Разделы презентаций


Цветоведение Формирование чувства цвета и использование его в декоративно

Содержание

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, ребенок отражает в игре, речи, рисовании... Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Цветоведение
Формирование чувства цвета и использование его в декоративно прикладном

творчестве
КМОУ ДОД «Дом детского творчества»
Рамонского муниципального района Воронежской области
педагог дополнительного

образования: Любовь Михайловна Белова
пгт. Рамонь - 2012 год
Цветоведение Формирование чувства цвета и использование его в декоративно прикладном творчествеКМОУ ДОД «Дом детского творчества»Рамонского муниципального района

Слайд 2Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире.


Все, что увидел, что взволновало его, ребенок отражает в игре,

речи, рисовании...
Он берет карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное.

Одним из самых значимых и объективных свойств
окружающей действительности является цвет.

Восприятие цвета ребенком является основой познания окружающего мира.

Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Все, что увидел, что взволновало его, ребенок

Слайд 3Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального,
эстетического воздействия,

раскрывающего детям
законы красоты окружающего мира.
Цвет воздействует на эмоциональную

сферу ребенка,
участвует в процессе художественной деятельности,
формирует художественный вкус.
В связи с этим чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету
можно и необходимо воспитывать.
Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне.
Это очень ценное качество, которое надо поддерживать,
развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием
развития художественного восприятия цвета у детей
Цвет и его сочетания имеют огромную силу эмоционального, эстетического воздействия, раскрывающего детям законы красоты окружающего мира. Цвет

Слайд 4
Для формирования чувства цвета у детей
необходимо соблюдение ряда условий:

Создание системы работы по формированию чувства цвета в процессе занятий

декоративно прикладного творчества, включая все ее виды.

Систематические наблюдения в природе, выделение цвета
ее объектов и явлений, изменение цветов в природе
в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. п.

Эстетическое оформление среды, использование детских работ.
Для формирования чувства цвета у детей необходимо соблюдение ряда условий: Создание системы работы по формированию чувства цвета

Слайд 5
Формирование чувства цвета и использование его в декоративно прикладном творчестве




Цель занятия

Формирование чувства цвета и использование его в декоративно прикладном творчестве  Цель занятия

Слайд 6Задачи

знакомство с цветовыми эталонами;
ознакомление детей со

свойствами и особенностями цвета;
знакомство детей со средствами художественной выразительности

(контрастом, насыщенностью т. д.);
знакомство с классификацией цветов и оттенков;
воспитание эстетического, эмоционально окрашенного восприятия цвета;
использование эмоционального воздействия
цвета на развитие личности.
Задачи  знакомство с цветовыми эталонами; ознакомление детей со свойствами и особенностями цвета; знакомство детей со средствами

Слайд 7 Методы:

Наглядные

Практические

Исследовательские


Методы:  Наглядные  Практические  Исследовательские

Слайд 8 цветовое решение будет соответствовать

поставленной изобразительной задаче;
цветовые соотношения будут близки к реальным;
в цветовых соотношениях будут
присутствовать элементы фантазии;
дети должны использовать в работе различные оттенки цвета;
дети должны овладеть правильной техникой работы с художественными материалами.
дети должны будут уметь передавать насыщенность цвета.

Ожидаемые результаты:
По окончанию пройденного раздела Цветоведение воспитанники могут научиться выражать своё отношение к создаваемому изделию через цвет, а именно:

цветовое решение будет соответствовать

Слайд 9Цветоведение
Наука об изучении цвета называется цветоведением.
Цвет –это выражение качества

энергии какую несет среда
Основных чистых истых цветов всего три.


Остальные цвета называются
производными, или составными.

Красный, синий и жёлтый цвет нельзя получить,
смешивая другие,
потому их называют основными цветами

ЦветоведениеНаука об изучении цвета называется цветоведением. Цвет –это выражение качества энергии  какую несет среда Основных чистых

Слайд 10Три главных цвета
Желтый цвет
Синий цвет
Красный цвет

Три главных цветаЖелтый цветСиний цветКрасный цвет

Слайд 11Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными

Смешивая основные цвета, мы получаем новые, которые называются составными

Слайд 12Цветовые оттенки основных цветов
Если разбавлять краски водой,
то тон их

будет бледнее,
из красного получится
бледно красный, то есть розовый,


а из синего – голубой и т.д.
Можно добавлять в краски белила
(т.е. белую краску).
Данное свойство по изменению
цвета называется светлотой.

Добавление черной или серой краски к трем основным приведет к изменению цвета от просветленно-нежных до сумрачно-тревожных тонов и к проявлению другого свойства – насыщенности цвета.

Цветовые оттенки основных цветовЕсли разбавлять краски водой, то тон их будет бледнее, из красного получится бледно красный,

Слайд 13Спектральный круг
Считают, что основных цветов спектра двенадцать:

Все спектральные

цвета называются хроматическими.

Спектральный круг Считают, что основных цветов спектра двенадцать:     Все спектральные цвета называются хроматическими.

Слайд 15Кроме того, существуют ещё ахроматические три нейтральных цвета:
белый

серый чёрный
Эти нейтральные цвета
усиливают основные,
то есть белый лебедь


на чёрном фоне будет
ещё белее.
Кроме того, существуют ещё  ахроматические  три нейтральных цвета: белый серый чёрныйЭти нейтральные цвета усиливают основные,

Слайд 16Нарисуем
в небе радугу

Нарисуем в небе радугу

Слайд 17Последовательность расположения цветов радуги

Последовательность расположения цветов радуги

Слайд 18Теплые и холодные цвета
Зеленый цвет может быть
и теплым и

холодным
Теплые цвета
Холодные цвета

Теплые и холодные цвета Зеленый цвет может быть и теплым и холоднымТеплые цветаХолодные цвета

Слайд 19Литература
1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2006.
2. Дубровская

Н. В. Игры с цветом. Знакомство школьников с основами цветоведения.

Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования. Часть 1. М., 2007.
4. Евдокимова М. М. Учимся рисовать красками. М. «Дрофа», 2006.
5. Комарова Т. ,С. Размыслова А. В. Цвет в изобразительном творчестве. М. Педагогическое общество России,2005.
Нищева Н. В. Разноцветные сказки. Санкт-Петербург«Детство-Пресс», 2004.
7. Проектный метод в деятельности школьного учреждения. М., 2004.
8. Трофимова М. В. Тарабарина Т. И. И учёба, и игра изобразительное искусство. Ярославль «Академия развития», 1997.
.

Литература 1. Аллаярова И. Е. Симфония красок. М., 2006.2. Дубровская Н. В. Игры с цветом. Знакомство школьников

Слайд 20БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика