Разделы презентаций


Цифровые технологии в образовании: тренды и решения

УНИВЕРСИТЕТ 20.35 СЕГОДНЯ:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цифровые технологии в образовании: тренды и решения

Василий Третьяков
Генеральный директор АНО

«Университет 2035»
https://vk.com/go_online_university
Видео и группа в ВКонтакте
t.me/go_university
Телеграмм-канал
https://goonline.2035.university
Цифровые решения Университета 20.35

Цифровые технологии в образовании: тренды и решенияВасилий ТретьяковГенеральный директор АНО «Университет 2035»https://vk.com/go_online_universityВидео и группа в ВКонтактеt.me/go_universityТелеграмм-каналhttps://goonline.2035.universityЦифровые решения

Слайд 2УНИВЕРСИТЕТ 20.35 СЕГОДНЯ:

УНИВЕРСИТЕТ 20.35 СЕГОДНЯ:

Слайд 3В период самоизоляции и обучающиеся и преподаватели за очень короткий

промежуток времени преодолели технологические барьеры и перешли в онлайн и

дистанционное обучение

Переход был вынужденный, применение технологий обусловлено невозможностью продолжать обучение в «привычном» формате

Полученный опыт дает возможность для расширения применения цифровых технологий в образовании, однако при отсутствии внешних обстоятельств цели и задачи применения технологий и активность их использования могут быть разными

11 83 73
menti.com 

Как с Вашей точки зрения будет использован полученный импульс к развитию технологий?

В период самоизоляции и обучающиеся и преподаватели за очень короткий промежуток времени преодолели технологические барьеры и перешли

Слайд 4Цели:
Обеспечение «устойчивости» (продолжение обучения)
Обновление содержания программ
Повышения мотивации и вовлеченности
Оптимизация затрат

времени

Задачи:
Применение смешанных технологий обучения
Персонализация и практикоориентированность
Сетевое взаимодействие и вовлечение бизнеса
Работа

с данными, аналитика и элементы ИИ
Цели:Обеспечение «устойчивости» (продолжение обучения)Обновление содержания программПовышения мотивации и вовлеченностиОптимизация затрат времениЗадачи:Применение смешанных технологий обученияПерсонализация и практикоориентированностьСетевое взаимодействие

Слайд 5Предпосылки:
Преподаватели, учителя, обучающиеся освоили технологии дистанционного обучения
Развитие цифровых решений стало

неотъемлемой частью деятельности вуза и школы
Многие обучающиеся говорят о положительных

последствиях перехода, в особенности об экономии времени


Возможности:
Системное применение обеспечит должный уровень подготовки при вынужденном переходе в онлайн
Качественный цифровой контент и интерактивные среды с мгновенной обратной связью и взаимодействием обучающихся способны повысить мотивацию обучающихся
Возможна автоматизация отчетности и сокращение затрат на рутинные задачи преподавателей

Вызовы:
Необходима система постоянного улучшения и оценки последствий смены технологий, основанная на данных (доказательной педагогике)
Переход в цифровую среду должен повышать активность и эффективность взаимодействия обучающихся с преподавателями и между собой, а не приводить к самостоятельной работе
Системное развитие цифровых сред и цифрового контента

Решения:
Опросы и микрозадания для аудитории: menti.com, pollev.com, wooclap.com
Разметка контента, выделение наиболее интересных мест: Fire.to, Webinar.ru
Взаимодействие в контексте цифровых ресурсов: nowcomment.com, perusall.com
Совместная работа над задачами: Learning Catalytics
Консорциум Доказательная цифровизация для успеха студентов
Проект «Цифровые двойники» по созданию симуляторов, тренажеров, цифровых моделей силами студентов в партнерстве с технологическими компаниями (пилот с НовГУ)



Предпосылки:Преподаватели, учителя, обучающиеся освоили технологии дистанционного обученияРазвитие цифровых решений стало неотъемлемой частью деятельности вуза и школыМногие обучающиеся

Слайд 6Предпосылки:
Переход в онлайн повышает гибкость расписания обучающегося за счет большей

доли асинхронного взаимодействия и отсутствия пространственных ограничений
Резко выросло количество обучающихся,

которые используют цифровые ресурсы за пределами своих образовательных программ
Переход в онлайн увеличил разницу в образовательных результатах мотивированных и немотивированных обучающихся


Возможности:
Вовлечение обучающихся в деятельность и удовлетворение образовательного запроса, возникающего в деятельности, предельно повышает мотивацию к обучению
Персональные траектории могут учитывать темп обучения, наиболее походящие форматы и технологии, уровень погружения, специфические запросы на компетенции каждого обучающегося
За счет перехода в онлайн снижается трудоемкость реализации персонального обучения

Вызовы:
Управление реальной персональной траекторией обучения требует перестройки основных процессов в вузах и школах, применение цифровых инструментов сборки траекторий и рекомендаций
Реализация запросов из практических задач часто может входить в конфликт с ФГОС и другими нормативными актами, по которым работают школы и вузы, и требовать междисциплинарных программ
Удовлетворение персональных запросов требует широкого спектра образовательных возможностей, который может быть обеспечен только сетью организаций

Решения:
Проектно-образовательные интенсивы Университета 20.35 в 30 вузах: командная работа над технологическими проектами и персональная траектория развития каждого студента на цифровой платформе – intensive.2035.university
Среда социального взаимодействия при работе с цифровыми подборками ресурсов – steps.2035.university





Предпосылки:Переход в онлайн повышает гибкость расписания обучающегося за счет большей доли асинхронного взаимодействия и отсутствия пространственных ограниченийРезко

Слайд 7Предпосылки:
Переход всех организаций в онлайн стер границы между ними –

обучающийся может легко переходить между занятиями, проводимыми вузами из разных

уголков мира
Создание цифрового контента и цифровых сред по одними и тем же компетенциям в каждом вузе экономически нецелесообразно, а повышение числа обучающихся в цифровой среде повышает качество обучения
Технологические компании создают востребованные цифровые образовательные платформы, популярность которых растет


Возможности:
Предоставление возможности студентам освоить часть образовательной программы за пределами своей образовательной организации расширяет возможности персонализации и повышает мотивацию
Организация-держатель компетенции может выдавать свои «микродипломы», повышая ценность успешного освоения для студентов
Формат «образовательной франшизы» позволяет быстро запустить новые образовательные программы, опираясь на контент и цифровые платформы лидеров

Вызовы:
Сетевое взаимодействие влечет за собой большие трудозатраты на контроль обучения студентов других вузов, которые могут быть сокращены за счет использования цифровых платформ и анализа цифрового следа
Ключевой вопрос в сетевом взаимодействии – доверие к результатам обучения – требует развития цифровых профилей компетенций, обеспечивающих накопление результатов обучения в разных организациях
Административные расходы и вопросы возмещения затрат на реализацию сетевых модулей требуют новых моделей взаимодействия между образовательными организациями

Решения:
Ряд университетов (например, УрФУ) используют онлайн-курсы других вузов как модули программы (майноры)
Сетевой проект «Искусственный интеллект» - ai.2035.university – объединяет более 100 вузов и более 10 000 студентов
Университет 20.35 предлагает «пакетный» формат приобретения доступа к контенту и модулям
В 2020-2021 учебном году Университет 20.35 запускает сетевые модули по технологиям НТИ


Предпосылки:Переход всех организаций в онлайн стер границы между ними – обучающийся может легко переходить между занятиями, проводимыми

Слайд 8Предпосылки:
Переход в онлайн не снизил нагрузку на преподавателей в части

формирования отчетов, а хаотичность выбора инструментов для дистанционной работы не

дала системного накопления данных
Реальной средой развития, пространством возможностей для каждого обучающегося сегодня является не тот набор ресурс, который дал учитель/преподаватель, а все многообразие ресурсов в сети и проходящих в городе мероприятий/курсов


Возможности:
Только «искусственный интеллект» способен давать обучающемуся персональные рекомендации с учетом всех образовательных возможностей, персональных особенностей и потребностей
Каждому обучающемуся и в каждый момент времени требуется определенный баланс «предзаданности» траектории и свободы выбора
Пройденная кем-то траектория достижения конкретных образовательных результатов является источником мотивации

Вызовы:
Необходимо научиться работать с цифровыми следами обучения в разных образовательных средах, выстроить систему обмена ими между организациями и уровнями образования, чтобы иметь возможность предложить обучающемуся рекомендации, учитывающие его опыт и возможности
Необходимо на машинном уровне научиться работать с различными моделями компетенций, с описанием развития человека, с данными о деятельности людей

Решения:
Проектно-образовательные интенсивы Университета 20.35 в 30 вузах: командная работа над технологическими проектами и персональная траектория развития каждого студента на цифровой платформе – intensive.2035.university
Школа «Education data-engineer» сообщества Университета 20.35 –studio.2035.university/ede




Предпосылки:Переход в онлайн не снизил нагрузку на преподавателей в части формирования отчетов, а хаотичность выбора инструментов для

Слайд 9http://goonline.2035.university
Третьяков Василий
tretyakov@2035.university
https://vk.com/go_online_university
t.me/go_university
Go Online! Канал о переходе вузов в онлайн
Решения для университетов:
Обмен

практиками:

http://goonline.2035.universityТретьяков Василийtretyakov@2035.universityhttps://vk.com/go_online_universityt.me/go_universityGo Online! Канал о переходе вузов в онлайнРешения для университетов:Обмен практиками:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика