Слайд 1Цветовые контрасты
Хубукшанова Юля.
Слайд 2Контраст простыми словами – резкая противоположность.
По определению из Википедии:
контраст —разница в характеристиках различных участков изображения.
Различие может быть выражено
в большей или в меньшей степени и придает изображению эмоциональное звучание. Благодаря контрастам нашему мозгу на подсознательном уровне легче воспринимать информацию. Также при помощи контрастов можно обмануть наш мозг, т.к. мы смотрим на мир через призму сравнения.
Так например, чёрный цвет рядом с белым выглядит ещё чернее. А серый квадрат на красном фоне кажется с зелено-голубым оттенком, на синем — оранжевым.
Слайд 4Но также нашим глазам и мозгу требуется средний серый, иначе,
при его отсутствии, они теряют спокойствие.
Если мы увидим белый
квадрат на черном фоне, а затем посмотрим в другую сторону, то в виде остаточного изображения увидим черный квадрат. Если мы будем смотреть на черный квадрат на белом фоне, то остаточным изображением окажется белый (понятие эйдетизма – память на зрительные впечатления, позволяющая удерживать и воспроизводить увиденное ранее).
Это стремление глаз к восстановлению состояния равновесия. Но если мы будем смотреть на средне-серый квадрат на средне-сером фоне, то в глазах не появится никакого остаточного изображения, отличающегося от средне-серого цвета. Это означает, что средне-серый цвет соответствует состоянию равновесия, необходимому нашему зрению.
Слайд 5Различают 7 типов контраста.
Цветовой контраст.
Он подразумевает наличие противоположных (конкурирующих) цветов.
Если контраст применен грамотно и правильно, то изображение сразу бросается
в глаза зрителю. Так уж устроен наш мозг, что человек сразу выделяет из множества других изображений – изображение контрастное по цветам.
Конкурирующие цвета легко определить, используя цветовой круг. Если линейный спектр луча света, состоящий из 7 основных (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) и 5 переходных цветов расположить по окружности, мы получим цветовой круг. Впервые это сделал Исаак Ньютон.
Слайд 112. Контраст светлого и темного
Суть контраста светлого и темного следует
из самого названия – это сочетание в одной композиции светлых
и темных цветовых пятен.
Светлое и темное – это, в первую очередь, свет и тень. Мы видим предмет,
его форму и детали исключительно благодаря потоку света. Комбинация
света и тени – это ключ к видимой трехмерной форме в фотографии, рисунке
и живописи. Темный предмет на темном фоне остается невидимым для нас
до тех пор, пока луч света не высветит его контуры. Самый минимальный
свет – световой блик – сразу же дает нам возможность почувствовать
форму и предположить третье измерение у объемного предмета. Добавляя
и усиливая контурный свет, мы можем высветить этот предмет, полностью
проявив его контуры и форму.
Слайд 14Многие digital-художники пользуются одним лайфхаком: переводят свои рисунки в ч/б
режим, чтобы удостовериться, что контраст «работает». Так как именно благодаря
ему мы находим картинку приятной
Слайд 15А те, кто предпочитает традиционные материалы, просто фотографируют свои работы
с ч/б филтром.
Слайд 163. Контраст холодного и теплого основан на разнице «тормозящих» и
возбуждающих оттенков и нашему желанию достичь покоя.
Теплые и холодные
цвета вместе создают гармонию целостности, хотя, как и в любом контрасте противоположности усиливают друг друга: холодный рядом с теплым становится еще более ледяным, а теплый — горячим.
Мне кажется с помощью этого контраста можно выделить объект, а также хорошо передать атмосфера тепла или одиночества.
Слайд 234. Контраст дополнительных цветов — это сочетание цветов, волны которых
в сумме дают серый спектр. Если смешать краски двух дополнительных
цветов, то можно получить грязный, коричневый оттенок. Такие противоположные цвета — самая яркая комбинация из контрастов по тону. Найти дополнительную пару можно на цветовом круге Иттена: тона, которые находятся друг напротив друга будут иметь искомые свойства.
Этот контраст так же стремится к стабильности, как и тепло-холодный (кстати, он всегда присутствует в дополнительной паре), но если разница по температуре создает «движение», то данная пара достигает стабильности. Поэтому эти сочетания редко используется в повседневности, так как впечатление от него может быть слишком ярким.
А вот в живописи этот инструмент весьма уместен.
Слайд 285. Симультанный контраст – его не существует вне нашего восприятия.
Он возникает в сочетании с серым цветом другого насыщенного (не
монохромного или нейтрального) оттенка, когда в сером — мы видим дополнительный тон к нему. То есть, например, красный с серым, при беглом взгляде на серый. в таком соседстве, мы можем увидеть зеленый тон.
Для нейтрализации симультанного контраста в серый добавляется немного тона соседа, в случае с красным, серый будут иметь теплый, едва уловимый лиловый подтон. Мы не заметим этой перемены, но наш глаз не будет перевирать нейтральный цвет.
Этот контраст более других подтверждает стремление нашего сознания к золотой середине.
Слайд 29На оранжевом, серый примет голубой оттенок;
на красном – зеленый;
на фиолетовом
– желтоватый.
Слайд 306. Контрастом по насыщенности называют сочетание бледных и ярких оттенков.
Он может быть составлен из оттенков одного тона, один из
которых будут выделятся, как бы светится на фоне остальных. Чем насыщенней оттенок, тем ближе он к спектральному цвету. Однако, на фоне бледных тонов, даже просто выраженный средний тон — будут выделяться.
Контраст по насыщенности присутствует не только в одной гамме, это может быть и сочетание разных оттенков среди которых есть такой, который приковывает к себе внимание.
Этот контраст можно отнести к акцентирующему. Он может быть очень ярким, а может быть умеренным.
Слайд 357. Контраст по размеру цветовых пятен. Основан на количественной разнице
между цветами. В этом контрасте можно достигнуть равновесия или динамики.
Замечено, что для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Этот эффект подсказала нам природа и ощущение облегчения при виде света в темноте.
Чем светлее пятно на темном фоне, тем меньше для равновесия оно занимает пространства.
При цветах равных по светлоте пространство, занимаемое пятнами, равно.