), приводящий к удлинению цепи и нарушению ее зацепления со звездочками (основной критерий работоспособности для большинства передач).
2. Усталостное разрушение пластин по проушинам основной критерий для быстроходных тяжелонагруженных роликовых цепей, работающих в закрытых картерах с хорошим смазыванием.
3. Проворачивание валиков и втулок в пластинах в местах запрессовки - распространенная причина выхода из строя цепей, связанная с недостаточно высоким качеством изготовления.
4. Выкрашивание и разрушение роликов.
5. Достижение предельного провисания холостой ветви — один из критериев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стесненных габаритах.
6. Износ зубьев звездочек.
Критерии работоспособностиЭкспериментальные наблюдения показывают, что основными причинами выхода из строя цепных передач являются: 1. Износ шарниров (за

Слайд 9Материал и термообработка
Материал и термическая обработка цепей имеют решающее значение

для их долговечности.
Пластины выполняют из среднеуглеродистых или легированных закаливаемых сталей:

45, 50, 40Х, 40ХН, ЗОХНЗА твердостью преимущественно 40...50HRCэ; пластины зубчатых цепей - преимущественно из стали 50. Изогнутые пластины, как правило, изготовляют из легированных сталей. Пластины в зависимости от назначения цепи закаливают до твердости 40.-.50 HRCэ. Детали шарниров валики, втулки и призмы - выполняют преимущественно из цементуемых сталей 15, 20, 15Х, 20Х, 12ХНЗ, 20ХИЗА, 20Х2Н4А, ЗОХНЗА и подвергают закалке до 55-65 HRCэ.
Обозначение цепей
2ПР - 25,4 - 114000
2 - ряд
П - приводная цепь
Р - роликовая
25,4 - шаг
114000 - разрушающая нагрузка в Н

Материал и термообработкаМатериал и термическая обработка цепей имеют решающее значение для их долговечности.Пластины выполняют из среднеуглеродистых или

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика